Дело № 7-62(1)/2024

Судья Бабкина Н.В.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов                                                                                  7 августа 2024 года

Судья Тамбовского областного суда Ледовских И.В.,

рассмотрев жалобу защитника Андрияновой ФИО5 – Селезневой ФИО6 постановление судьи Ленинского районного суда                       г. Тамбова от 26 июня 2024 года, вынесенное в отношении должностного лица – начальника отдела планирования и исполнения бюджета управления финансовой и проектной деятельности Министерства здравоохранения Тамбовской области Андрияновой ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ,

    у с т а н о в и л:

постановлением заместителя прокурора Октябрьского района                        г. Тамбова от 25 апреля 2024 года в отношении должностного лица – начальника отдела планирования и исполнения бюджета управления финансовой и проектной деятельности Министерства здравоохранения Тамбовской области Андрияновой О.С. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ. Данное постановление и материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в суд.

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова                     от 26 июня 2024 года Андриянова О.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, заявитель ставит вопрос об отмене названного постановления, ввиду его незаконности.

Указывает, что в требовании прокуратуры Октябрьского района г. Тамбова от 29 марта 2024 года некорректно указаны реквизиты писем медицинского учреждения, что затруднило их поиски и увеличило срок ответа. При этом при установлении прокуратурой Октябрьского района г. Тамбова нового срока исполнения, запрашиваемая информация была предоставлена ранее указанного срока. Кроме того, ссылается на то, что ответ на запрос готовился сотрудником отдела государственных закупок и ресурсного обеспечения, в связи с чем привлечение Андрияновой О.С. к административной ответственности незаконно.

          В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственности за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) определено, что требования прокурора, вытекающие из данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Основанием для привлечения Андрияновой О.С., как должностного лица, к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой послужил тот факт, что указанным лицом, не выполнены требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

Как следует из материалов дела, в прокуратуру Октябрьского района               г. Тамбова поступило поручение прокуратуры Тамбовской области о проведении проверки ОГБУЗ «ТПКБ» на предмет соблюдения федерального законодательства.

В рамках данной проверки прокуратурой Октябрьского района                      г. Тамбова в адрес Министерства здравоохранения Тамбовской области направлен запрос от 29 марта 2024 года № 02-01-18-2024/123-24-20680002 со сроком предоставления информации до 3 апреля 2024 года. Данный запрос поступил в адрес Министерства 29 марта 2024 года посредством электронной почты и был зарегистрирован 1 апреля 2024 года.

В связи с тем, что в запросе прокуратуры была указана некорректная информация, не идентифицированы документы проверки, которые необходимо было предоставить, информация была объемная, то предоставление запрошенных документов со стороны медицинского учреждения потребовало большего времени, о чем привлекаемое лицо известило представителя прокуратуры в устной форме.

В последующем сотрудником прокуратуры был направлен новый запрос от 19 апреля 2024 года с требованием предоставить информацию по ранее направленному запросу в срок до 22 апреля 2024 года.

18 апреля 2024 года запрашиваемая информация была подготовлена Министерством и передана в прокуратуру Октябрьского района г. Тамбова.

25 апреля 2024 года заместителем прокурора Октябрьского района                  г. Тамбова вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица Андрияновой О.С. в связи с непредставлением истребуемых документов в срок до 3 апреля 2024 года.

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова                        от 26 июня 2024 года Андриянова О.С. привлечена к административной ответственности на основании указанной выше нормы.

Вместе с тем с выводами судьи районного суда согласиться нельзя.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в числе иных полномочий, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 данного Закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона о прокуратуре статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого данного пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

При этом содержащийся в требовании прокурора срок представления испрашиваемых сведений, информации должен быть разумным, то есть позволять лицу, которому адресовано такое требование, исполнить его по существу.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении защитником привлекаемого к административной ответственности лица последовательно отрицалась виновность         Андрияновой О.С. в совершении вменяемого административного правонарушения, с указанием, в частности, на то, что в запросе прокуратуры содержалась некорректная информация, не идентифицированы документы проверки, которые необходимо было предоставить, информация была объемная.

Приведенные доводы надлежащую оценку при рассмотрении данного дела не получили, из чего следует, что меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела судьей районного суда, не приняты.

Кроме этого, как следует из диспозиции статьи 17.7 КоАП РФ, привлечение к административной ответственности по этой норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер.

Однако, судьей районного суда не был выяснен имеющий значение для правильного разрешения настоящего дела вопрос о том, имелась ли у должностного лица объективная возможность представить истребованную информацию в период времени с 29 марта 2024 года до 3 апреля 2024 года, как это указано в требованиях прокурора.

Также судьей районного суда не была дана надлежащая оценка тому факту, что требования прокурора направлялись в адрес Министерства здравоохранения Тамбовской области посредством электронной почты (л.д. 78).

Вместе с тем Законом о прокуратуре либо иными нормативными актами не предусмотрено возможности направления требований прокурора в форме факсимильной связи и по электронной почте. Согласно пункту 5.12.7 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 450, передаваемая и принимаемая факсимильной связью информация не считается документом, имеющим юридическую силу. В связи с этим при передаче документа факсимильной связью досылка оригинала является обязательной.

Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Выводы судебных инстанций об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должны быть основаны на исчерпывающей совокупности доказательств, исключающей какие-либо сомнения в обоснованности применения к виновному лицу мер административной ответственности, что в рассматриваемом случае при рассмотрении дела не было учтено.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса.

При таких обстоятельствах постановление судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 26 июня 2024 года не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░                        ░░ 26 ░░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░8 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░ ░.░.

7-62/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Андриянова Ольга Сергеевна
Суд
Тамбовский областной суд
Судья
Ледовских Ирина Валерьевна
Дело на сайте суда
oblsud--tmb.sudrf.ru
30.07.2024Материалы переданы в производство судье
07.08.2024Судебное заседание
09.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее