Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1180/2020 от 15.07.2020

Дело № 5-1180/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 августа 2020 года г. Элиста

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Цыкалова Н.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Адгишева Владимира Андреевича,

у с т а н о в и л:

Индивидуальный предприниматель (далее ИП) Адгишев В.А. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В связи с указанным 15 июля 2020 г. заместителем начальника Территориального отдела «Центральный» Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (далее ТО «Центральный» Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия), заместителем главного государственного санитарного врача г. Элисты Бродской Э.Ф. составлен протокол № 48/07 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ИП Адгишева В.А.

Заместитель начальника ТО «Центральный» Управления Роспотребнадзора по РК Бродская Э.Ф. представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, просила признать ИП Адгишева В.А. виновным по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначение наказания оставила на усмотрение суда. К заявлению приложила копию ответа представителя ИП Адгишева В.А. – Адгишева В.В. об исполнении предписания № 62/07 от 15 июля 2020 г.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП Адгишев В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Адгишев В.В. в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствии, просил при назначении наказания применить ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела с учетом всех смягчающих обстоятельств. Указал, что Адгишев В.А. вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме, вынесенное Управлением Роспотребнадзора по РК предписание выполнено, за исключением санитарных книжек, которые будут получены в ближайшее время (из-за продолжительности их выдачи).

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Федеральным законом от 01 апреля 2020 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в ст. 6.3 КоАП РФ внесены изменения, которая дополнена, в том числе частью 2 следующего содержания: те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании постановлений Администрации г. Элисты Республики Калмыкия № 312 от 27 февраля 2020 г. «Об установлении «Режима чрезвычайной ситуации» на территории города Элисты» и № 553 от 28 марта 2020 г. «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории города Элисты» в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории г. Элисты введен режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ».

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 07 июля 2020 г. с 14 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., 8 июля 2020 г. с 10 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. на основании требования заместителя прокурора г. Элисты от 04 июля 2020 г. проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП Адгишева В.А., осуществляющего деятельность по организации розничной торговли безалкогольными напитками на территории г. Элисты по следующим торговым точкам по реализации кваса: г. Элиста, ул. Нейман, западнее магазина «Летуаль»; г. Элиста, ул. Нейман, у здания Национального банка; г. Элиста, ул. Пушкина, остановка «Айс»; г. Элиста, ул. Пушкина, остановка «Ресбольница»; г. Элиста, ул. Пушкина, напротив Арбитражного суда; г. Элиста, ул. Номто Очирова, северо-восточнее кафе «Спутник»; г. Элиста, ул. Горького, севернее Русского театра; г. Элиста, ул. Пушкина, напротив Арбитражного суда; г. Элиста, ул. Номто Очирова, северо-восточнее кафе «Спутник»; г. Элиста, ул. Горького, севернее Русского театра; г. Элиста, ул. Горького, на ярмарочной площади; г. Элиста, ул. Ленина, угол 1 корпуса КГУ; г. Элиста, ул. Ленина, западнее магазина «Связной»; г. Элиста, ул. Ленина, восточнее опорного пункта полиции; г. Элиста, пересечение улиц ул. Клыкова и К.Илюмжинова; г. Элиста, ул. Сухэ-Батора, конечная остановка; г. Элиста, ул. Джангара, остановка 1 микрорайон, напротив магазина «Троицкие колбасы»; г. Элиста, восточный вход авторынка «Поле чудес»; г. Элиста, ул. Ленина, 9В, магазин «Вам»; г. Элиста, ул. Клыкова, 126, напротив магазина «Кермен»; г. Элиста, ул. Ленина, напротив 2-го корпуса гостиницы «Элиста»; г. Элиста, ул. Акугинова, остановка «Республиканская детская больница»; г. Элиста, ул. Буденного, у дома № 33А; г. Элиста, ул. Ленина, 9, оптовая база (во дворе); г. Элиста, 1 микрорайон, МАУ «Восточный рынок», овощной рынок 1 вход.

В результате проверки установлено, что ИП Адгишевым В.А. не исполняются обязательные требования, предусмотренные Федеральным законом «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СанПин 3.1.3.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 1 и ч. 3 ст. 39 названного Закона).

В соответствии с п.п. 13.1 и п.п. 13.2 п. 1 СанПиН 2.3.6.1066-01, которые распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей, лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

Продавец (владелец) должен иметь при себе и предъявлять должностным лицам государственной санитарно-эпидемиологической службы личную медицинскую книжку установленного образца, документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность реализуемой продукции (9.14 СанПиН 2.3.6.1066-01).

В соответствии со ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Данные санитарные правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

В силу п.п. 4.4 СанПин 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

В нарушение приведенных требований санитарных правил 17 продавцов (ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16) допущены ИП Адгишевым В.А. к работе на торговые точки по реализации кваса без наличия личных медицинских книжек с отметками о допуске к работе по медицинским показаниям и прохождении гигиенического обучения; срок прохождения очередного медицинского осмотра продавца ФИО17 истек 10 апреля 2008 г. Также ИП Адгишевым В.А. не организован дезинфекционный режим обработки оборудования и инвентаря в местах осуществления розничной торговли безалкогольными напитками – в точках продажи напитков средства дезинфекции на момент проверки отсутствовали.

В соответствии с протоколами лабораторных исследований №№ 392, 394, 398, 400, 401, 402, 403, 405, 408, 409, 410 от 10 июля 2019 г. в смывах с ручек кранов емкостей с квасом и лимонадом, с прилавков, санитарной одежды продавцов выделены бактерии группы кишечной палочки (в норме не допускаются) – всего бактерии группы кишечной палочки обнаружены в 11 точках торговли из 17 проведенных (19 смывов из 51 отобранных, что составляет 37 %).

Таким образом, судом установлено, что ИП Адгишевым В.А. не исполняются обязательные требования, предусмотренные Федеральным законом «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3.6.1066-01, СанПин 3.1.3597-20.

По итогам административного расследования заместителем начальника ТО «Центральный» Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия – заместителем главного государственного санитарного врача г. Элисты Бродской Э.Ф. составлен протокол № 48/07 от 15 июля 2020 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Адгишева В.А., в связи с нарушением требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и обязательных требований санитарного законодательства.

11 июля 2020 г. ИП Адгишеву В.А. выдано предписание об устранении указанных нарушений.

Представленные доказательства получены в соответствии с законом, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Судом установлены фактические обстоятельства совершения ИП Адгишевым В.А. административного правонарушения, поскольку нарушают обязательные требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Доказательств соблюдения ИП Адгишевым В.А. на момент проверки выявленных нарушений СанПин, суду не представлено.

Таким образом, в действиях ИП Адгишева В.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Письмом от 21 июля 2020 г. ИП Адгишев В.А. уведомил Управление Роспотребнадзора по РК о частичном устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Указанное не оспаривается представителем Управления Роспотребнадзора по РК.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Разрешая вопрос о виде и мере административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность административного правонарушения, и обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

ИП Адгишев В.А. ранее к административной ответственности не привлекался, вину признал, что в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признается смягчающими административную ответственность.

Судом также учитывается, что розничная торговля безалкогольными напитками (квасом) является сезонной, отсутствие последствий.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ и отягчающих административную ответственность, не имеется.

С учетом обстоятельств, характера совершенного правонарушения, смягчающих обстоятельств, принимая во внимание, что выявленные нарушения частично устранены, отсутствие последствий, суд считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты применением наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального предела санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - в размере 25 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать индивидуального предпринимателя Адгишева Владимира Андреевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Указанный штраф оплатить по следующим реквизитам: р/с- 401 018 103 034900 10005 в ГРКЦ НБ Банка России г. Элисты, УФК по Республике Калмыкия (Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия), ИНН 0814163237, КПП 081601001, ОКТМО 85701000, л/с 04051788020, КБК 1411 1601061 01 0003 140, БИК 048580001, УНН 14104080068300006448.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Адгишеву Владимиру Андреевичу, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Адгишеву Владимиру Андреевичу, что в силу ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                              Н.А. Цыкалова

    Постановление Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 03 августа 2020 г. изготовлено в окончательной форме 03 августа 2020 г.

5-1180/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Адгишев Владимир Андреевич
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Цыкалова Наталья Александровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
elistinsky--kalm.sudrf.ru
15.07.2020Передача дела судье
15.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2020Рассмотрение дела по существу
06.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее