Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-314/2023 (2-2604/2022;) ~ М-2559/2022 от 07.10.2022

Дело

УИД: 91RS0-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2023 года                    г. ФИО4

    Феодосийский городской суд Республики ФИО4 в составе: председательствующего судьи Быстряковой Д.С., при секретаре ФИО5, с участием: прокурора Воробьёвой В.С., представителя несовершеннолетнего ФИО1ФИО2 представителя ответчика – ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города ФИО4, действующего в интересах несовершеннолетнего ФИО1, законным представителем которого является ФИО2, к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города ФИО4 Республики ФИО4» об установлении факта проживания, признании права на получение мер социальной поддержки, обязании назначить меру социальной поддержки, третьи лица: Министерство труда и социальной защиты Республики ФИО4, Государственное казенное учреждение Республики ФИО4 «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в ФИО4», Совет министров Республики ФИО4, –

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. ФИО4, действуя в интересах несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, законным представителем которого является ФИО2, обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города ФИО4 Республики ФИО4», в котором просит установить факт проживания ФИО2 и ее несовершеннолетнего сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: ФИО4, г. ФИО4 <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ; признать за ФИО2 право на получение мер социальной поддержки ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на несовершеннолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, начиная с ДД.ММ.ГГГГ; возложить на МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г. ФИО4 Республики ФИО4» обязанность назначить ФИО2 указанную меру меры социальной поддержки, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

            В обоснование требований указано, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города ФИО4 Республики ФИО4» с заявлением о назначении меры социальной поддержки «Ежемесячная социальная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет» в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» на несовершеннолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

На основании Протокола об отказе в назначении «Ежемесячная социальная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет» от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города ФИО4 Республики ФИО4» отказано в назначении указанной меры социальной поддержки ФИО2 по причине предоставления заявителем документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, а именно отсутствует регистрация ребенка по месту жительства (по месту пребывания) с заявителем.

Однако, ФИО2 и ее несовершеннолетний сын ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постоянно проживают на территории г. ФИО4, Республики ФИО4, в связи с чем, имеются основания для назначения меры социальной поддержки, начиная с момента подачи заявления – с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Феодосийского городского суда Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт проживания ФИО2 и ФИО1 по адресу: ФИО4, г. ФИО4, <адрес>, <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

          Определением Феодосийского городского суда ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечен Совет министров Республики ФИО4.

Прокурор в судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям, указанным в иске и по имеющимся в деле доказательствам.

Законный представитель несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - ФИО2 в судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения администрации города ФИО4» - ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, предоставила письменные возражения.

Представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты Республики ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, об отложении судебного заседания не просил, предоставил письменные возражения.

Третье лицо ГКУ РК «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в ФИО4» при надлежащем извещении представителя в судебное заседание не направило, о причинах неявки не уведомило, об отложении судебного заседания не просило.

Совет министров Республики ФИО4, при надлежащем извещении, представителя в судебное заседание не направил, о причинах неявки не уведомил, об отложении судебного заседания не просил.

          Информация о дате и времени проведения судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Феодосийского городского суда в Интернет-портале.

          В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3, 4, 6 ст. 167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и предоставить доказательства уважительности этих причин. В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается. В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. В случае, если гражданин, в отношении которого подано заявление о признании его недееспособным, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрение дела в его отсутствие допускается при условии признания судом причин его неявки неуважительными. Суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине.

        С учетом того, что неявившиеся участники процесса надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, уважительных причин своей неявки суду не сообщили, об отложении судебного заседания не просили, принимая во внимание, предусмотренные ГПК РФ процессуальные сроки рассмотрения дел в порядке гражданского судопроизводство, то, что участники процесса имеют право на осуществление судопроизводства в разумные сроки, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие навившихся участников процесса.

Суд, выслушав прокурора, законного представителя несовершеннолетнего ребенка, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, и следует из материалов дела, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города ФИО4 Республики ФИО4» с заявлением о назначении меры социальной поддержки «Ежемесячная социальная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет» в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» на несовершеннолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

На основании Протокола об отказе в назначении «Ежемесячная социальная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет» от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города ФИО4 Республики ФИО4» отказано в назначении указанной меры социальной поддержки ФИО2 по причине предоставления заявителем документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, а именно «Отсутствует регистрация ребенка по месту жительства (по месту пребывания) с заявителем».

Согласно п. «ж.1» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях.

Согласно ч. ч. 2, 5 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» предусмотрено пособие на ребенка. Порядок назначения и выплаты пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата), предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

Подпунктом а пункта 3 Указа Президента российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» установлено, что ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.

В Законе Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2020 «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» (далее Закон -ЗРК/2020) указано, что настоящий Закон в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и в целях повышения доходов нуждающихся в социальной поддержке семей, имеющих детей, устанавливает дополнительную меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата).

              Согласно ст. 1 Закона -ЗРК/2020, действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики ФИО4, из числа лиц, являющихся родителями или законными представителями детей в возрасте от трех до семи лет включительно.

Частью 1 статьи 2 Закона - предусмотрено, что право на ежемесячную выплату имеет один из родителей (законный представитель ребенка) на каждого совместно проживающего с ним ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно при условии, что размер среднедушевого дохода семьи таких лиц не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в ФИО4 в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.

В части 2 статьи 2 Закона - указано, что право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 3 Закона -, гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в орган труда и социальной защиты населения Республики ФИО4 по месту жительства (пребывания) в ФИО4.

В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона -, порядок определения состава и среднедушевого дохода семьи, обратившейся за назначением ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, порядок и условия назначения, осуществления и прекращения ежемесячной выплаты устанавливаются Советом министров Республики ФИО4.

В соответствии со свидетельством о рождении I-АЯ , выданным Феодосийским городским отделом ЗАГС Департамента ЗАГС Министерства юстиции Республики ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, местом рождения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является г. ФИО4, ФИО4, Российская Федерация, родителями ребенка являются ФИО2 и ФИО3.

Подтверждением постоянного жительства на территории Республики ФИО4 ФИО2 является свидетельство о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, , <адрес>, г. ФИО4, ФИО4.

Согласно информации МКУ «Управление образования Администрации г. ФИО4 Республики ФИО4» ФИО1 являлся воспитанником МБДОУ «Детский сад «ФИО8 г. ФИО4 Республики ФИО4» с ДД.ММ.ГГГГ (Приказ о зачислении детей от ДД.ММ.ГГГГ -Д).

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 посещает дошкольное отделение ГБОУ РК «Феодосийская специальная школа-интернат» (Приказ о зачислении от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно справки МСЭ-2018 , выданной ФКУ «ГБ МСЭ по ФИО4» Минтруда России Бюро медико-социальной экспертизы , ФИО1 установлена инвалидность сроком до ДД.ММ.ГГГГ, категория «ребенок-инвалид».

Решением Феодосийского городского суда Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт проживания ФИО2 и ФИО1 по адресу: ФИО4, г. ФИО4, <адрес>, <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса РФ, ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Из анализа положений ст. 2 и ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» следует, что регистрация осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод и исполнения обязанностей. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, конституциями и законами ФИО4 в составе Российской Федерации.

В Определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -Г05-7 установлено, что регистрация не входит в понятие «место жительства» и является лишь одним из обстоятельств, отражающих факт нахождения гражданина по месту жительства или пребывания.

Отсутствие регистрации не исключает возможность установления места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.

Такими данными исходя из положений статьи 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ признаются, в частности, наличие в собственности жилого помещения, договора найма или аренды жилого помещения и другие.

Сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и согласно части второй статьи 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ.

Кроме того, в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, регистрация является способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства, который не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ.

Данные положения законодательства были также изложены в письме Министерства труда и социальной защиты граждан Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /В-8544 «О недопущении отказов в предоставлении и мер социальной поддержки семьям с детьми исходя из данных регистрационного учета граждан на территории Российской Федерации», в связи с участившимися обращениями граждан по вопросам отказов в предоставлении мер социальной поддержки семьям с детьми, в том числе, взявших на попечение детей, для принятия мер по недопущению нарушений указанных норм при назначении и выплате мер социальной поддержки, которое было разослано для исполнение в исполнительные органы субъектов РФ.

Постановлением Совета Министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Постановление Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка определения состава и среднедушевого дохода семь, обратившейся за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, условий ее назначения, осуществления и прекращения», изложив приложение к нему в новой редакции (далее – Порядок). Указано, что настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ, за исключением абзацев пятого и шестого подпункта 5 пункта 17 утверждаемого Порядка, которые вступают в силе с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункта 1 Порядка, настоящий Порядок определяет правила определения состава и среднедушевого дохода семьи, обратившейся за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата), условий ее назначения, осуществления и прекращения.

Действие настоящего Порядка распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики ФИО4, из числа лиц, являющихся родителями или законными представителями детей в возрасте от трех до семи лет включительно.

В пункте 2 Порядка указано, что право на ежемесячную выплату имеет один из родителей (законный представитель ребенка) (далее - заявитель) на каждого совместно проживающего с ним ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, являющегося гражданином Российской Федерации, при условии, что среднедушевой доход семьи таких лиц не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в ФИО4 на дату обращения за назначением указанной выплаты.

Ежемесячная выплата предоставляется независимо от наличия права на иные виды государственных пособий, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики ФИО4 гражданам, имеющим детей.

Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее ДД.ММ.ГГГГ, до достижения ребенком возраста 8 лет.

Гражданам, которым на день вступления в силу Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно" органами труда и социальной защиты предоставляется пособие на ребенка в соответствии с Законом Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N "О пособии на ребенка", в 2020 году ежемесячная выплата назначается в беззаявительном порядке на основании документов (сведений), полученных в порядке межведомственного взаимодействия, а после 2020 года - с учетом требований абзацев 6 - 9 настоящего пункта.

Начиная с 2021 года ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев с этого дня. В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.

В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка.

Ежемесячная выплата устанавливается на 12 месяцев. Назначение ежемесячной выплаты в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения.

Согласно п. 7 Порядка для назначения ежемесячной выплаты заявителем в орган труда и социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) в ФИО4 (далее - орган труда и социальной защиты) подается заявление по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении" (далее соответственно - заявление, Постановление N 384):

1) лично;

2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);

3) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - единый портал).

Заявление, поданное посредством единого портала, осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи;

4) посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что одновременно с заявлением заявителем, в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации, представляются документы (сведения):

1) о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;

2) о смерти члена семьи - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;

3) о заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;

4) о наличии в собственности у заявителя и членов его семьи жилого помещения (части отдельного изолированного жилого помещения в квартире), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;

5) о факте обучения заявителя или членов его семьи младше 23 лет в образовательном учреждении среднего общего или профессионального и высшего образования по очной форме обучения;

6) о факте неполучения стипендии в случае обучения заявителя или членов его семьи младше 23 лет в образовательном учреждении среднего общего или профессионального и высшего образования по очной форме обучения;

7) о факте прохождения заявителем или членами его семьи лечения длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно они не могут осуществлять трудовую деятельность;

8) о нахождении заявителя или членов его семьи на полном государственном обеспечении (за исключением детей, находящихся под опекой);

9) о прохождении заявителем или членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;

10) о прохождении заявителем или членами его семьи военной службы по призыву;

11) о нахождении заявителя или членов его семьи на принудительном лечении по решению суда;

12) о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу;

13) о размере стипендии, выплачиваемой лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

14) о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;

15) о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;

16) о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также в иных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;

17) о размере доходов, предусмотренных подпунктами 1 (в случае если заявитель или члены его семьи являются (являлись) сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внутренних дел Российской Федерации) и 6 пункта 14 настоящего Порядка;

18) о размере полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

19) о размере доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации;

20) о размере доходов от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики;

21) о размере доходов, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";

22) о размере доходов по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;

23) о наличии в собственности у заявителя и членов его семьи зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение", зданий с назначением "жилой дом", земельных участков, предоставленных уполномоченным органом Республики ФИО4 или муниципального образования в рамках социальной поддержки многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с законодательством Республики ФИО4 (далее - многодетная семья), а также земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

24) о наличии зарегистрированного на заявителя или членов его семьи автотранспортного (мототранспортного) средства, выданного в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом Республики ФИО4 или муниципального образования.

Документы (сведения), предусмотренные подпунктами 6, 7, 10 настоящего пункта, представляются заявителем за период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, предусмотренных подпунктом 19 настоящего пункта, представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 17 Порядка основанием для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты является:

1) государственная регистрация смерти ребенка, в отношении которого подано заявление;

2) превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в ФИО4 на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;

3) наличие в заявлении недостоверных или неполных данных;

4) наличие в собственности у заявителя и членов его семьи:

2 и более зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение", суммарная площадь которых больше произведения: 21 квадратный метр на одного члена семьи в семье из двух человек и 18 квадратных метров на одного члена семьи в семье из трех и более человек, в расчете на одного человека, на количество членов семьи (за исключением зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение", предоставленных в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом Республики ФИО4 или муниципального образования; доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, равной не более одной трети от общей площади жилого помещения; жилого помещения (части отдельного изолированного жилого помещения в квартире), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания);

2 и более зданий с назначением "жилой дом", суммарная площадь произведения которых не превышает 40 кв. метров в расчете на одного человека, на количество членов семьи (за исключением здания с назначением "жилой дом", переданного в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом Республики ФИО4 или муниципального образования; доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, равной не более одной трети от общей площади жилого помещения; жилого помещения (части отдельного изолированного жилого помещения в квартире), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания);

2 и более зданий с назначением "садовый дом";

2 и более зданий с назначением "нежилое", помещений с назначением "нежилое", сооружений (за исключением хозяйственных построек, расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых земельных участках, а также объектов недвижимого имущества, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, объектов недвижимого имущества, являющихся имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества);

2 и более объектов недвижимого имущества, предназначенных для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания транспортных средств (гараж, машино-место) (3 и более таких объектов недвижимого имущества - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым выдано автотранспортное или мототранспортное средство в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом Республики ФИО4 или муниципального образования);

земельных участков, суммарная площадь которых превышает 0,25 гектара или 1,0 гектара для территории сельских поселений или межселенных территорий (за исключением находящихся в общей долевой собственности земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом ДД.ММ.ГГГГ N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", земельных участков, предоставленных многодетной семье уполномоченным органом Республики ФИО4 или муниципального образования в рамках предоставления мер социальной поддержки, земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

5) наличие зарегистрированных на заявителя или членов его семьи:

2 и более автотранспортных средств (3 и более автотранспортных средств - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым автотранспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки уполномоченным органом Республики ФИО4 или муниципального образования);

2 и более мототранспортных средств (3 и более мототранспортных средств - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым мототранспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки уполномоченным органом Республики ФИО4 или муниципального образования);

автотранспортного средства с мощностью двигателя не менее 250 лошадиных сил, год выпуска которого не превышает 5 лет, за исключением автотранспортного средства, имеющего более 5 мест, полученного (приобретенного) семьей с 4 и более детьми;

2 и более маломерных водных судов, год выпуска которых не превышает 5 лет;

2 и более самоходных машин и других видов техники, год выпуска которых не превышает 5 лет;

6) наличие у заявителя и членов его семьи среднедушевого дохода, превышающего величину прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленную на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты, в виде процентов, начисленных на остаток средств на депозитных счетах (вкладах), открытых в кредитных организациях;

7) отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных подпунктами 1, 2 (в части пенсий), 3, 6, 10, 12 - 14, 16 пункта 14 настоящего Порядка, за период, предусмотренный пунктом 15 настоящего Порядка для назначения ежемесячной выплаты, за исключением следующих случаев (их совокупности), приходящихся на указанный период:

заявитель или члены его семьи не более 6 месяцев имели статус безработного, ищущего работу;

заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

заявитель или члены его семьи младше 23 лет обучались в образовательном учреждении среднего общего или профессионального и высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию;

заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;

заявитель или члены его семьи проходили лечение длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность;

заявитель или члены его семьи проходили военную службу (включая период не более 3 месяцев со дня демобилизации);

заявитель или члены его семьи были лишены свободы (включая период не более 3 месяцев со дня освобождения);

заявитель являлся (является) единственным родителем (законным представителем), имеющим несовершеннолетних детей;

заявитель или один из членов его многодетной семьи не получает доходы;

заявитель осуществляет уход за инвалидом II группы вследствие психического расстройства и получает ежемесячную компенсационную выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики ФИО4;

заявитель осуществляет уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста или за ребенком, который требует ухода в течение времени, определенного в медицинском заключении врачебно-консультативной комиссии, но не более чем до достижения им шестилетнего возраста;

заявитель является получателем любого вида пенсии независимо от возраста, трудоспособности и ведомства, в котором назначена пенсия.

Периоды отсутствия доходов по основаниям, указанным в настоящем подпункте, оцениваются в совокупности. В случае если период, в течение которого отсутствовали доходы по указанным основаниям, составляет в совокупности 10 и более месяцев расчетного периода, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка для назначения ежемесячной выплаты, решение об отказе в назначении выплаты не принимается;

8) достижение ребенком, в отношении которого поступило заявление, возраста 8 лет, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 4 настоящего Порядка;

9) непредставление заявителем в орган труда и социальной защиты документов (сведений), указанных в пункте 8 настоящего Порядка (за исключением подпунктов 20 и 22), а также непредставление документов (сведений) в срок, указанный в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка;

10) установление факта назначения ежемесячной выплаты на ребенка, в отношении которого подается заявление, другому законному представителю;

11) непредоставление заявителем в течение 5 рабочих дней необходимых заявления и (или) документов (сведений), после возвращения заявления и (или) документов (сведений) на доработку в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;

12) трудоспособный член семьи совокупно в течение трех месяцев, которые предшествуют месяцу обращения за назначением ежемесячной выплаты, не работает, не служит, не учится по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы и типа, не зарегистрирован в органе занятости в качестве безработного либо зарегистрирован в органе занятости в качестве безработного и признан безработным, но нарушает требования действующего законодательства о занятости населения.

Указанное обстоятельство не является основанием для отказа в назначении ежемесячной выплаты в случае, если трудоспособный член семьи на день обращения за ежемесячной выплатой:

- осуществляет уход за инвалидом I группы, за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, а также за инвалидом II группы вследствие психического расстройства и получает ежемесячную компенсационную выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики ФИО4;

- осуществляет уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;

- осуществляет уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста или за ребенком, который требует ухода в течение времени, определенного в медицинском заключении врачебно-консультативной комиссии, но не более чем до достижения им шестилетнего возраста;

- обучается по очной форме по основным общеобразовательным программам, по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в образовательных организациях Российской Федерации и не достиг возраста 23 лет;

- является женщиной или одиноким родителем, воспитывающим троих и более детей в возрасте до 16 лет;

- является получателем любого вида пенсии независимо от возраста, трудоспособности и ведомства, в котором назначена пенсия.

Согласно п. 18 Порядка решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается органом труда и социальной защиты в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.

В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты, гражданину в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, направляется уведомление с указанием аргументированного обоснования.

Отказ в назначении ежемесячной выплаты может быть обжалован в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики ФИО4.

Гражданин вправе обратиться за разъяснением или подать жалобу, связанную с назначением ежемесячной выплаты, в том числе посредством единого портала.

Орган труда и социальной защиты в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения за разъяснением или жалобы представляет в письменной или иной форме мотивированный ответ, содержащий разъяснения по вопросу назначения ежемесячной выплаты и последующих действий заявителя в целях назначения ежемесячной выплаты.

Орган труда и социальной защиты вправе проверять достоверность документов (сведений), указанных в заявлении и представленных заявителем. В этих целях орган труда и социальной защиты вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления.

Исходя из вышеприведенных правовых норм в их системной взаимосвязи, в том числе Закона -ЗРК/2020, Порядка, право на получение мер социальной поддержки в виде пособия на ребенка от трех до семи лет включительно, связано не с фактом постоянно регистрации на территории Республики ФИО4, а с местом жительства заявителя и его несовершеннолетних детей на территории Республики ФИО4.

         Эти нормативные положения регионального законодательства соответствуют требованиям статьи 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно которой регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской федерации, Федеральными законами, конституциями (уставами и законами субъектов Российской Федерации.

          Учитывая изложенное и представленные прокурором доказательства, подтверждающие факт постоянного проживания ФИО2 и ее несовершеннолетнего сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в г. ФИО4 Республики ФИО4, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для признания за ФИО2 права на меры социальной поддержки и возложения на МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города ФИО4 Республики ФИО4» обязательства назначить ФИО2 пособие на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии с Указом Президента Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», с момента подачи заявления о назначении ежемесячной социальной выплаты - с ДД.ММ.ГГГГ.

        Таким образом, установив фактические обстоятельства дела, дав надлежащую юридическую оценку правоотношениям по настоящему гражданскому делу, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований в данной части.

           Требования, изложенные в исковом заявлении об установлении факта постоянного проживания на территории Республики ФИО4, в данном случае являются излишне заявленными, поскольку при рассмотрении данного гражданского дела разрешается вопрос о праве ФИО2 на меры социальной поддержки, который рассматривается в исковом производстве и в рамках рассмотрения которого, суд нашел подтвержденным факт постоянного проживания ФИО2 и ее несовершеннолетнего сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории Республики ФИО4, в связи с чем, исковые требования в данной части не подлежат удовлетворению.

         Согласно части 1 статьи 226 ГПК РФ при выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах.

         Из анализа указанной статьи следует, что основанием для вынесения частного определения являются доказанность факта нарушения законодательства Российской Федерации и установление причин и условий, то есть факторов, порождающих нарушение либо облегчающих его совершение. При этом выводы о наличии причин и условий, способствовавших нарушению, должны подтверждаться доказательствами и основываться на материалах дела.

        Прокурором в судебном заседании было подано письменное ходатайство о вынесении частного определения в адрес МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города ФИО4 Республики ФИО4» по тем основаниям, что отказ в назначении меры социальной поддержки на несовершеннолетнего ребенка-инвалида ФИО1 влечет нарушение прав ребенка на создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, гарантированную государством социальную помощь родителям для достойного воспитания и содержания ребенка.

Оценив заявленное ходатайство, суд не находит правовых оснований для его удовлетворения, поскольку материалами дела не подтверждается то, что при рассмотрении заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении меры социальной поддержки в соответствии с Указом Президента Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», а именно ежемесячную социальную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города ФИО4 Республики ФИО4» были допущены нарушения законодательства Российской Федерации, регулирующие данные правоотношения.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд, –

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора города ФИО4, действующего в интересах несовершеннолетнего ФИО1, законным представителем которого является ФИО2 удовлетворить частично.

Признать за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Указом Президента Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», а именно ежемесячной социальной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города ФИО4 Республики ФИО4» назначить ФИО2 меру социальной поддержки в соответствии с Указом Президента Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», а именно ежемесячную социальную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении иной части исковых требований, отказать.

          В удовлетворении ходатайства о вынесении частного определения в адрес Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города ФИО4 Республики ФИО4» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО4 через Феодосийский городской суд Республики ФИО4 в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                     Быстрякова Д.С.

2-314/2023 (2-2604/2022;) ~ М-2559/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Заместитель прокурора города Феодосии
Ответчики
МКУ "Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым"
Другие
Совет министров Республики Крым
ГКУ РК "Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым"
Торяник Светлана Николаевна
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Быстрякова Дианна Святославовна
Дело на странице суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
07.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.10.2022Передача материалов судье
13.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2022Судебное заседание
25.01.2023Судебное заседание
31.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2024Дело оформлено
04.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее