УИД 21RS0024-01-2021-005185-93
№12-572/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
23 декабря 2021 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Тигина С.Н., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Чернова В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дома юстиции ходатайство Чернова В.Н. о восстановлении срока на подачу жалобы и жалобу на постановление Городской административной комиссии (административной комиссии) от 07 сентября 2021 года №4-21-266 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Чернова В.Н.,
установил:
постановлением Городской административной комиссии (административной комиссии) от 07 сентября 2021 года №4-21-266 Чернов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Чернов В.Н. подал жалобу, в которой просил отменить его, поскольку транспортное средство было размещено на специально оборудованном для стоянки транспортного средства месте. Так, газон – это участок земли с зелеными насаждениями, покрытый травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью. Транспортное средство Чернова В.Н. было размещено не на участке земли, покрытом растительностью, или как-то обозначенном, как газон, а на участке, покрытом песком и щебенкой, то есть на парковке. Просил учесть, что во дворе жилого дома другие парковочные места отсутствуют, машинам разъехаться тяжело и автомобили часто для разъезда используют территорию, близлежащую к дороге. Черновым В.Н. также было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование постановления, мотивированное тем, что копию обжалуемого постановления он получил 12 октября 2021 года, а поданная им в срок первоначальная жалоба была возвращена судом определением от 20 октября 2021 года.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Чернов В.Н. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал и вновь привел их суду.
Представитель Городской административной комиссии (административной комиссии) в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено.
В соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, в производстве которого находится дело.
Разрешая ходатайство Чернова В.Н. о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, заслушав его объяснения по данным обстоятельствам, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, в отношении которого оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Между тем, как следует из материалов дела, копия оспариваемого постановления Городской административной комиссии (административной комиссии) от ДД.ММ.ГГГГ № была направлена по месту регистрации Чернова В.Н. по адресу: <адрес> только 05 октября 2021 года, то есть с нарушением установленного ч. 2 ст. 29 КоАП РФ, срока и получена Черновым В.Н. 13 октября 2021 года.
Статьей 30.3 КоАП РФ установлен срок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: десять суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1). В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2).
Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от 25 декабря 2008 года N 990-О-О, от 21 апреля 2011 года N 465-О-О, от 21 июня 2011 года N 749-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1066-О-О и др.).
Уважительными причинами являются обстоятельства, не зависящие от воли лица, имеющего право обжалования, которые объективно препятствовали своевременной подаче жалобы или исключали ее.
С учетом вышеуказанных норм права, последним днем для подачи жалобы на постановление от 07 сентября 2021 года является – 25 октября 2021 года (с учетом выходных дней).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении от 07 сентября 2021 года подана Черновым В.Н. в суд 05 ноября 2021 года (с учетом штемпеля на конверте), то есть с пропуском предусмотренного законом срока на подачу такой жалобы.
Однако из материалов дела усматривается, что 18 октября 2021 года Чернов В.Н. уже обращался в Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики с жалобой на постановление Городской административной комиссии (административной комиссии) от 07 сентября 2021 года №4-21-266, которая была ему возвращена определением суда от 20 октября 2021 года, ввиду отсутствия подписи в жалобе.
При таких обстоятельствах, учитывая факт нарушения административной комиссией срока направления Чернову В.Н. копии обжалуемого постановления от 07 сентября 2021 года, и незначительность пропуска срока на подачу жалобы и приходящихся на данный период нерабочих дней, с целью обеспечения права на судебную защиту, суд считает возможным удовлетворить ходатайство Чернова В.Н. о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Рассмотрев жалобу, выслушав объяснения участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 №1006 утверждены Правила благоустройства территории города Чебоксары (далее - Правила благоустройства). В силу п. 5.3.1.13 Правил, на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения. В соответствии с ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях» размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей. Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. В ходе рассмотрения дела административной комиссией установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 06 минуту по адресу: <адрес>, выявлен факт размещения транспортного средства с государственным регистрационным знаком №, собственником которого является Чернов В.Н., в нарушение п. 5.3.1.13 Правил благоустройства, на озелененной территории. Указанные обстоятельства зафиксированы работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим фотофункцию: Дозор М, идентификатор А688, свидетельство о поверке №0160859, действительное до 14.09.2022, размещенным в установленном порядке на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве согласно приказа от 01.02.2021 №8. Так, согласно копии вышеуказанного приказа МКУ «Земельное управление» г.Чебоксары от 01.02.2021 №8, комплекс фото-видеофиксации Дозор-М №А688 установлен в салон транспортного средства с государственным регистрационным знаком К 539 РТ 21 РУС. Согласно Приложению №2 к приказу, период и время фиксации размещения транспортных средств на озелененных территориях в Калининском районе г. Чебоксары - с 05 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, маршрут патрулирования обозначен на карте (приложение к приказу). Зафиксированный факт размещения транспортного средства на озелененной территории послужил основанием для привлечения Чернова В.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и вынесения обжалуемого постановления. Из фототаблицы, содержащейся в оспариваемом постановлении, следует, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком № расположено на газоне около жилого дома. По сведениям ОГИБДД УМВД России по <адрес> транспортное средство с государственным регистрационным знаком № принадлежит на праве собственности Чернову В.Н., доказательств обратного, жалоба не содержит. Ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений не имеется, с учетом того, что специальное техническое средство Дозор-М, предназначено для выявления и фиксации нарушений в области дорожного движения и нарушений в сфере благоустройства и состояния городских территорий города Чебоксары имеющим функции фотосъемки, срок действия поверки которого на момент фиксации административного правонарушения не истек. Доводы жалобы об отсутствии газона на месте парковки не могут быть приняты во внимание, поскольку положенные в основу обжалуемого постановления материалы фотофиксации, из которых следует, что транспортное средство расположено на озелененной территории, возле дерева, бесспорно свидетельствуют о размещении транспортного средства заявителя во вмененный период на территории, занятой зелеными насаждениями, газоне. Обстоятельства, что данное парковочное место выложено тротуарной плиткой, щебнем и песком, границы газона не обозначены, не опровергают факт совершения Черновым В.Н. административного правонарушения и не свидетельствует о незаконности состоявшегося по делу постановления. Вопреки доводам жалобы, постановление об административном правонарушении в полной мере соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.При таких обстоятельствах административный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Чернова В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике». Порядок и срок давности привлечения Чернова В.Н. к административной ответственности соблюдены. При изложенных обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося постановления. Вместе с тем, постановление подлежит изменению по следующим основаниям. Санкция ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей. Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В момент совершения правонарушения вступивших в законную силу постановлений о признании виновным Чернова В.Н. в аналогичных правонарушениях не имеется.
Исходя из изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, данных о привлечении Чернова В.Н. к административной ответственности, полагаю необходимым изменить назначенную ему меру наказания в виде штрафа на предупреждение, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
На основании изложенного, руководствуясь положениями п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление Городской административной комиссии (административной комиссии) от 07 сентября 2021 года №4-21-266 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Чернова В.Н., - изменить, назначив Чернову В.Н. административное наказание в виде предупреждения, в остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.Н. Тигина