04RS0№-58
Номер дела №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 апреля 2024 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Республики Бурятия Лубсанова С.Б., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении Тарова Г. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Бурятия, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минут по адресу <адрес> гр. Таров Г.С. оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции выразившееся в неисполнении им обязанности по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно не убрал тонировку с передних окон автомобиля <данные изъяты>, г/н №, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.3 ч. 1 КоАП РФ, то есть незаконное неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В судебном заседании Таров Г.С. вину в совершенном правонарушении признал, просил назначить наказание в административного штрафа, имеет заболевание «хронический тонзиллит», 5 несовершеннолетних детей.
Командир взвода ОСБ ДПС ГИБДД МВД по РБ капитан полиции Дондоков Д.Д. поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Тарова Г.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об АП.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 16, пункту 1 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
С ДД.ММ.ГГГГ действует технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР №), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877.
Пунктом 4.3 Требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (Приложение N 8 ТР №) предусмотрено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Несоответствие светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" включено в Перечень неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090).
Согласно пунктам 2, 5, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложены обязанности, в том числе, по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы и обеспечению безопасности граждан и общественной безопасности на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, выявлению и пресечению административных правонарушений, осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу положений частей 3, 4 статьи 30 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минут по адресу <адрес> гр. Таров Г.С. оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции выразившееся в неисполнении им обязанности по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно: не выполнил предъявленное ему требование сотрудника ИДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД России по <адрес> Ринчинова Б.Ц. о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении автомобилем <данные изъяты> г/н № на котором установлены стекла, светопропускаемость которых не соответствует требованиям технического регламента.
Ранее, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Тарова Г.С. вынесено постановление о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, также Тарову Г.С. ДД.ММ.ГГГГ выдано требование о прекращении управления транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускаемость которых не соответствует требованиям технического регламента.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Тарова Г.С.в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об АП, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом от ДД.ММ.ГГГГ Дондокова Д.Д., постановлением 18№ от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, пояснениями Тарова Г.С. в судебном заседании.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется. Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, совокупность имеющихся в деле доказательств полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Тарова Г.С.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Оснований для освобождения от административной ответственности не установлено.
При определении вида наказании суд исходит из следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.
Таким образом, при назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, признание вины, наличие несовершеннолетних детей, наличие хронического заболевания.
Суд принимает во внимание изложенное, обстоятельства дела, считает возможным не применять административный арест.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.19.3, ст.29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Тарова Г. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (две тысячи) рублей.
Штраф следует оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, перечислив по реквизитам: УФК по <адрес>, (ОП № У МВД России по <адрес>), номер счета получателя - 40№, ИНН 0323055529, БИК 048142001, ОКТМО: 81701000, КПП 032601001, КБК 18№, УИН 1888 0403 242030012588.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 32.2 Кодекса, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об АП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда <адрес> Республики Бурятия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья: C.Б. Лубсанова