Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7п-29/2022 (7п-304/2021;) от 14.12.2021

Судья Сабирьянов Р.Я. Дело № 7п-29/2022

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 19 января 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Смышляева И.Н.,

при секретаре Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл
Булатовой С.И. на постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 24 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Одинцовой Н. Н., <дата> рождения, уроженки г<...>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 24 ноября 2021 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Одинцовой Н.Н. в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл
Булатова С.И. просит постановление судьи отменить, как вынесенное с существенным нарушением норм процессуального права, поскольку вывод об отсутствии в действиях Одинцовой Н.Н. состава административного правонарушения не основан на нормах действующего законодательства.

В судебное заседание Одинцова Н.Н. не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена, представила заявления о рассмотрении дела без ее участия, в связи с чем на основании положений части 2
статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в ее отсутствие.

Выслушав объяснения представителя административного органа по доверенности Сурновой Е.В., поддержавшей жалобу, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное, в том числе при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

В силу статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от
31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно пункту 2.2. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 (в редакции от 16 апреля 2021 года) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/l). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Из содержания данного положения закона следует, что обязанность по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещению информацию о результате лабораторного исследования на Едином портале государственных услуг установлена в отношении всех граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации, независимо от их возраста.

Из материалов дела следует, что 24 апреля 2021 года Одинцова Н.Н. совместно с малолетней дочерью ФИО прибыла на территорию Российской Федерацию из Объединенных Арабских Эмиратов (рейс <№>) в период действия режима повышенной готовности.

В нарушение приведенных выше положений закона информация о прохождении малолетней ФИО лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и результаты исследования в установленные законом сроки не были размещены на Едином портале государственных услуг.

Прекращая производство по делу в отношении Одинцовой Н.Н., судья городского суда указал, что постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 не содержит обязанности родителей, прибывших на территорию Российской Федерации, проводить своим малолетним детям лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и размещать информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг.

С таким выводом судьи городского суда нельзя согласиться, поскольку он сделан без учета всех обстоятельств данного дела и требований действующего законодательства по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По смыслу статьи 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Как следует из материалов дела при въезде на территорию Российской Федерации 24 апреля 2021 года Одинцова Н.Н. заполнила анкету для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы, в том числе на свою малолетнюю дочь ФИО, в которой подтвердила своей подписью об уведомлении о необходимости выполнения требований постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 (л.д. 8). Фактически
Одинцова Н.Н. приняла на себя обязанность по совершению действий, установленных указанным постановлением, в отношении своей малолетней дочери.

Однако информацию о прохождении малолетней ФИО лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и результат лабораторного исследования Одинцова Н.Н. на Едином портале государственных услуг не разместила.

Так, согласно сведениям, представленным из Единого портала государственных услуг, 29 апреля 2021 года Одинцова Н.Н. разместила сведения о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР только в отношении себя, указав, что пересекла границу Российской Федерации без детей (л.д. 7).

При таких обстоятельствах вывод судьи городского суда об отсутствии в действиях Одинцовой Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 6.3 КоАП РФ, сделан без полного и всестороннего исследования доказательств по делу по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В постановлении судьей указано, что Одинцова Н.Н. не может нести административную ответственность за другое лицо.

Однако, как следует из материалов дела, Одинцова Н.Н. привлекается к административной ответственности не вместо малолетней ФИО, а в связи с тем, что не исполнила принятые на себя обязательства по соблюдению действующих санитарных норм и правил, как законный представитель малолетнего ребенка, что не было учтено при прекращении производства по делу.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела судья городского суда не выполнил в полном объеме требования статей 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом того, что установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек, решение судьи городского суда подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

    

РЕШИЛ:

постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 24 ноября 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Одинцовой Н. Н. отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Одинцовой Н. Н. направить на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.

Судья                                И.Н. Смышляева

7п-29/2022 (7п-304/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Одинцова Наталья Николаевна
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Смышляева Ирина Николаевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--mari.sudrf.ru
14.12.2021Материалы переданы в производство судье
19.01.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее