О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Астрахань 08 мая 2024 года
Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Сердюкова Ю.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
В Ленинский районный суд г.Астрахани, поступил материал об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП Российской Федерации.
Ознакомившись с административным материалом, суд приходит к выводу о необходимости его возвращения в МТУ Ространснадзора по ЮФО, исходя из следующего.
Так, в силу п. 44 ст. 28.3 КоАП РФ, должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный транспортный надзор, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Между тем, к материалам дела об административном правонарушении не приложены документы, подтверждающие полномочия государственного инспектора ОНОТБ МТУ Ространснадзора по ЮФО ФИО1. на составление указанного протокола об административном правонарушении.
Статьей 28.5 КоАП РФ определено, что Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Как следует из протокола <№> об административном правонарушении, факт совершения административного правонарушения выявлен <дата обезличена>, при этом сам протокол составлен <дата обезличена>. Какие-либо документы о проведении административного расследования в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.
Кроме того, согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Однако в представленных суду материалах отсутствуют сведения о направлении копии протокола об административном правонарушении от <дата обезличена> в адрес ОАО «РЖД». Представленная копия сопроводительного письма от <дата обезличена> №<№>, таким доказательством не является, поскольку не содержит данных о фактическом направлении копии протокола посредством почтовой связи или электронно.
Кроме того, приложенная к материалу копия Постановления №<№> от <дата обезличена> не содержит отметки о его вступлении в законную силу.
В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в числе иных вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 названного Кодекса, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Приведенные недостатки, по мнению суда, не могут быть устранены при рассмотрении дела.
Кроме того, согласно ч. 1.1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Указанная норма введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 264-ФЗ, вступившим в действие с 31 июля 2018 года, поскольку данная информация надлежащим образом должна отражаться в постановлении о назначении административного наказания в виде штрафа, необходимая, в том числе, и лицу, привлеченному к административной ответственности, и судебному приставу-исполнителю для исполнения постановления о взыскании административного штрафа.
Принимая во внимание вышеизложенное с учетом пояснительной записки к проекту Федерального закона N 264-ФЗ, суд приходит к выводу, что отсутствие в административном материале информации, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, в силу требований статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для возвращения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела в МТУ Ространснадзора по ЮФО для устранения соответствующих недостатков (Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 08.09.2020 N 16-6067/2020).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4, 28.8 КоАП Российской Федерации, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.11.15.1 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░