Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-19/2023 от 28.07.2023

                                                                                           Дело № 12-19/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

с. Мильково Камчатского края                                                              23 августа 2023 года

Судья Мильковского районного суда Камчатского края Беляев Д.В., рассмотрев жалобу представителя должностного лица Адаменко Е.П. по доверенности Червяковой Я.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края от 13 июля 2023 года № 5-144/2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора МБУ «Мильковский дом культуры и досуга» Адаменко Елены Павловны,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края от 13 июля 2023 года № 5-144/2023 должностное лицо - директор МБУ «Мильковский дом культуры и досуга» Адаменко Е.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель должностного лица Червякова Я.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, поскольку постановление вынесено незаконно и необоснованно. Считает, что 30 мая и 23 июня 2023 года Адаменко обоснованно и в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года № 144 «Об оперативно-розыскной деятельности» отказано в предоставлении копий запрашиваемых документов. Обращает внимание, что требовать предоставление информации без каких-либо перечисленных в законе оснований является недопустимым. С выводами мирового судьи не согласны, поскольку в запросе не сообщалось в рамках гласных либо негласных мероприятий направлен запрос, понятие наведение справок Закон № 144 не раскрывает, ответ директора не содержал требований о предоставлении решения суда в подтверждении законности требований запроса. В материалах отсутствуют сведения в получении Учреждением надлежаще оформленного запроса. Полагает, что в действиях директора МБУ «Мильковский дом культуры и досуга» Адаменко Е.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Адаменко Е.П. и её представитель Червякова Я.В. в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3, частями 2, 7, 8 и 9 статьи 19.34 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" (далее по тексту - Федеральный закон "О полиции") одним из направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

Статьей 10 Федерального закона «О полиции» предусмотрена обязанность государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц взаимодействовать и оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей.

В силу статьи 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется, в том числе, право в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.

           В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности") к задачам оперативно-розыскной деятельности, в том числе, отнесено выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

Согласно статье 15 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", при решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные её осуществлять, имеют право, в том числе, проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона.

Статья 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» приводит исчерпывающий перечень оперативно-розыскных мероприятий. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи предусмотрено проведение такого вида оперативно-розыскных мероприятий как наведение справок.

При этом под наведением справок понимается мероприятие, заключающееся в получении (сборе) информации от предприятий, учреждений, организаций, должностных и частных лиц, которые располагают ее официальными источниками (носителями, материалами, документами), как по официальным запросам, так и с использованием тактических приемов.

Такое получение или собирание информации предоставляет собой процесс истребования официальных документов, составление запросов и получение необходимой для решения задач оперативно-розыскной деятельности информации.

Как установлено мировым судьей и следует из материалов дела, 24 мая 2023 года врио начальника Мильковского МО МВД России Алиевым К.М. директору МБУ «МДКД» Адаменко Е.П. был направлен запрос № ГЭБ и ПК№2 о предоставлении заверенных копий документов за период с 1 января 2020 года по 24 мая 2023 года по закупкам, осуществленным с единственным поставщиком, не подлежащим размещению в ЕИС. В запросе перечислены лица, по которым необходимо направить копии истребуемых документов. Срок для предоставления ответа установлен до 30 июня 2023 года. Кроме того, 30 мая 2023 года директору МБУ «МДКД» Адаменко Е.П. повторно направлен запрос о предоставлении заверенных копий документов за период с 1 января 2020 года по 24 мая 2023 года по закупкам, осуществленным с единственным поставщиком, не подлежащим размещению в ЕИС, со сроком исполнения до 2 июня 2023 года.

30 мая 2023 года и 2 июня 2023 года директором МБУ «МДКД» Адаменко Е.П. на указанные запросы даны ответы об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, поскольку запросы не соответствует требованиям Федерального закона № 144-ФЗ от 12 августа 1995 г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора МБУ «МДКД» Адаменко Е.П. к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья обоснованно исходил из того, что законных оснований к отказу в выдаче истребованных сотрудником полиции у директора МБУ «Мильковский дом культуры и досуга» Адаменко Е.П. копий документов в соответствии с положениями Федеральных законов «О полиции», «Об оперативно-розыскной деятельности» не имелось.

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждена доказательствами, собранными по делу. Всем доказательствам дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

           Выводы мирового судьи об отсутствии законных оснований для отказа в выдаче истребованных врио начальника полиции документов в рамках Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, проверенными и оцененными мировым судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий перечислены в статье 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

Полиция, исходя из принципа конспирации, не имеет права приводить основания для проведения оперативно-розыскного мероприятия, в том числе и предусмотренного пунктом 2 статьи 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», в связи с чем выяснение обстоятельств, послуживших основанием для проведения соответствующих оперативно-розыскных мероприятий в виде направления запросов, не требовалось.

При таких обстоятельствах мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица Адаменко Е.П. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и её вины в совершении данного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены фактические обстоятельства совершенного должностным лицом Адаменко Е.П. административного правонарушения и в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении данного административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом Адаменко Е.П. всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, соблюдения законодательства, равно как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалах дела не имеется.

Довод жалобы о том, что в запросе не указано в каких рамках проводятся оперативные мероприятия - гласных или негласных суд отклоняет, поскольку содержание запроса, в котором приведены ссылки на требования закона, позволяет судье сделать вывод о том, что запрос должностным лицом направлен, в целях реализации предоставленных законом полномочий. При этом Федеральный Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» не обязывает раскрывать сведения о мероприятиях, в рамках которых направляется запрос.

Иные доводы поданной жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты мировым судьей по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Каких-либо доказательств, опровергающих правильность выводов мирового судьи, заявителем не представлено, в связи с чем оснований для переоценки установленных по делу обстоятельств не имеется.

Иных доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, жалоба не содержит.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание Адаменко Е.П. назначено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учётом характера совершённого административного правонарушения, личности виновной, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, является справедливым.

При таких обстоятельствах, постановление о признании Адаменко Е.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, сомнений в своей законности не вызывает, является законным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Существенных нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 29 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 13 ░░░░ 2023 ░░░░ № 5-144/2023 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░. ░░. 30.12 - 30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                                       ░.░. ░░░░░░

12-19/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Адаменко Елена Павловна
Другие
Червякова Яна Владимировна
Суд
Мильковский районный суд Камчатского края
Судья
Беляев Данил Владимирович
Дело на сайте суда
milkovsky--kam.sudrf.ru
25.07.2023Материалы переданы в производство судье
23.08.2023Судебное заседание
04.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее