Дело №5-1131/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г.Йошкар-Ола 24 мая 2022 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Баранова В.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Кисляковой Татьяны Александровны, <иные данные> административному наказанию за совершение однородных правонарушений не подвергавшейся,
УСТАНОВИЛ:
Кислякова Т.А. 03 мая 2022 года, около 13 часов 35 минут, в период ограничительных мероприятий на территории <иные данные> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 находилась в помещении <иные данные> по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), нарушив требования п.п. «а» п.4 Указа Главы Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <иные данные> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», изданного в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Кислякова Т.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрении дела, представлении дополнительных доказательств не заявляла.
В соответствии с заявлением от 03 мая 2022 года Кислякова Т.А. просила рассмотреть дело об административном правонарушении без её участия.
При вышеуказанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемой к ответственности лица на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Отношения, возникающие в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ).
Ч.1 ст.2 Закона № ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст.3 Закона № 52-ФЗ Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Из ст.10 Закона № 52-ФЗ следует, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч.1 ст.29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 11 мая 2020 года N 316, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить:
а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);
б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации;
в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <иные данные> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <иные данные> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) был введен режим повышенной готовности, который был продлен до 04 апреля 2022 года включительно (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №), в последующем – до ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №).
В соответствии с п.п. «а» п.4 Указа Главы Республики Марий Эл № от 17 марта 2020 года (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №, действующей на момент инкриминируемого правонарушения) на граждан возложена обязанность до 31 мая 2022 года включительно использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) вне места своего проживания (пребывания) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), в местах массового пребывания людей (свыше 500 человек), при нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
Согласно протоколу от 03 мая 2022 года № Кислякова Т.А. 03 мая 2022 года около 13 часов 35 минут, в период введения режима повышенной готовности на территории <иные данные> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 находилась в помещении <иные данные> по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), нарушив требования п.п. «а» п.4 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».
При составлении протокола об административном правонарушении и в письменном объяснении Кислякова Т.А. указала, что она находилась в помещении <иные данные> по адресу: <адрес> без маски, так как забыла её надеть.
Фотоматериал, приложенный к протоколу об административном правонарушении, подтверждает нахождение Кисляковой Т.А. без средств индивидуальной защиты органов дыхания в помещении магазина.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении, иные документы составлены уполномоченными должностными лицами при исполнении своих служебных обязанностей, противоречий и каких-либо нарушений закона при их составлении не усматривается.
Имеющиеся в деле доказательства составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и признаются судом допустимыми.
Оценив изложенные доказательства в совокупности, суд считает вину Кисляковой Т.А. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает для граждан наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде предупреждения, что будет соответствовать требованиям ст.3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений.
Применение иного вида наказания, по мнению суда, не обеспечит реализации задач административной ответственности.
Учитывая, что Кислякова Т.А. находилась без маски в объекте розничной продажи, в общественном месте, в условиях распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), внесенной в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, что создавало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для применения к нему положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным не усматривается.
Срок давности привлечения Кисляковой Т.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истёк.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кислякову Татьяну Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо непосредственно в Верховный суд Республики Марий Эл.
Судья В.А.Баранова