Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-286/2019 ~ М-217/2019 от 16.04.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дата года с. Батырево

Батыревский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Шайдуллиной А.Х., при секретаре Владимировой Н.В., с участием представителя истца М действующей на основании доверенности, представителя ответчика А, действующего на основании Устава, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в Батыревском районе к Администрации Батыревского района Чувашской Республики, обществу с ограниченной ответственностью «Батыревское ЖКХ» о признании противоправным бездействие и обязании разработать инвестиционную программу и направить ее на утверждение

установил:

территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в Батыревском районе (Управление Роспотребнадзора в Батыревском районе) обратился в суд с иском к Администрации Батыревского района Чувашской Республики, обществу с ограниченной ответственностью «Батыревское ЖКХ».

Исковое заявление мотивировано тем, что с целью выполнения обязательств органа местного самоуправления в сфере водоснабжения между администрацией ..... Республики и ООО «...» был заключен договор по техническому обслуживанию инженерных систем водоснабжения для технического содержания и обеспечения питьевой водой населения <адрес>. По результатам проведения социально-гигиенического мониторинга качества питьевой воды, производственного лабораторного контроля, а также мероприятий по контролю за выполнением требований санитарного контроля, а также мероприятий по контролю за выполнением требований санитарного законодательства на объектах централизованных систем холодного водоснабжения, расположенных в <адрес>, установлено, что средние уровни показателей некоторых проб питьевой воды после водоподготовки не соответствуют нормативам качества питьевой воды СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Истцом в соответствии с действующим законодательством направлено уведомление о неудовлетворительном состоянии питьевой воды в адрес ..., а также в адрес ООО «...». Таким образом, для того, чтобы ООО «...» могло разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями, который будет в дальнейшем включен в состав инвестиционной программы, необходимо получить техническое задание от органа местного самоуправления. Утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается (пункт 2 статьи 23 Закона о водоснабжении и водоотведении). По мнению истца, в виду бездействия ... Республики техническое задание не разработано и не утверждено, что препятствует разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а соответственно, нарушает права и законные интересы жителей <адрес> на получение питьевой воды надлежащего качества.

Представитель истца территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в Батыревском районе Чувашской Республике М в судебном заседании заявленные требования поддержала и просила его удовлетворить.

Ответчик Администрация Батыревского района Чувашской Республики извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила.

Представитель ООО «Батыревское жилищно-коммунальное хозяйство» А действующий на основании Устава, исковые требования признал.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.

Порядок осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора установлен в Положении о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 476 от 5 июня 2013 года (далее Положение).

По смыслу пункта 10 вышеуказанного Положения федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя не только организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, но и систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... районе осуществляет посредством организации и проведения гигиенического мониторинга, в том числе за качеством питьевой на поднадзорных территориях.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

В соответствии с пунктом 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации (далее - техническое задание). Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа).

Как следует из материалов дела, и не оспаривается сторонами между администрацией ... Республики (Заказчик) и ООО «...» (Исполнитель) заключен договор от дата по техническому обслуживанию инженерных систем водоснабжения, предметом которого является предоставление Заказчиком Исполнителю временно в безвозмездное пользование, до проведение конкурса по концессионному соглашению, технологически связанные между собой и представляющие часть соответствующей сети инженерно-технического обеспечения объекты водоснабжения, для технического содержания и обеспечения питьевой водой населения <адрес>

В указанный день между сторонами подписан акт приема-передачи объектов водоснабжения <адрес>, находящихся в собственности муниципального образования «...».

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» территориальным отделом в течение календарного года проводится социально-гигиенический мониторинг питьевой воды.

Во исполнении требований санитарно-эпидемиологического законодательства, приказом Управления Роспотребнадзора по ... от дата утвержден план лабораторных исследований в точках социально-гигиенического мониторинга на 2018 год, согласно которому объектом исследования питьевой воды централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения является водозаборный кран по <адрес>, объектом исследования воды подземных источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения является скважина 82 находящаяся по адресу: <адрес>.

По результатам проведения социально-гигиенического мониторинга качества питьевой воды, производственного лабораторного контроля, а также мероприятий по контролю за выполнением требований санитарного законодательства на объектах централизованных систем холодного водоснабжения, расположенных в <адрес> установлено, что средние уровни показателей некоторых проб питьевой воды после водоподготовки, отобранные в течение 2018 года и за прошедший период 2019 года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

дата истцом в адрес ... было направлено уведомление о том, что средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отработанные в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды.

В указанном уведомлении Администрации ... района было предложено разработать инвестиционную программу по улучшению водоснабжения населения ...; директору ООО «... ЖКХ» А предложено внести в план мероприятий по проведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и согласовать его с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ...

Однако, данная обязанность ответчиками не была выполнена.

Полагая, что данные нарушения являются потенциальной угрозой причинения вреда здоровью граждан <адрес> территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

Оценивая представленные суду доказательства, в совокупности, суд приходит к выводу о том, что выявленные нарушения затрагивают права граждан на благоприятную окружающую среду, приводят к нарушению требований санитарного законодательства и не обеспечивают безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, в данном случае коммунально-бытовых услуг по обеспечению соответствующей нормам санитарного законодательства питьевой водой населения <адрес>. Бездействие ... Республики выразилось в отсутствии технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы, что привело к невозможности разработки плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями санитарного законодательства.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ с ответчика ООО «... ЖКХ», не освобожденного подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, как с исковых требований неимущественного характера в доход местного бюджета.

С учетом вышеизложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

решил:

исковое заявление территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Чувашской Республике – Чувашия к Администрации Батыревского района Чувашской Республики, обществу с ограниченной ответственностью «Батыревское ЖКХ» о признании противоправным бездействие и обязании разработать инвестиционную программу и направить ее на утверждение удовлетворить.

Признать незаконным противоправное бездействие администрации Батыревского района Чувашской Республики, выразившееся в непринятии мер по направлению технического задания в ООО «Батыревское ЖКХ», для разработки инвестиционной программы по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

    Обязать администрацию Батыревского района Чувашской Республики, в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда, направить техническое задание на разработку инвестиционной программы по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями в ООО «Батыревское ЖКХ».

    Возложить обязанность на ООО «Батыревское ЖКХ», в трехмесячный срок после получения технического задания, разработать инвестиционную программу по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и направить ее на утверждение в представительный орган муниципального образования Батыревский район Чувашской Республики.

    Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Батыревское ЖКХ» в доход местного бюджета государственную пошлину 300 (триста) рублей.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его вынесения с подачей жалобы через районный суд.

Председательствующий А.Х. Шайдуллина

2-286/2019 ~ М-217/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЧР - Чувашии в Батыревском районе
Ответчики
Администрация Батыревского района Чувашской Республики
Общество с ограниченной ответственностью "Батыревское ЖКХ"
Суд
Батыревский районный суд Чувашской Республики
Судья
Шайдуллина А.Х.
Дело на странице суда
batirevsky--chv.sudrf.ru
16.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2019Передача материалов судье
19.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2019Судебное заседание
07.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2019Дело оформлено
10.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее