Председательствующий: Борец С.М.
Дело № 7р-127/2013
РЕШЕНИЕ
30 июля 2013 года г. Абакан
Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Сивец О.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Ивановой Ю.А. на решение Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от 10 июня 2013 года, которым оставлено без изменения постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия <данные изъяты> от 29 апреля 2013 года по делу о привлечении к административной ответственности по ст. 19.7.2 КоАП РФ
должностного лица – руководителя Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия Соколика Н.А.,
Огласив жалобу, заслушав защитника Иванову Ю.А., поддержавшую доводы жалобы, представителя УФАС по РХ ФИО1, возражавшую против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия <данные изъяты> от 29 апреля 2013 года должностное лицо муниципального заказчика – руководитель Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия Соколик Н.А. привлечен к административной ответственности по ст. 19.7.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от 10 июня 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, защитник Иванова Ю.А. обратилась в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить, вынести новое решение. Указывает на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Ссылается на то, что Соколиком Н.А. своевременное представлялись в УФАС по РХ необходимые сведения, в том числе Приложение № 1 к муниципальному контракту «Спецификация на приобретение стального котла для котельной школы <данные изъяты>» также было предоставлено в УФАС по РХ в установленный срок– 04.03.2013. Поскольку данная спецификация была оформлена ненадлежащим образом, заказчик отреагировал на замечание антимонопольного органа и представил переделанную спецификацию – 14.03.2013. Указывает на процессуальные нарушения, допущенные административным органом, выразившиеся в отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки и в неуведомлении руководителя ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района о проведении внеплановой проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения. Считает, что вины Соколика Н.А. в совершении данного правонарушения не имеется.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия, не находит оснований для отмены состоявшего судебного решения.
В силу ст. 19.7.2 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) осуществляющие функции специализированной организации, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок коммерческие организации и некоммерческие организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные и бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
Выводы суда первой инстанции о непредставлении в установленный срок в полном объеме документов должностным лицом муниципального заказчика – руководителем Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района, запрошенных в ходе проведения внеплановой камеральной проверки в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, что является нарушением ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов, обоснованы совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.
Как следует из материалов дела, с 18.02.2013 по 05.03.2013 на оснований положений частей 4 и 5 ст. 17 Закона о размещении заказов была проведена внеплановая проверка деятельности муниципального заказчика – Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района при размещении заказа на приобретение стального котла для котельной школы <данные изъяты> путем проведения запроса котировок цен <данные изъяты>. Государственному заказчику был направлен запрос от 15.02.2012 <данные изъяты> о предоставлении документов, указанных в запросе до 19.02.2013 (л.д. 24).
19.02.2013 исх. <данные изъяты> в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила часть запрашиваемых документов, в том числе копия муниципального контракта на поставку водогрейного котла от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, без приложений (л.д. 26-32).
21.02.2013 в адрес муниципального заказчика – Управление ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района направлен УФАС по РХ запрос о предоставлении в срок до 27.02.2013 копий всех приложений, дополнений и изменений к муниципальному контракту на поставку водонагревательного котла от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, в том числе: Приложения № 1 «Спецификация на приобретение стального котла для котельной школы <данные изъяты>», копий платежных документов, свидетельствующих об исполнении данного муниципального контракта (о его дате), счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (л.д. 33).
26.02.2013 (вх. <данные изъяты>) запрашиваемая информация от заказчика не поступила.
28.02.2013 исх. <данные изъяты> в адрес муниципального заказчика – Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района направлен повторный запрос о представлении в адрес УФАС в срок до 04 марта 2013 года копии всех приложений, дополнений и изменений к муниципальному контракту на поставку водонагревательного котла от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, в том числе: Приложения № 1 «Спецификация на приобретение стального котла для котельной школы <данные изъяты>», копий платежных документов, свидетельствующих об исполнении данного муниципального (о его дате), платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (л.д. 36).
В срок до 04.03.2013 в адрес УФАС по РХ от руководителя ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Соколика Н.А. требуемые Приложение № 1 «Спецификация на приобретение стального котла для котельной школы <данные изъяты>, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, не поступили.
По результатам проведения внеплановой проверки деятельности муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия в действиях муниципального заказчика УФАС по РХ выявлены нарушения части 5 статьи 9, части 1 статьи 17.1, части 3 статьи 18 и части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов (акт внеплановой камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43-46).
Протокол <данные изъяты> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, отражает нарушения требования ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов, допущенные должностным лицом – руководителем Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия Соколиком Н.А. (л.д. 57-60). Не предоставление указанных документов в установленный срок не отрицается лицом, в отношении которого ведется производство по делу. Из материалов дела, в том числе доводов защитника следует, что первоначально 04.03.2013 в адрес УФАС по РХ была направлена Спецификация <данные изъяты>, и лишь 14.03.2013 предоставлено приложение № 1 к договору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (Спецификация приобретение стального котла для котельной школы <данные изъяты>).
Таким образом, материалами дела подтверждается истребование УФАС по РХ года копии приложения к муниципальному контракту на поставку водонагревательного котла от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>: Приложение № 1 «Спецификация на приобретение стального котла для котельной школы <данные изъяты>» 21 февраля 2013, 28 февраля 2013 в срок соответственно до 27 февраля и 4 марта 2013 года и непредоставление указанных документов в установленные сроки должностным лицом – руководителем Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия Соколиком Н.А. Предоставление в УФАС по РХ 04.03.2013 за исх. <данные изъяты> документа ООО<данные изъяты> поименованного «Спецификация» и платежного поручения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38-40), на что ссылается сторона защиты, не свидетельствует об исполнении обязанности, поскольку требование о предоставлении конкретного документа предъявлялось не менее двух раз, однако предоставленный документ не соответствовал запрашиваемому Приложению № 1 к муниципальному контракту.
Ссылки, содержащиеся в жалобе, о допущенных в ходе проведения проверки нарушениях, не свидетельствуют о незаконности принятого судебного решения, поскольку правонарушение было совершено против порядка управления. Внеплановая проверка проводилась в целях соблюдения законодательства о размещении заказов на основании положений частей 4 и 5 статьи 17 Закона о размещении заказов (приказ о проведении внеплановой камеральной проверки <данные изъяты> (л.д. 22-23). Информация о проведении внеплановой проверки в адрес муниципального заказчика – Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района направлена - 15.02.2013, что подтверждено сопроводительным уведомлением от 15.02.2013 исх. <данные изъяты> (л.д. 24). Кроме того срок предоставления требуемых в ходе проверки документов неоднократно продлялся, о чем было известно лицу, в отношении которого проводилась проверка. Этот срок был достаточным для исполнения предусмотренных законом требований, однако информация, необходимая для надлежащего государственного контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков, в установленный срок не была предоставлена.
Должностное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, подтверждается распоряжением главы муниципального образования Усть-Абаканского района от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> «О приеме на работу Соколика Н.А.» (л.д. 47).
При таких обстоятельствах, доводы жалобы о несоответствии выводов суда, суд 2-ой инстанции полагает несостоятельными. Собранные по делу доказательства являются достаточными, чтобы опровергнуть доводы жалобы и исключить сомнения в виновности Соколика Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 КоАП РФ. Выводы суда мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется. Каких либо существенных процессуальных нарушений КоАП РФ в ходе производства по делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Решение Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от 10 июня 2013 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя Управления ЖКХ ПЭТСА Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия Соколика Н.А., оставить без изменения, жалобу защитника Ивановой Ю.А. – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Республики Хакасия Г.А. Когай