Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13-483/2022 от 13.12.2022

Дело № 13-483/2022

Дело №2-230/2020

УИД: 18RS0024-01-2020-000155-13

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения

21 декабря 2022 года                                                                                  с. Каракулино

Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Шарова Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» об отсрочке исполнения решения суда,

установил:

Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район» обратилась с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Сарапульского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу 2-230/2020 г. Требования мотивированы тем, что Сарапульским районным судом УР ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение по иску прокурора Каракулинского района об обязании Администрации Каракулинского района в течение 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить осуществление работ по приведению объекта защитного сооружения ГУ (ПРУ), расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583. Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» является правопреемником Администрации муниципального образования «Каракулинский район». Административное здание по адресу: <адрес> построено в введено в эксплуатацию в октябре 1970 года. Датой приемки в эксплуатацию защитного сооружения гражданской обороны противорадиационного укрытия (ПРУ) является август 1974 года, т.е. ПРУ размещено в уже построенном здании за счет приспособления существующего подвального помещения. На момент оборудования ПРУ не требовались герметизация и гидроизоляция всего сооружения, установка унитазов. Работы по гидроизоляции подвального помещения административного здания будут вмешательством в конструкцию здания и могут повлечь за собой критическую аварийную ситуацию, разрушение. Проведение работ по гидроизоляции подвального помещения технически невозможно и экономически нецелесообразно. В соответствии с приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , в целях обеспечения эффективной защиты населения и снятия избыточной финансовой нагрузки, а также с целью оптимизации фонда защитных сооружений предусмотрена возможность изменения типа ЗС ГО. С этой целью Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район» обратилась в МЧС России с предложением об изменении типа защитного сооружения с «ПРУ» на «укрытие» Данное защитное сооружение полностью соответствует требованиям, предъявляемым к укрытиям. В настоящее время ожидается изменение статуса ПРУ. В связи с тем, что реальная возможность исполнить решение суда в установленные сроки отсутствует, Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район» просит об отсрочке исполнения решения Сарапульского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 203.1 ГПК РФ вопросы исправления описок и явных арифметических ошибок, разъяснения решения суда, отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, изменения способа и порядка его исполнения, индексации присужденных денежных сумм рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.

В соответствии со ст.203.1 ГПК заявление рассмотрено без извещения лиц, участвующих в деле.

    Согласно ст. 434 ГПК РФ основанием для предоставления должнику отсрочки исполнения судебного решения являются обстоятельства, затрудняющие его исполнение.

    В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда.

    Исходя из содержания вышеприведенных норм закона, суд вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, вступившего в законную силу, на основании заявления заинтересованного лица, при наличии обстоятельств, затрудняющих его исполнение в установленные законом сроки. Такими обстоятельствами могут являться заболевание должника или взыскателя, их временное отсутствие в месте исполнения решения суда, внезапно возникшие материальные затруднения, сложные семейные обстоятельства и т.д.

    В любом случае, указанные обстоятельства должны быть временными, а предоставляемая судом отсрочка либо рассрочка исполнения решения суда должна быть разумной и соответствовать ценности защищаемого права, поскольку в противном случае юридическая значимость судебного постановления обесценивается, а права взыскателя нарушаются.

     Конституция Российской Федерации гарантирует государственную, в том числе судебную защиту прав и свобод человека и гражданина (часть 1 статьи 45, часть 1 статьи 46).

    В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

    При этом защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется, поскольку законодателем гарантировано право взыскателя на скорейшее исполнение решения суда.

    Как указано выше, при наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, судебный пристав-исполнитель, а также сами стороны вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда.

    Ни Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержат перечень оснований для отсрочки исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерии их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае определять необходимость предоставления отсрочки с учетом интересов, как должника, так и взыскателя. Данные обстоятельства должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. В противном случае рассрочка исполнения судебного акта может стать инструментом затягивания его реального исполнения, что будет противоречить общим целям правосудия. Вопрос о наличии указанных обстоятельств оценивается судом и решается в каждом конкретном случае с учетом ч. 4 ст. 15, ч. 3 ст. 17, ч. ч. 1 и 2 ст. 19, ч. ч. 1 и 3 ст. 55 Конституции РФ, а также исходя из общеправового принципа справедливости.

    Согласно разъяснениям п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 10 октября 2003 года «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» при осуществлении судопроизводства суды должны принимать во внимание, что в силу пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки. Сроки судебного разбирательства по гражданским делам в смысле пункта 1 статьи 6 Конвенции начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта. Таким образом, по смыслу статьи 6 Конвенции исполнение судебного решения рассматривается как составляющая «судебного разбирательства». С учетом этого при рассмотрении вопросов об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений, а также при рассмотрении жалоб на действия судебных приставов-исполнителей суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.

    Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ №104-О от 18 апреля 2006 года, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Конституционным Судом РФ также указано на то, что исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Решением Сарапульского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию муниципального образования «Каракулинский район» возложена обязанность в течение 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить осуществление работ по приведению объекта защитного сооружения ГУ (ПРУ), расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ .

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Сарапульского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» предоставлена отсрочка исполнения решения суда на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Определение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени решение суда не исполнено, в том числе решение суда не возможно будет исполнить к сроку, установленному определением Сарапульского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 4 ст. 1 Закона Удмуртской Республики от 27 мая 2021 года № 54-РЗ «О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории Каракулинского района Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» сельские поселения, предусмотренные частью 1 статьи 1, и муниципальное образование "Каракулинский район" утратили статус муниципальных образований, а муниципальное образование "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" считается образованным со дня вступления в силу вышеуказанного Закона.

Согласно ст. 3 Закона Удмуртской Республики от 27 мая 2021 года № 54-РЗ «О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории Каракулинского района Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» муниципальное образование "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" со дня его создания становится правопреемником сельских поселений и муниципального образования "Каракулинский район" в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Органы местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления сельских поселений и муниципального образования "Каракулинский район" в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» от 22.12.2021 г. № 6/3-21 «О ликвидации исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Каракулинского района, как юридических лиц» исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Каракулинского района - Администрация муниципального образования «Каракулинский район» как юридическое лицо ликвидирована.

Согласно Решению Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» от 14.12.2021 г. № 5/7-21 «Об учреждении Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» учрежден исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» – Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики». Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» наделена правами юридического лица. Определено, что Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» в соответствии со своей компетенцией в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, за исключением бюджетных полномочий 2021 года, является правопреемником органов местного самоуправления Каракулинского района, в том числе Администрации муниципального образования «Каракулинский район».

Как следует из представленных документов Администрацией муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» приняты меры для изменения типа защитного сооружения с ПРУ на «укрытие», поскольку проведение работ по гидроизоляции помещения технически невозможно и экономически нецелесообразно. Возможность изменения типа ЗС ГО предусмотрена приказом МЧС России от 15.12.2002 года №583. В этих целях в декабре 2021 года акты обследования защитных сооружений ГО Каракулинского района, в том числе в отношении ПРУ, расположенного по адресу: <адрес> из МЧС России по УР направлены на согласование в МЧС России для решения вопроса о снятии их с учета из реестра ЗС ГО МЧС России, как защитных сооружений гражданской обороны. В связи с отсутствием сведений о принятом решении Администрацией направлен соответствующий запрос в МЧС России ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени ответа на запрос не поступило.

Учитывая, что ответчиком принимаются меры, направленные на исполнение решения суда, суд считает возможным удовлетворить заявление Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда и предоставить отсрочку исполнения решения суда на срок до 31 декабря 2023 года.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.203, ст.434 ГПК РФ,

определил:

Заявление Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» об отсрочке исполнения решения Каракулинского районного суда Удмуртской Республики от 12 мая 2020 года по гражданскому делу 2-230/2020 удовлетворить.

           Предоставить Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» отсрочку исполнения решения Сарапульского районного суда Удмуртской Республики от 12 мая 2020 года по гражданскому делу №2-230/2020 по иску прокурора Каракулинского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Каракулинский район» о возложении обязанности организовать выполнение работ по приведению защитного сооружения гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства сроком до 31 декабря 2023 года.

    На определение в течение 15 дней может быть подана частная жалоба в Верховный суд Удмуртской Республики.

Частная жалоба подается через Сарапульский районный суд УР.

            Судья                                                     Р.М.Шаров

13-483/2022

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
Глава МО "МО Каракулинский район УР" Белёвцев М.Н.
Суд
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шаров Роман Михайлович
Дело на странице суда
sarapulskiy--udm.sudrf.ru
13.12.2022Материалы переданы в производство судье
14.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2022Рассмотрение без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
12.01.2023Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
20.01.2023Материал оформлен
27.01.2023Материал передан в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее