Дело №
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г.Кораблино Рязанская область
Кораблинский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Соловьева В.Ю.,
при секретаре Собашниковой Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кораблинского районного суда Рязанской области жалобу администрации муниципального образования – Кипчаковское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области на постановление мирового судьи судебного участка № 49 судебного района Кораблинского районного суда Рязанской области Строилова П.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении:
администрации муниципального образования – Кипчаковское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области, юридический и фактический адрес: 391238, <адрес>, ОГРН №, дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 49 судебного района Кораблинского районного суда Рязанской области Строилова П.А. от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования – Кипчаковское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным выше постановлением мирового судьи, законным представителем юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – главой администрации муниципального образования – Кипчаковское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области ФИО2 в установленный для обжалования срок подана жалоба на данное постановление мирового судьи, в которой ставится вопрос об отмене этого постановления как незаконного. В жалобе администрация муниципального образования – Кипчаковское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области (далее - администрация Кипчаковского сельского поселения) просит вышеуказанное постановление признать незаконным и отменить, а производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
В обоснование своей жалобы глава администрации Кипчаковского сельского поселения ФИО2 указала, что при вынесении постановления мировой судья неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, что повлекло за собой вынесение постановления с существенным нарушением норм действующего законодательства. При вынесении решения мировым судьей не были учтены требования ч.3.1 ст.28.1 КоАП РФ. Согласно п.5 ч.4 ст.2 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» его положения не применяются к организации и осуществлению надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Контрольное (надзорное) мероприятие в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения в отношении администрации Кипчаковского сельского поселения по указанным выше фактам не проводилось. В связи с чем полагает, что вышеназванное постановление, мировым судьей судебного участка № 49 судебного района Кораблинского районного суда Рязанской области Строиловым П.А. вынесено с нарушением требований ч.1 ст.30.3 КоАП РФ и поэтому подлежит отмене.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении администрации Кипчаковского сельского поселения, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела телефонограммой, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении дела не заявил. При таких обстоятельствах нахожу возможным, рассмотреть дело в отсутствие законного представителя администрации Кипчаковского сельского поселения, в соответствии с требованиями ч.2 ст.25.1 и ч.3 ст.25.4 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
В силу статьи 2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Статьей 12 Закона №196-ФЗ установлено, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения (п.1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Частью 1 статьи 17 Закона №257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно части 8 статьи 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности поселения, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Исходя из положений ст. 37 Федерального закона 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
На территориях сельских поселений указанный вопрос решается органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, если он не отнесен к вопросам местного значения сельского поселения (ч. 4 ст. 14 указанного Закона № 131-ФЗ).
В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ вопрос дорожной деятельности относится к вопросам местного значения сельского поселения в случае, если он закреплен законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним уставами муниципального района и уставами сельских поселений.
Согласно ст.8 Устава муниципального образования - Кипчаковское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области (ред. от 18.07.2022, находящегося в общем доступе) в состав территории данного муниципального образования входят, в частности: села Княжое и Кипчаково. Согласно п.5 ч.1 ст.12 этого Устава к вопросам местного значения Кипчаковского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из изложенного Администрация Кипчаковского сельского поселения является юридическим лицом, ответственным за содержание автодорог местного значения в том числе в <адрес> и <адрес> в состоянии, соответствующем требованиям установленных законом стандартов, норм и правил, допускающих ее эксплуатацию, отвечающую целям безопасности дорожного движения.
В силу ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что администрация муниципального образования - Кипчаковское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в период с 10 час. 50 мин. до 11 час. 30 мин. на автомобильных дорогах местного значения Кипчаковского сельского поселения (<адрес> (№), <адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>)), обнаружены данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения, а именно Администрация Кипчаковского сельского поселения, являясь ответственным юридическим лицом за обеспечение безопасности дорожного движения при строительстве и содержании автомобильных дорог (улиц) Кипчаковского сельского поселения (<адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>)), местного значения, <адрес>, в нарушении п. 13 «Основных положений ПДД РФ», ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007, п. 6.9.1 – 6.9.3, п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, не обеспечила содержание дорог местного значения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно на автомобильных дорогах (улицах) Кипчаковского сельского поселения (<адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>)), местного значения, Кораблинского района, Рязанской области допустила отсутствие стационарного искусственного электрического освещения и на проезжей части дорог имеется наличие рыхлого снега и зимней скользкости, чем создана угроза безопасности дорожного движения.
Тем самым Администрация Кипчаковского сельского поселения, являясь ответственным за зимнее содержание указанной выше автомобильной дороги, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 в <адрес>: - на <адрес> на покрытии проезжей части имеется зимняя скользкость в виде уплотненного снега и снежного наката, имеется наличие рыхлого снега глубиной (высотой) от 5,5 см до 7 см; - на <адрес> на покрытии проезжей части имеется зимняя скользкость в виде уплотненного снега и снежного наката, имеется наличие рыхлого снега глубиной (высотой) от 4 см до 5,5 см; - на <адрес> на покрытии проезжей части имеется зимняя скользкость в виде уплотненного снега и снежного наката, стекловидного льда и гололеда (при этом образованы колеи и выбоины во льду глубиной (высотой) 13 см), имеется наличие рыхлого снега глубиной (высотой) 6,5 см; - на <адрес> на покрытии проезжей части имеется зимняя скользкость в виде уплотненного снега и снежного наката, стекловидного льда и гололеда, имеется наличие рыхлого снега глубиной (высотой) от 6,5 см до 15 см; - на <адрес> на покрытии проезжей части имеется зимняя скользкость в виде уплотненного снега и снежного наката, стекловидного льда и гололеда, имеется наличие рыхлого снега глубиной (высотой) 11,3 см.
При этом требованиями ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1 (п. 8.1). Согласно таблицы 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 рыхлый и талый снег, зимняя скользкость, на автомобильных дорогах (улицах), должны быть удалены в течении не более 12 часов, после окончания снегопада.
Администрация Кипчаковского сельского поселения в нарушение требований п.п. 6.9.1 – 6.9.3 ГОСТ Р 50597-2017, п.п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007, допустила отсутствие стационарного искусственного электрического освещения на автомобильных дорогах местного значения Кипчаковского сельского поселения (<адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>)).
Требованиями п.п. 6.9.1 - 6.9.3 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог, а также горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже нормативных значений. Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947 (п.6.9.1). Включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766 (п.6.9.2). Частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по ГОСТ Р 52766 (п.6.9.3)..
При этом Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст с 01.07.2008 г. введён в действие Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», в разделе 4 «Требования к техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения» которого предусмотрена необходимость стационарного электрического освещения, в частности: - на участках автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м; - на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по 5.3.2.1 и 5.3.3.1, на пешеходных переходах на проезжей части по 4.5.2.4 (пп. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007). Согласно пункту 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в частности: - на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по 5.3.2.1 и 5.3.3.1, на пешеходных переходах на проезжей части по 4.5.2.4; - на участках, проходящих по населённым пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, по СП 52.13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95».
Приведенные выше фактические обстоятельства совершения администрацией Кипчаковского сельского поселения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами: - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.№); - рапортом гос. инспектора дорожного надзора отделения Госавтоинспекции МОМВД России «Кораблинский» от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами к нему от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№); - рапортом гос. инспектора дорожного надзора отделения Госавтоинспекции МОМВД России «Кораблинский» от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами к данному рапорту (л.д№); - письменным ответом (справкой) Рязанского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), из которого следует, что по данным метеостанции Ряжск (характеризующей погодные условия ближайшей к <адрес> и <адрес>) ДД.ММ.ГГГГ с 02.30 часов до 04.40 часов был слабый и умеренный снег (за сутки выпало 6 мм слоя осадков, высота снежного покрова 9 см), в прогнозе предусматривались благоприятные условия для образования на дорогах снежного наката, заносов, гололедицы; ДД.ММ.ГГГГ осадков не было, в прогнозе предусматривались благоприятные условия для образования на дорогах снежного наката, заносов, гололедицы в вечерние часы (л.д№); - письмом главы администрации Кипчаковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № о нахождении у Кипчаковского сельского поселения в оперативном управлении вышеназванных дорог (л.д.№); - выпиской из ЕГРЮЛ об администрации Кипчаковского сельского поселения (л.д.№); - копией муниципального контракта на оказание услуг № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями (л.д№); - постановлением администрации Кипчаковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № с приложением к Постановлению администрации Кипчаковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № с перечнем дорог общего пользования местного значения муниципального образования - Кипчаковское сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес> (л.д.№); - копией договора № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями (л.д№); - копией договора № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями (л.д.№); - копией договора № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями (л.д.№); - письменными объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д№); - письменными объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№); - письмом главы администрации Кипчаковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, из приложения 3 к которому следует, что у Кипчаковского сельского поселения имеется необходимость строительства линий наружного освещения, в том числе в населенных пунктах <адрес>, Лесная, Кипчаковская и <адрес> (л.д.№); - письмом ПАО «Россетти Центр и Приволжье» от ДД.ММ.ГГГГ в том числе о том, что заявок на замену и на размещение осветительных приборов в 2022 году от администрации Кипчаковского сельского поселения не поступало (л.д.113); - письменными объяснениями главы администрации Кипчаковского сельского поселения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
Все указанные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, оценивая вышеназванные доказательства, суд, руководствуясь требованиями ст.26.11 КоАП РФ признаёт их допустимыми, а содержащиеся в них сведения – достоверными, так как оснований не доверять указанным доказательствам у суда нет, в своей совокупности достаточными для признания юридического лица администрации Кипчаковского сельского поселения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Приложения в виде фотографий (л.д.№), на которых имеются изображения исследуемых участков автодорог являются надлежащим доказательством по делу, поскольку о фотосъемке имеется указание по тексту рапортов (л.д.№
Из вышеназванных рапортов и фотографий исследуемых участков автодорог, следует, что они практически не имеют стационарного электрического освещения, то есть вышеназванные автомобильные дороги не обеспечены надлежащим стационарным искусственным электрическим освещением, из чего следует, что имеющееся освещение не соответствуют требованиям вышеназванных ГОСТов. Следовательно на вышеназванных улицах в нарушение п.4.6.1.1 ГОСТа Р 52776-2007, п.6.9.1-6.9.3 ГОСТа Р 50597-2017 не обеспечено надлежащее стационарное искусственное электрическое освещение.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрация Кипчаковского сельского поселения не приняла своевременных и исчерпывающих мер по устранению недостатков вышеуказанных местных автомобильных дорог, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Объективных данных, указывающих на отсутствие у администрации Кипчаковского сельского поселения возможности для соблюдения предусмотренных норм и принятия им всех зависящих мер по их соблюдению, в ходе производства по делу не установлено, в том числе не проконтролировав работу подрядчиков. Представленные в дело доказательства подтверждают не принятие администрацией Кипчаковского сельского поселения должных мер по выявлению образовавшейся зимней скользкости и ее ликвидации в установленный нормативный срок, а также по устройству стационарного искусственного электрического освещения на указанных выше автомобильных дорогах местного значения Кипчаковского сельского поселения.
Заключение указанных выше договоров, контракта с подрядной организацией не освобождало администрацию Кипчаковского сельского поселения от обязанности по содержанию вышеназванных автомобильных дорог, а также по осуществлению надлежащего контроля за их состоянием для обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением исполнителем взятых на себя обязательств и применения мер ответственности.
Оснований для применения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ в отношении администрации Кипчаковского сельского поселения не установлено, поскольку суду не представлено доказательств позволяющих сделать вывод о том, что Администрацией своевременно вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, и бюджетные ассигнования на указанные цели администрации Кипчаковского сельского поселения не были выделены именно после внесения своевременно соответствующего указанного выше предложения.
Кроме того, администрацией Кипчаковского сельского поселения не представлено доказательств об отсутствии денежных средств, соответствующего финансирования на выполнение работ по текущему зимнему содержанию автомобильных дорог местного значения.
Бюджетные ассигнования на ДД.ММ.ГГГГ год на выполнение администрацией Кипчаковского сельского поселения соответствующих уставных задач выделялись, о чем свидетельствует заключение данной администрацией договоров № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№) на выполнение работ по снегоочистке автомобильных дорог местного значения на территории Кипчаковского сельского поселения.
Доводы жалобы о том, что при вынесении решения мировым судьей не были учтены требования ч.3.1 ст.28.1 КоАП РФ; контрольное (надзорное) мероприятие в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения в отношении администрации Кипчаковского сельского поселения по указанным выше фактам не проводилось, признаются несостоятельными, по следующим основаниям.
Повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора. В ходе повседневного надзора за условиями движения контролируется состояние технических средств организации дорожного движения, эксплуатационное состояние дорог и инженерных сооружений, соблюдение требований по обеспечению безопасности движения, при проведении ремонтно-строительных и других работ на дорогах. Повседневный надзор не требует взаимодействия инспекторов с иными органами и должностными лицами, проводится регулярно, не требует издания отдельных распоряжений и приказов.
Как следует из материалов дела, нарушение по содержанию автодорог выявлено должностным лицом в рамках осуществления полномочий по контролю за эксплуатационным состоянием дорог. Указанная административная функция не требует обязательного уведомления представителя юридического лица, ответственного за содержание дорог, о проведении мероприятий по дорожному контролю, поскольку не касалась проверки конкретного юридического лица.
Примечанием к ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что положения ч. 3.1 и 3.2 настоящей статьи распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» или Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно п.5 ч.4 ст.2 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» положения настоящего Федерального закона не применяются к организации и осуществлению надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
По смыслу ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок не применимы к повседневному надзору.
Таким образом указанная выше ссылка в жалобе на положения части 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ не свидетельствует о нарушении должностным лицом порядка проведения в отношении администрации Кипчаковского сельского поселения процессуальных действий.
Также доводы жалобы о нарушении процедуры федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, который осуществляется с учетом норм, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ, не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу пункта 3 части 3 статьи 1 указанного Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится производство по делам об административных правонарушениях; сфера действия указанного Закона отграничена от производства по делам об административных правонарушениях.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения в области безопасности дорожного движения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, из содержания судебного постановления и доводов жалобы не усматривается.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ. Сведения, подлежащие указанию в протоколе об административном правонарушении в соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в этом процессуальном документе отражены, событие административного правонарушения описано в соответствии с диспозицией ч.1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены.
Изучение представленных материалов свидетельствует, что при рассмотрении дела мировой судья всесторонне и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации Кипчаковского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Выводы мирового судьи являются мотивированными, оценка является надлежащей, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Оснований для применения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ не установлено.
При указанных обстоятельствах, вопреки доводам жалобы, оснований для прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 части 1 либо частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ, не имеется.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств нет, поскольку допущенное правонарушение посягает на безопасность дорожного движения, основными принципами которого являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.
Постановление о привлечении администрации Кипчаковского сельского поселения к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей назначено в соответствии с требованиями статьи 3.5, частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, то есть с учетом конкретных обстоятельств дела, финансового положения юридического лица, характера правонарушения, факта совершения администрацией Кипчаковского сельского поселения административного правонарушения, а поэтому является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Нарушения правил территориальной подсудности при рассмотрении настоящего дела не допущено, поскольку мировой судья судебного участка № 49 судебного района Кораблинского районного суда Рязанской области Строилов П.А. в соответствии с постановлением председателя Кораблинского районного суда Рязанской области №9-П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№) на момент рассмотрения дела исполнял обязанности мирового судьи судебного участка № 65 судебного района Кораблинского районного суда <адрес> в территориальных границах которого в силу ст.3 Закона Рязанской области от 04.06.2001 № 33-ОЗ находится адрес места совершения юридическим лицом административного правонарушения, являющееся местом нахождения администрации Кипчаковского сельского поселения.
Существенных процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 49 судебного района Кораблинского районного суда Рязанской области Строилова П.А. – и.о. мирового судьи судебного участка № 65 судебного района Кораблинского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования – Кипчаковское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области о привлечении его к ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу администрации муниципального образования – Кипчаковское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области – без удовлетворения.
В силу п.3 ст.31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Судья подпись В.Ю. Соловьев
<данные изъяты>
<данные изъяты>