Дело № 5-132/2023
УИД 29RS0005-01-2023-001404-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
10 ноября 2023 года г. Архангельск
Судья Исакогорского районного суда г. Архангельска Шкарубская Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 29 Федеральной службы исполнения наказаний», юридический адрес: <адрес>, ОГРН №, ИНН №, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 29 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России, Учреждение) осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Территориальным органом Росздравнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в период с 31 августа 2023 г. по 13 октября 2023 г. была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России на основании решения руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 28.08.2023 № 100/23 «О проведении внеплановой документарной проверки в отношении ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России» и согласованная с прокуратурой Архангельской области (решение о согласовании проведения КНМ от 29.08.2023 № 7-2119-2023), с целью оценки соблюдения обязательных требований в сфере охраны здоровья при организации и оказании медицинской помощи осужденному П. в филиале «Больница» ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России в период с 09.06.2023 по 25.08.2023.
В судебном заседании защитник ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России Боброва Ю.А. с протоколом об административном правонарушении не согласились, вину учреждения в грубом нарушении требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), не признала, указав, что врач-эндоскопист Налетов А.Н. находился в указанный период в отпуске, караул был задействован с другим осужденным, вопрос по проведению КТ осужденному решался в устном порядке.
Выслушав защитника ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренная ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, заключается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения, если такое разрешение обязательно.
Как установлено в судебном заседании, ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России осуществляет медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее - медицинская деятельность) на основании лицензии на медицинскую деятельность от ДД.ММ.ГГГГ № №, предоставленной Территориальным органом Росздравнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, сроком действия бессрочно.
Лицензией от ДД.ММ.ГГГГ № № ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России разрешено выполнение работ, в том числе: по адресу: 163050, <адрес>, при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе по онкологии.
Обязанность соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрена ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ).
Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии и лицензиату при осуществлении медицинской деятельности, определены Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).
Согласно пп. «а» п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение, в том числе порядков оказания медицинской помощи.
В ходе документарной проверки установлены нарушения при оказании, медицинской помощи П. в хирургическом отделении филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России, а именно:
Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 19.02.2021 № 116н (далее - Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях).
В соответствии с п. 10 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях врач-онколог центра амбулаторной онкологической помощи, а при отсутствии указанного центра - врач-онколог первичного онкологического кабинета или поликлинического отделения онкологического диспансера (онкологической больницы) в течение одного дня с даты установления предварительного диагноза злокачественного новообразования организует взятие биологического материала для цитологического исследования и (или) биопсийного (операционного) материала и направление в патолого-анатомическое бюро (отделение) в соответствии с правилами проведения патолого-анатомических исследований и (или) клинико-диагностическую лабораторию (отдел, отделение) в соответствии с правилами проведения лабораторных исследований, а также организует выполнение иных диагностических исследований, необходимых для установления диагноза.
В нарушение п. 10 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях пациенту в течение одного дня с даты установления предварительного диагноза злокачественного новообразования не было организовано взятие биопсийного (операционного) материала для цитологического исследования и его направление в клинико-диагностическую лабораторию.
В соответствии с п. 11 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях сроки проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований в случае подозрения на онкологические заболевания не должны превышать сроков, установленных в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов утверждена постановлением Правительства РФ от 29.12.2022 № 2497 (далее - ПГГ).
Согласно ПГГ сроки проведения консультаций врачей-специалистов в случае подозрения на онкологическое заболевание не должны превышать 3 рабочих дней; сроки проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований в случае подозрения на онкологические заболевания не должны превышать 7 рабочих дней со дня назначения исследований.
В нарушение п. 11 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях, ПГГ срок ожидания диагностического исследования - ФГДС, составил 17 рабочих дней. Исследование было назначено врачом-онкологом при первичном осмотре 09.06.2023, срок проведения ФГДС в случае подозрения на онкологические заболевание не должен превышать 7 рабочих дней, то есть 21.06.2023.
В соответствии с п. 13 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях врач-онколог центра амбулаторной онкологической помощи (первичного онкологического кабинета) направляет пациента в онкологический диспансер (онкологическую больницу) или иную медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь пациентам с онкологическими заболеваниями, в том числе подведомственную федеральному органу исполнительной власти (далее - федеральная медицинская организация), для уточнения диагноза (в случае невозможности установления диагноза, включая распространенность онкологического процесса и стадию заболевания), определения тактики лечения, а также в случае наличия медицинских показаний для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
В нарушение п. 13 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях пациент П. не был направлен врачом-онкологом в онкологический диспансер (онкологическую больницу) или иную медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь пациентам с онкологическими заболеваниями, для определения тактики лечения, а также в случае наличия медицинских показаний для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
В соответствии с п. 16 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях тактика лечения устанавливается консилиумом врачей, включающим врачей-онкологов, врача-радиотерапевта, врача-нейрохирурга (при опухолях нервной системы) медицинской организации, в составе которой имеются отделения хирургических методов лечения злокачественных новообразований, противоопухолевой лекарственной терапии, радиотерапии (далее - онкологический консилиум), в том числе онкологическим консилиумом, проведенным с применением телемедицинских технологий, с привлечением при необходимости других врачей-специалистов.
В нарушение п. 16 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях, пациенту П. не был проведен онкологический консилиум для определения тактики специализированного лечения.
В соответствии с п. 18 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях с целью учета информация о впервые выявленном случае онкологического заболевания направляется в течение 3 рабочих дней со дня его выявления врачом-онкологом медицинской организации, в которой установлен соответствующий диагноз, в онкологический диспансер или организацию субъекта РФ, исполняющую функцию регистрации пациентов с впервые выявленным злокачественным новообразованием, в том числе с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
В медицинской документации пациента П. отсутствуют сведения о направлении врачом-онкологом медицинской организации информации о впервые выявленном случае онкологического заболевания в онкологический диспансер или организацию субъекта Российской Федерации, исполняющую функцию регистрации пациентов с впервые выявленным злокачественным новообразованием.
В соответствии с п. 22 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать сроков, установленных в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством РФ.
Согласно ПГГ сроки ожидания оказания специализированной (за Исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, в том числе для лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, для пациентов с онкологическими заболеваниями не должны превышать - 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания (состояния).
В нарушение п. 22 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях, ПГГ пациенту П. специализированная (за исключением высокотехнологичной) медицинская помощь так и не была оказана, несмотря на гистологическую верификацию опухоли от ДД.ММ.ГГГГ и получением ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН Р. результата прижизненного патолого-анатомического исследования биопсийного материала ДД.ММ.ГГГГ.
Нахождение врача-эндоскописта в отпуске не является основанием для освобождения учреждения от административной ответственности.
В соответствии с п. 29 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях медицинские организации вносят информацию об оказанной медицинской помощи пациентам с подозрением на онкологические заболевания, а также пациентам с установленным диагнозом онкологического заболевания в медицинскую информационную систему медицинской организации для последующей передачи сведений в государственную информационную систему в сфере здравоохранения субъекта РФ либо непосредственно в государственную информационную систему в сфере здравоохранения субъекта РФ в случае, если она выполняет функции медицинской информационной системы медицинской организации.
В нарушение п. 29 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях медицинская организация - ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России, не внесена информация об оказанной медицинской помощи пациенту П. с установленным диагнозом онкологического заболевания в медицинскую информационную систему медицинской организации для последующей передачи сведений в государственную информационную систему в сфере здравоохранения субъекта РФ либо непосредственно в государственную информационную систему в сфере здравоохранения субъекта РФ в случае, если она выполняет функции медицинской информационной системы медицинской организации.Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержден приказом Министерства юстиции РФ от 28.12.2017 № 285 (далее - Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы).
В соответствии с требованиями п. 9 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, в случае невозможности оказания медицинской помощи в одном из структурных подразделений медицинской организации УИС лица, заключенные под стражу, или осужденные направляются в иные структурные подразделения медицинской организации УИС или медицинские организации, где такая медицинская помощь может быть оказана.
В нарушение требований п. 9 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, пациент П.. при невозможности проведения дополнительного обследования для уточнения диагноза и оказания медицинской помощи в филиале «Больница» ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России в период с 09.06.2023 по 25.08.2023 не был направлен в другие медицинские организации, где такая медицинская помощь могла быть оказана.
В соответствии с нормами ч. 1, 3 ст. 26 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством РФ. При невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях УИС лица, заключенные под стражу или отбывающие наказание в виде лишения свободы, имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций в порядке, установленном Правительством РФ, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.
В нарушение ч. 1, 3 ст. 26 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, осужденный П., отбывающий наказание в виде лишения свободы, при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях УИС, не был направлен для оказания специализированной медицинской помощи в медицинские организации государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, также не были приглашены для проведения консультаций врачи-специалисты указанных медицинских организаций.
В ходе проверки была проведена экспертиза качества медицинской помощи (далее - ЭКМП), оказанной осужденному П. в ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН Р. по профилю «онкология», в ходе которой выявлены нарушения:
- п. 10, 11, 13, 16, 18, 22, 27, 29 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях, утвержденного приказом Минздрава России от 19.02.2021 № 116н, в части нарушения срока проведения консультаций врачей-специалистов и диагностических исследований; непроведения онкологического консилиума, в том числе с использованием телемедицинских технологий; ненаправления пациента в онкологический диспансер (онкологическую больницу) или иную медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь пациентам с онкологическими заболеваниями, для определения тактики лечения, а также в случае наличия медицинских показаний для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; нарушения сроков ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством РФ; невнесения информации о пациенте с установленным диагнозом онкологического заболевания в медицинскую информационную систему медицинской организации для последующей передачи сведений в государственную информационную систему в сфере здравоохранения субъекта РФ.
- программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2022 № 2497, в части несоблюдения сроков обследования и ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, которые не должны превышать для пациентов с онкологическими заболеваниями 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания (состояния).
- пп. «г», «е», «з», «к» п. 2.2, п. 3.2.14 критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных приказом Минздрава России от 10.05.2017 № 203н, в части полноты проведения обследования при установления клинического диагноза, коррекции плана обследования и его своевременности.
Таким образом, в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в отношении ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН, в рамках федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности установлены нарушения лицензионного требования, предусмотренного пп. «а» п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, в части несоблюдения лицензиатом порядков оказания медицинской помощи.
Согласно п. 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечёт за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных, в том числе подпунктом «а» п. 6 Положение о лицензировании медицинской деятельности, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Несоблюдение требований Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях, Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы при организации и оказании медицинской помощи пациенту П. в ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России могло привести к причинению вреда жизни пациента.
Вина Учреждения подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, копией истории болезни осужденного П., актом внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением.
Исследовав доказательства по делу, признаю установленным факт совершения ФКУЗ МСЧ - 29 ФСИН России административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ФКУЗ МСЧ - 29 ФСИН России в совершении вменяемого административного правонарушения.
Нарушение учреждения ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России лицензионных требований в сфере осуществления медицинской деятельности, выразившееся в необеспечении качества оказания медицинской помощи осужденному П. представляет собой существенную угрозу охраняемым интересам в сфере охраны жизни и здоровья человека.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В рассматриваемом случае установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, у ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России имелась, доказательства принятия Учреждением всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований им не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Учреждения.
Обстоятельств, исключающих ответственность ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России и влияющих на квалификацию правонарушения, как малозначительное, судом не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России правонарушения, полагаю, что необходимой и адекватной мерой наказания является применение к данному юридическому лицу наказания в виде административного штрафа, так как именно такое наказание сможет обеспечить его цель – предупреждение.
При определении размера административного штрафа суд учитывает следующее.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 000 рублей. Таким образом, в соответствии с приведенными положениями закона и разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации возможность назначения наказания юридическим лицам ниже низшего предела, предусмотрена в том случае, если минимальный размер административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, установлен в сумме 100000 руб. и более.
При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание характер совершенного ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, в целях исключения избыточного ограничения его прав, полагаю возможным назначить ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 19. 20 КоАП РФ (150 000 руб.) в размере 75 000 руб.
Основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 29 Федеральной службы исполнения наказаний» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по <адрес> (Территориальный орган Росздравнадзора по <адрес> и Ненецкому автономному округу), ИНН №, КПП №, расчетный счет № в Отделении Архангельск Банка Р. / УФК по <адрес> и Ненецкому автономному округу <адрес>, БИК №, ОКТМО №, КБК №, УИН 0.
Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Исакогорский районный суд г. Архангельска в тот же срок.
В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде путем подачи жалобы через Исакогорский районный суд <адрес> либо путем непосредственной подачи в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Т.С. Шкарубская