Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-231/2020 от 19.10.2020

Дело № 5-231/2020 г.

УИД 13RS0018-01-2020-000697-91

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

            п. Ромоданово                                                                     05 ноября 2020 г.

Судья Ромодановского районного суда Республики Мордовия Карякин Виктор Николаевич, при секретаре Липатовой Л.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Российской Федерации Тумаева Евгения Валентиновича,              ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Б.<адрес> <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, с высшим образованием, работающего <данные изъяты>

установил:

Тумаев Е.В. при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из <данные изъяты> на самолете авиарейсом , не выполнил в установленный трехдневный срок санитарно-противоэпидемиологическое мероприятие по прохождению лабораторного исследования на COVID - 19 методом ПЦР и размещении информации о результате лабораторного исследования на COVID -19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», предусмотренные пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID -19» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 г. №22), тем самым нарушил требования статей 10, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», чем совершил административное правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Тумаев Е.В. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ он сдал иммуноферментный анализ крови на COVID – 19 в ГБУЗ РМ «Ромодановская поликлиника». Его супруга пыталась разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID -19 на Едином портале государственных и муниципальных услуг, однако это не увенчалось успехом, поскольку не прошла загрузка. В настоящее время работает в должности <данные изъяты>», заработная плата составляет <данные изъяты> рублей, имеет на иждивении малолетнего ребенка ФИО6,ДД.ММ.ГГГГ рождения.

Руководитель Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия Харитонова Т.П. просила суд рассмотреть протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Туманова Е.В. без участия представителя Управления, и привлечь его к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценивая представленные по делу доказательства, судья приходит к следующему выводу.

Административная ответственность по части первой статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Те же действия (бездействие), совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» новая коронавирусная инфекция (COVID-19, код МКБ-10 - B34.2 «Коронавирусная инфекция неуточненная»), добавлена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наряду с ООИ (чума, холера, оспа), утвержденных ранее Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 №715.

В силу статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от                    27 июля 2020 года №22.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 постановления Главного государственного врача санитарного врача Российской Федерации от              27 июля 2020 года №22, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее СП 3.1.3597-20), утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. №15 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Вина Тумаева Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по мнению суда, полностью подтверждается представленными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ                   (л.д.1-4), копией анкеты для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-8), скриншотом сайта 13.gsen.ru по информации о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран (л.д.9), справкой об отсутствии информации о гражданине на Едином портале государственных и муниципальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), объяснениями Тумаева Е.В., содержащимися в протоколе об административном правонарушении, отобранными ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ он сдал иммуноферментный анализ крови на COVID – 19 в ГБУЗ РМ «Ромодановская поликлиника». Его супруга пыталась разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID -19 на Едином портале государственных и муниципальных услуг, однако не прошла загрузка (л.д.3), копия справки иммуноферментного анализа крови от ДД.ММ.ГГГГ на имя Тумаева Е.В. (л.д.11).

Факт совершения административного правонарушения и виновность Тумаева Е.В. подтверждены совокупностью перечисленных выше доказательств.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает.

     При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях Тумаева Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и не выполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Довод Тумаева Е.В. о том, что ДД.ММ.ГГГГ он сдал иммуноферментный анализ крови на COVID – 19 в ГБУЗ РМ «Ромодановская поликлиника», а его супруга пыталась разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID -19 на Едином портале государственных и муниципальных услуг, однако не прошла загрузка не может являться основанием для освобождения Тумаева Е.В. от административной ответственности и не влияет на правильность квалификации его действий.

Кроме того, вместо положенного лабораторного исследования на COVID - 19 методом ПЦР, Тумаев Е.В. сдал анализ на COVID – 19 по методу ИФА.

Довод Тумаева Е.В. о том, что он прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на следующий день прошел лабораторное обследование по методу ИФА на COVID – 19 в ГБУЗ РМ «Ромодановская поликлиника», поскольку лабораторного исследования на COVID - 19 методом ПЦР в указанной поликлинике не проводится, а он зарегистрирован и проживает в <адрес>, также не влияет на виновность Тумаева Е.В. в совершении административного правонарушения, поскольку он работает в г.Саранске и мог сдать анализ в лаборатории расположенной в данном городе.

Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, пренебрежительного отношения физического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения Тумаева Е.В. от административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации на основании статьи 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Тумаева Е.В. является признание вины и наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Тумаева Е.В., судьей не установлено.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1-4.5 КоАП Российской Федерации).

Вместе с тем, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частями 2.2 - 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Суд учитывает, что ДД.ММ.ГГГГ Тумаев Е.В. сдал иммуноферментный анализ крови, который показал отрицательный результат, что свидетельствует о том, что им предпринимались меры по недопущению нарушения.

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, его личность, имущественное положение, в том числе наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить наказание Тумаеву Е.В. в виде административного штрафа с применением части 2.2. и части 2.3 ст.4.1 КоАП РФ снизив размер штрафа до 7 500 рублей, поскольку такая мера ответственности за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания- предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами ( ч.1 ст.3.1 КоАП РФ).

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 6.3, 29.5, 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья районного суда

постановил:

признать Тумаева Евгения Валентиновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Сумму административного штрафа необходимо перечислить на следующие банковские реквизиты:

Наименование получателя: УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия) л/с 04091788060;

ИНН 1326193381;

КПП 132601001;

р/с 40101810022020017002;

Наименование банка: Отделение НБ Республики Мордовия г.Саранск;

БИК 048952001;

КБК 14111601061010003140;

ОКТМО 89701000;

УИН 14104130007300078994.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ромодановский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ромодановского районного суда

Республики Мордовия                                                               В.Н.Карякин

5-231/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тумаев Е.В.
Суд
Ромодановский районный суд Республики Мордовия
Судья
Карякин Виктор Николаевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
romodanovsky--mor.sudrf.ru
19.10.2020Передача дела судье
19.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.11.2020Рассмотрение дела по существу
06.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее