Материал № 4/17-292/2023
№
(1-46/2022)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 16 ноября 2023 г.
Шкотовский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Е.П. Аркадьевой,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Котик И.В.,
с участием помощника Большекаменского межрайонного прокурора Ляпина А.Г.,
защитника – адвоката Старчукова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании вопрос о вещественных доказательствах, если этот вопрос не решен судом в приговоре, по уголовному делу № в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, осужденного приговором Шкотовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Приговором Шкотовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 231 Уголовного кодекса РФ и ему назначено наказание по п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ в виде 8 (восьми) лет 3 (трех) месяцев лишения свободы; по ч. 1 ст. 231 Российской Федерации в виде 4 (четырех) месяцев лишения свободы; на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний назначено наказание в виде 8 (восьми) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы.
Согласно указанному приговору вещественные доказательства по делу по вступлении приговора в законную силу надлежит: наркотические средства и растения конопли - уничтожить, диск с результатами ОРМ «Проверочная закупка» - оставить при уголовном деле, мобильный телефон марки «Lenovo» - возвратить ФИО2 по принадлежности.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Шкотовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 отменен, уголовное дело в отношении него производством прекращено на основании п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи со смертью осужденного.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 239 УПК РФ в постановлении о прекращении уголовного дела или уголовного преследования указывается решение о вещественных доказательствах.
Апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ не содержит решения о вещественных доказательствах.
Помощник Большекаменского межрайонного прокурора ФИО4 в судебном заседании полагал, что наркотические средства необходимо уничтожить, диск оставить при уголовном деле, мобильный телефон передать близким родственникам.
Защитник – адвокат ФИО5 в судебном заседании согласился с мнением помощника прокурора, полагал, что телефон необходимо передать дочери ФИО2, диск – оставить в материалах дела, наркотические средства – уничтожить.
Близкий родственник умершего ФИО2 – его дочь ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением.
Суд, ознакомившись с представленными материалами, а также материалами уголовного дела №, приходит к следующим выводам.
Согласно п. 15 ст. 397 УПК РФ, суд рассматривает вопросы о разъяснении сомнений и неясностей, возникающих при исполнении приговора.
Из п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора» следует, что с учетом положений пункта 15 статьи 397 УПК РФ суды вправе в порядке, предусмотренном статьей 399 УПК РФ, разрешить вопросы, которые не затрагивают существо приговора и не влекут ухудшение положения осужденного, например о вещественных доказательствах, если эти вопросы не решены судом в приговоре.
Согласно материалам дела № вещественными доказательствами по делу являются: наркотические средства и растения конопли, диск с результатами ОРМ «Проверочная закупка», мобильный телефон марки «Lenovo».
На основании ст. 81 УПК РФ вещественные доказательства по делу – наркотические средства и растения конопли следует уничтожить, диск с результатами ОРМ «Проверочная закупка» оставить при уголовном деле, мобильный телефон марки «Lenovo» возвратить по принадлежности.
Телефон марки «Lenovo» принадлежал ФИО2
Установлено, что ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ в КБ СИЗО-1 <адрес>, факт смерти зафиксирован в Специальном отделе ЗАГС администрации <адрес> в едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
В соответствии со ст. 1112 ГК РФ, телефон входит в состав наследства умершего ФИО2
В силу ч. 1 ст. 1142 ГК РФ, наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
Из материалов дела следует, что дочерью ФИО2 является ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается записью акта о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ
На момент постановления Шкотовским районным судом приговора от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ФИО2 не женат.
Из сообщения нотариуса Шкотовского нотариального округа <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что информация о наличии наследственного дела в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует.
Иные родственники, являющиеся наследниками первой очереди по закону после смерти ФИО2, судом не установлены.
В этой связи, телефон марки «Lenovo» подлежит передаче дочери ФИО2 – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 396, 397, 399 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Вещественные доказательства по уголовному делу № в отношении ФИО2 по вступлении постановления в законную силу надлежит:
- наркотические средства и растения конопли – уничтожить;
- диск с результатами ОРМ «Проверочная закупка» - оставить при уголовном деле;
- мобильный телефон марки «Lenovo» - передать №. – № по принадлежности.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд, через Шкотовский районный суд <адрес> в течение 15 суток со дня вынесения.
Судья Е.П. Аркадьева