Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1026/2022 от 27.07.2022

5-1026/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть оглашена 10.08.2022 в 16.30 часов

Мотивированное постановление изготовлено 10.08.2022 года в 18.00 часов

г.Кострома 10 августа 2022 года

Судья Свердловского районного суда г.Костромы Муравьева Е.А., с участием

лица, привлекаемого к административной ответственности Малышевой С.С.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - заместителя начальника отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области Четвертухина Г.Н.,

прокурора Толковиткиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.13 ч.1 КоАП РФ, в отношении

Малышевой С.С., ..., ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшейся,

У С Т А Н О В И Л :

<дата> на основании решения о проведении внепланового рейдового осмотра от <дата>, принятого начальником инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области (далее - Инспекция) С.Е. Голиковой на основании требования прокуратуры Костромской области о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от <дата> проведен рейдовый осмотр с взаимодействием с контролируемым лицом в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Участок культурного слоя бывшей Кузнечной и Гашеевой слобод, у Вологодской и Галичской дорог», XIV - XVIII вв. в границах земельного участка по адресу: <адрес> (далее -Участок).

В рамках рейдового осмотра установлено, что на территории объекта культурного наследия в границах Участка проведены демонтажные, земляные и строительные работы на многоквартирном жилом доме: установлен бетонный фундамент (плита), возведены стены из пеноблоков, устроена скатная кровля с металлическим покрытием. Общая площадь производства земляных и строительных работ составила 59,9 кв.м. согласно результатам инструментального обследования. На прилегающей территории размещены используемые для строительных работ материалы (бревна, кровельные картины, пеноблоки), а также строительный мусор от демонтажа ранее существовавших конструкций, отвалы грунта.

Мероприятия по сохранению объекта культурного наследия «Участок культурного слоя бывшей Кузнечной и Гашеевой слобод, у Вологодской и Галичской дорог», XIV - XVIII вв. не проведены: проект обеспечения сохранности объекта культурного наследия в инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области не согласовывался, уведомление о начале археологических полевых работ на месте демонтажных, земляных и строительных работ с приложением копии разрешения (открытого листа) Министерства культуры РФ в инспекцию не поступало, отчет о результатах археологических полевых работ в инспекцию не сдан. Следовательно, нарушены требования пункта 5 статьи 5.1, пунктов 1-3 статьи 36, статьи 45.1, пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.05.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», имеются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Малышева С.С. указала, что в начале 2022 года ею были начаты работы (земляные, строительные и др.) по капитальному ремонту <адрес>. До начала производства указанных работ она обратилась в Управление архитектуры и строительства Администрации г. Костромы по вопросу получения разрешения на строительство в виде капитального ремонта квартиры. Ею был получен ответ, что как таковое разрешение на капитальный ремонт квартиры не требуется. В инспекцию по охране объектов культурного наследия Костромской области она не обращалась для получения разрешения на проектирование и проведение археологических полевых работ, поскольку не знала, что земельный участок, на котором производились строительные работы, относится к объектам культурного наследия.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Четвертухин Г.Н. поддержал составленный им протокол об административном правонарушении по основаниям, изложенным в нем. Просил привлечь Малышеву С.С. к административной ответственности, полагая при этом, что совершенное Малышевой С.С. правонарушение не является малозначительным, в обоснование чего предоставил суду расчет ущерба, причиненного объекту культурного наследия в результате проведения капитального ремонта <адрес> Малышевой С.С. Размер наказания оставляет на усмотрение суда.

Прокурор полагает требования административного органа законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон №73-ФЗ).

В соответствии с пунктом 5 статьи 5.1 Федерального закона для земельных участков, расположенных в границах объектов археологического наследия, установлен особый режим использования, предусматривающий возможность проведения земляных, строительных, хозяйственных и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия.

Под сохранением объекта археологического наследия согласно пункту 2 статьи 40 Федерального закона понимаются спасательные археологические полевые работы с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 36 Федерального закона строительные и иные работы на земельном участке в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при условии соблюдения требований к режиму использования земельного участка, установленного статьей 5.1 Федерального закона, при наличии в проектной документации разделов о проведении спасательных археологических полевых работ либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия, и при условии реализации указанных разделов (планов).

Проведение спасательных археологических полевых работ в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 45.1 Федерального закона проводятся на основании разрешения (открытого листа), выдаваемого федеральным органом охраны объектов культурного наследия (в настоящее время - Министерством культуры Российской Федерации).

Согласно статье 47.3 Федерального закона правообладатель земельного участка, в границах которого расположен объект культурного (археологического) наследия, обязан соблюдать ряд установленных указанной нормой обременений.

В соответствии со статьей 33 Федерального закона объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно частью 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Из материалов дела следует, что объект культурного наследия «Участок культурного слоя бывшей Кузнечной и Гашеевой слобод, у Вологодской и Галичской дорог», XIV - XVIII вв. принят под государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от 28.10.1999 № 470 «Об отнесении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историко-культурную ценность, к категории памятников истории и культуры местного значения» (опубликовано в «СП-нормативные документы» от 21.03.2006).

Объект культурного наследия зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за в качестве объекта культурного наследия федерального значения (приказ Минкультуры России от 07.10.2015 №5740-р). Сведения об объекте культурного наследия размещены на официальном сайте Инспекции (http://ikn.kostroma.gov.ru/) в силу требований п.9 ст.20 Федерального закона.

Согласно выписке из ЕГРН от <дата> Участок находится в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме.

При сопоставлении технического паспорта на жилой дом и земельный участок по <адрес> составленного по состоянию на <дата>, и фотофиксации к протоколу осмотра от <дата> установлено, что демонтажные, земляные и строительные работ на многоквартирном доме проводятся в объеме <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРН от <дата> <адрес> многоквартирном доме по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности, в том числе Малышевой С.С. (... доли) с <дата>. Малышева С.С. зарегистрирована с <дата> по адресу: <адрес> (справка от <дата> МКУ г. Костромы «Центр регистрации граждан»).

На основании изложенного, Малышева С.С. как собственник объекта культурного наследия обязана была выполнить мероприятия по сохранению объекта культурного наследия: согласовать проект обеспечения сохранности объекта культурного наследия в инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области, уведомить о начале археологических полевых работ на месте демонтажных, земляных и строительных работ с приложением копии разрешения (открытого листа) Министерства культуры РФ, сдать в Инспекцию отчет о результатах археологических полевых работ.

Поскольку подобного Малышевой С.С. выполнено не было, ею совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Вина Малышевой С.С. подтверждается следующими доказательствами: протоколом по делу об АП от <дата>, требованием Прокуратуры Костромской области о проведении контрольного мероприятия от <дата>, решением о проведении внепланового рейдового осмотра от <дата>, актом рейдового осмотра от <дата>, протоколом осмотра от <дата> с фототаблицей, протоколом опроса Малышевой С.С. от <дата>, протоколом инструментального обследования от <дата> с фототаблицей, техническим паспортом, выпиской из ЕГРН, справкой ЦРГ, документами, подтверждающими статус Объекта культурного наследия, и другими материалами дела.

Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу не допущено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение длящегося правонарушения, пресеченного моментом его выявления, не истек.

Суд, исследовав и оценив характер допущенного правонарушения, учитывая обстоятельства его совершения, не находит оснований для признания его малозначительным, поскольку правонарушение связано с объектом культурного наследия, историческая ценность которого в связи с проводимыми работами может быть утрачена.

При назначении наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного правонарушения, обстоятельства, влияющие на наказание.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, смягчающим наказание обстоятельством является совершение правонарушения впервые, признание вины.

С учетом обстоятельств дела и характера правонарушения не нахожу никаких исключительных обстоятельств, позволяющих применить к Малышевой С.С. положения ст.4.1 ч.2.2, 2.3 КоАП РФ. Считаю, что цели наказания будут достигнуты путем назначения Малышевой С.С. наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании ст. 29.5-29.11 КоАП Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л :

Малышеву С.С., <дата> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Разъяснить, что при неуплате суммы штрафа в течение 60 дней штраф будет взыскан в принудительном порядке (ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ) и лицо, не уплатившее в срок штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в 10-суточный срок с момента его получения в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.

    Судья      Е.А. Муравьева

5-1026/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Толковиткина К.А.
Ответчики
Малышева Светлана Сергеевна
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Муравьева Елена Анатольевна 158
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
27.07.2022Передача дела судье
29.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.08.2022Рассмотрение дела по существу
10.08.2022Рассмотрение дела по существу
10.08.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
10.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
09.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее