УИД 53RS0022-01-2023-001151-87
Дело № 2-2591/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 апреля 2023 года Великий Новгород
Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Мисилиной О.В.,
при секретаре Газиевой Е.Б.,
с участием представителя истца Бойко П.Э.,
представителя ответчика Скидановой В.Ф.,
представителя третьего лица Инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области Сидоровой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску первого заместителя прокурора Великого Новгорода, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Великого Новгорода об обязании выполнить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Первый заместитель прокурора Великого Новгорода, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к Администрации Великого Новгорода с иском об обязании выполнить определенные действия, в котором указал, что в ходе проведенной в апреле 2022 года прокуратурой города проверки исполнения Администрацией Великого Новгорода требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения установлено, что в нарушение требований п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 пешеходный переход, расположенный на участке ул. Стратилатовской Великого Новгород, проходящем вдоль МАОУ «Гимназия № 2», н оборудован светофором типа Т.7. По факту выявленных нарушений 20.04.2022 года в адрес и.п. мэра Великого Новгорода внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено администрацией, и, из ответа и.п. мэра Великого Новгорода на представление усматривается, что такой светофор будет установлен на указанном участке дороги в 1 полугодии 2022 года. Однако до настоящего времени светофор Т.7 на указанном участке не установлен. На основании изложенного, истец просит обязать администрацию Великого Новгорода установить светофор типа Т.7 на пешеходном переходе, расположенном на участке ул. Стратилатовская Великого Новгорода, проходящем вдоль МАОУ «Гимназия № 2» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены МКУ Великого Новгорода «Городское хозяйство», Инспекция государственной охраны культурного наследия Новгородской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, УГИБДД УМВД России по Новгородской области.
Прокурор Бойко П.Э. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Скиданова В.Ф. исковые требования не признала, пояснив, что отсутствует необходимое финансирование мероприятия, данный участок не указывается в числе адресов первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, сформированных ГИБДД, отсутствуют объективные обстоятельства для установки светофора, поскольку данный участок дороги не является аварийным участком.
Представитель третьего лица Инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области Сидорова С.А. оставила разрешение спора на усмотрение суда, пояснила, что установка светофора типа Т.7 возможна при соблюдении определенных требований.
Представители третьих лиц МКУ Великого Новгорода «Городское хозяйство», Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, УГИБДД УМВД России по Новгородской области в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковой (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Как определено статьями 2, 6, 13 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения - это степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Ее, на дорогах местного значения, должен обеспечивать орган местного самоуправления поселения, путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
В силу пункта 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если:
- интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.1;
- не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом;
- пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений;
- по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе.
На основании договора № 4100 от 01.01.2014 г. светофорные объекты переданы КУМИ Администрации Великого Новгорода (ссудодатель) в безвозмездное пользование МБУ Великого Новгорода «Городское хозяйство» (в настоящее время – МКУ Великого Новгорода «Городское хозяйство») (ссудополучатель), о чем составлен акт приема-передачи.
Как установлено судом, в апреле 2022 года прокуратурой Великого Новгорода совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Великий Новгород проведено обследование состояния улично-дорожной сети на улицах Стратилатовской и Новолучанской в Великом Новгороде в районе расположения МАОУ «Гимназия № 2», в результате которого установлены нарушения требований пункта 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, а именно, пешеходный переход, расположенный на участке ул. Стратилатовская, проходящей вдоль образовательного учреждения, не оборудован светофором типа Т.7, кроме того, на ул. Новолучанская в районе пересечения с улицей Стратилатовской в нарушение п. 6.8.2 ГОСТ 50597-2017 отсутствуют сборно-разборные искусственные неровности.
Прокуратурой города 20 апреля 2022 года в адрес и.о. мэра Великого Новгорода внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
Представление рассмотрено и в соответствии с ответом администрации на указанное представление, светофор типа Т.7 на пешеходном переходе, расположенном на участке ул. Стратилатовской, проходящем вдоль МАОУ «Гимназия № 2», будет установлен в 1 полугодии 2022 года.
Вместе с тем, до настоящего времени светофор типа Т.7 на указанном выше участке автомобильной дороги не установлен.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, представленные сторонами доказательства, суд полагает, что требования прокурора Великого Новгорода являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Ответчик, не исполняя возложенную на него законом обязанность по обустройству светофорных объектов звуковой сигнализацией, создает препятствия к реализации инвалидами права на свободу передвижения, гарантированного статьей 27 Конституции РФ. Не исполнение ответчиком этой обязанности провоцирует ситуации, в которых подвергается угрозе жизнь и здоровье инвалидов по зрению.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд должен указать в решении срок, в течение которого эти действия должны быть совершены.
Разрешая вопрос о сроке выполнения капитального ремонта, суд учитывает порядок привлечения подрядных организаций к выполнению капитального ремонта, время, необходимое для решения вопроса о финансировании работ, проведения конкурса среди подрядных организаций, привлекаемых для исполнения муниципального заказа, специфику работ и полагает необходимым определить срок продолжительностью шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в местный бюджет следует взыскать госпошлину в сумме 300 руб. 00 коп., от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.7 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ № 2».
░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 12 ░░░ 2023 ░░░░.