Дело № 21-13/2021
Судья: Калинина Л.А.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
11 февраля 2021 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильева А.В. на постановление руководителя УФАС по Чувашской Республике – Чувашии от 9 сентября 2020 года и решение судьи Урмарского районного суда Чувашской Республики от 4 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Васильева А.В.,
У С Т А Н О В И Л:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии № от 9 сентября 2020 года, занимавший должность <данные изъяты> Васильев А.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Урмарского районного суда Чувашской Республики от 4 декабря 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Васильев А.В. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи как незаконные. В обоснование жалобы указывает, что не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку в администрации Урмарского района Чувашской Республики создана контрактная служба, на которую возложены обязанности по обеспечению осуществления оплаты, а также отдельных этапов исполнения контракта, следовательно, данные должностные лица и подлежат привлечению к ответственности за нарушение сроков оплаты постановленного товара.
Васильев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений на нее, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Урмарского района Чувашской Республики и ООО «...» заключен муниципальный контракт № на поставку оборудования для антитеррористической деятельности (шлагбаумы, турникеты) (л.д. 93-99).
Согласно п. 4.3 цена контракта составляет <данные изъяты> руб.
Согласно п. 2.2.1 контракта поставщик обязуется осуществить поставку товара заказчику в течение 5 дней с момента поступления заявки от заказчика поставщику любым доступным способом связи.
В соответствии с п. 2.2.2 контракта поставщик вправе получить оплату за поставленный товар надлежащего качества, комплектности в порядке и сроки, предусмотренные п. 4 контракта.
Пунктом 4.2 контракта предусмотрено, что оплата по контракту осуществляется безналичным расчетом путем перечисления денежных средств заказчиком на расчетный счет поставщика в срок не позднее 15 рабочих дней с момента подписания акта приема-передачи товара отвечающего требованиям, предусмотренным п.п.1.1, 1.2 контракта за счет средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики и Республиканского бюджета Чувашской Республики.
18 сентября 2019 года сторонами подписан акт приема-передачи товара по муниципальному контракту № от 29 августа 2019 года на сумму <данные изъяты> руб.
Постановлением должностного лица Васильев А.В. привлечен к административной ответственности в порядке части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что заказчиком в лице главы администрация Урмарского района Чувашской Республики произведена оплата поставленного ООО «...» оборудования с нарушением установленных сроков – 19 и 20 октября 2020 года платежными поручениями № и № на сумму <данные изъяты>. и <данные изъяты> руб. соответственно, при сроке оплаты до 9 октября 2020 года.
Судья районного суда согласился с выводами должностного лица о доказанности совершения Васильевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Между тем с указанными выводами судьи согласиться нельзя, поскольку они сделаны преждевременно.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 3 указанной статьи установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Требования приведенных норм о всестороннем и полном рассмотрении дела судьей районного суда не выполнены.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела.
Из материалов дела следует, что определением руководителя УФАС по Чувашской Республике от 31 августа 2020 года рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Васильева А.В. назначено на 15 час. 00 мин. 9 сентября 2020 года (л.д. 109).
Из ответа руководителя УФАС по Чувашской Республике Котеева В.В. № от 28 января 2021 года, поступившего по запросу суда, следует, что Васильев А.В. был уведомлен о рассмотрении дела посредством направления определения на электронную почту <данные изъяты>, указанную на официальном сайте <адрес>, с последующим проведением телефонных переговоров с приемной по тел. №, с просьбой оказать содействие в уведомлении Васильева А.В.
Иные сведения об извещении указанного лица о рассмотрении дела об административном правонарушении материалы дела не содержат.
Между тем следует учесть, что в рамках настоящего дела Васильев А.В. привлечен к административной ответственности как должностное лицо.
В силу ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
В нарушение указанной нормы уведомление о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Васильеву А.В. по месту его жительства не направлялось.
Кроме того, решением <данные изъяты> – <данные изъяты> № от 17 июля 2020 года полномочия <данные изъяты> Васильева А.В. досрочно прекращены с 17 июля 2020 года.
Таким образом, по состоянию на 31 августа 2020 года - дату направления определения о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на электронный адрес администрации Урмарского района, Васильев А.В. уже не являлся работником администрации.
Имеющиеся в материалах дела документы (в том числе ходатайство Васильева А.В. о прекращении производства по делу от 2 сентября 2020 года, на которое имеется ссылка должностного лица в ответе от 28 января 2021 г.) не позволяют сделать вывод о том, что дело об административном правонарушении в отношении Васильева А.В. рассмотрено должностным лицом без нарушений требований статьи 25.1, 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенным обстоятельствам судом первой инстанции оценка не дана. При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Кроме того, судья районного суда допустил нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки требованиям части 1 статьи 25.2 названного Кодекса не известил потерпевшего – ООО «...» о рассмотрении жалобы на постановление должностного лица, лишив возможности ознакомиться с жалобой и подать на нее возражения.
При таких обстоятельствах решение судьи Урмарского районного суда Чувашской Республики от 4 декабря 2020 года подлежит отмене, дело - направлению Урмарский районный суд Чувашской Республики на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела судьей районного суда следует проверить факт надлежащего извещения Васильева А.В. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
решение судьи Урмарского районного суда Чувашской Республики от 4 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Васильева А.В. отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Урмарский районный суд Чувашской Республики.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова