Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-201/2022 от 25.01.2022

Дело № 12-201/2022

УИД 18RS0002-01-2021-007200-42

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

«24» марта 2022 года                        г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска УР Прокопьева К.Е.,

рассмотрев жалобу Курилов М.В. на постановление по делу об административном правонарушении <номер> от 31.08.2021г., вынесенное Административной комиссией <адрес>, по делу об административном правонарушении по ст. 11.10 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении

Курилов М.В.,

<дата> года рождения,

Зарегистрированного по адресу: <адрес>, кВ. 49,

УСТАНОВИЛ:

Курилов М.В. обратился в суд с вышеуказанной жалобой, которую мотивирует тем, что постановление вынесено незаконно и необоснованно, при недоказанности его вины в совершении правонарушения и несоответствии установленных административным органом обстоятельств фактическим обстоятельствам дела. Просит постановление отменить, производству по делу прекратить.

В судебное заседание Курилов М.В. извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ жалоба рассмотрена без участия указанного лица.

В адрес суда направлен отзыв Административной комиссии <адрес> на жалобу Курилов М.В., который приобщен к материалам дела.

    Выслушав доводы Курилов М.В., изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы и отзыва на жалобу, будучи не связанной доводами жалобы и проверяя дело в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 8.1.1 Правил благоустройства <адрес>, утвержденных решением Городской думы <адрес> от 28 июня 2012 года № 308, в целях обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес> физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки <адрес> и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.

Статья 11.10 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 г. «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» предусматривает административную ответственность за нарушение требований правил благоустройства территорий муниципальных образований в части запрета размещения механических транспортных средств на отдельных территориях, выразившееся в размещении механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерахсистем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований и влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 30 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 г. «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», дела об административных правонарушениях рассматриваются в пределах полномочий, установленных настоящим Законом:1) мировыми судьями Удмуртской Республики;2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;3) уполномоченными органами исполнительной власти Удмуртской Республики;4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами Удмуртской Республики.

В силу части 4 ст. 32 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 г. «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4 - 7.4, 11.1 - 13.1, 18, 21, 23, 26 настоящего Закона.

В соответствии с частями 5 и 5.1 статьи 29.10 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление. Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Единые правила организации работы административных комиссий в муниципальном образовании "<адрес>" (далее - Административная комиссия) при производстве по делам об административных правонарушениях и наложении административных наказаний, а также порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях установлены Регламентом организации деятельности административных комиссий в муниципальном образовании "<адрес>" (далее - Регламент), утвержденным постановлением Администрации <адрес> от <дата> <номер>.

В силу пункта 4.1 Регламента, Административная комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии (далее - члены Административной комиссии).

Количественный и персональный состав Административной комиссии утверждается Городской думой <адрес> (пункт 4.4 Регламента).

Председатель Административной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3 и 5 пункта 5.4, а также:1) осуществляет руководство деятельностью Административной комиссии и организует ее работу;2) назначает заседания Административной комиссии;3) председательствует на заседаниях Административной комиссии;4) подписывает постановления, определения, представления, принятые на заседаниях Административной комиссии;5) подписывает протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении;6) утверждает повестку дня заседания Административной комиссии;7) планирует работу Административной комиссии;8) представляет интересы Административной комиссии в отношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством(пункт 5.1 Регламента).

Заместитель председателя Административной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 5.4 настоящего Регламента, а также исполняет обязанности председателя Административной комиссии в случае его отсутствия(пункт 5.2 Регламента).

Иные члены Административной комиссии:1) участвуют в рассмотрении дела об административном правонарушении;2) участвуют в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении, а также при принятии Административной комиссией иных решений по вопросам, относящимся к ее компетенции;3) вносят предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении;4) выполняют поручения председателя Административной комиссии;5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством(пункт 5.4 Регламента).

Формой работы Административной комиссии является заседание(пункт 6.1 Регламента).

Председатель Административной комиссии председательствует на заседании комиссии. В случае отсутствия на заседании Административной комиссии председателя полномочия председательствующего возлагаются на заместителя председателя, а в случае одновременного отсутствия председателя и его заместителя - на одного из ее членов, выбираемого простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании(пункт 6.4 Регламента).

По материалам об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортного средства, либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении оформляется в форме электронного документа по месту нахождения Административной комиссии, в которую поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств. Копия постановления с приложением материалов изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.В целях направления для исполнения постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в форме документа на бумажном носителе, может быть изготовлен экземпляр указанного постановления в форме электронного документа, подписанного лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью(пункт 10.8 Регламента).

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании Административной комиссии(пункт 12.6 Регламента).

Состав Административной комиссии <адрес> утвержден решением Городской думы <адрес> от <дата> <номер>. Председателем Административной комиссии <адрес> является Мгои Ф.Б., заместителем председателя Административной комиссии <адрес> – Сандалова М.В. Леонтьев Д.С. является членом Административной комиссии <адрес>.

Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении <номер> от 31.08.2021г., вынесено Административной комиссией <адрес> под председательством члена комиссии Леонтьева Д.С. Им же подписана копия постановления. При этом заместитель председателя Административной комиссии <адрес> Сандалова М.В. также участвовала в рассмотрении дела в качестве члена комиссии.

Таким образом, рассмотрение дела состоялось с нарушением порядка, под председательством лица, не уполномоченного председательствовать в заседании административной комиссии и подписывать постановление по делу об административном правонарушении.

При изложенных обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении <номер> от 31.08.2021г., вынесенное Административной комиссией <адрес>, нельзя признать принятым с соблюдением требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о разрешении дела в соответствии с законом. Данное нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и влечет безусловную отмену вынесенного по настоящему делу постановления.

Как указано в пункте 2 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ, к предмету ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление перечня видов административных наказаний и правил их применения.

Системное толкование приведенных выше норм, а также положения части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, позволяют прийти к выводу о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по Закону УР № 57-РЗ от 13.10.2011 г. составляет два месяца.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленной за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.10 Закона УР 57-РЗ на момент рассмотрения жалобы истек, что исключает направление дела на новое рассмотрение.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

В соответствии с указанной нормой и пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, когда по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решение об отмене такого постановления по мотиву допущенных процессуальных нарушений принято за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса.

С учетом того, что на момент рассмотрения судьей районного суда жалобы Курилов М.В. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, то возможность возобновления производства по делу и правовой оценки деяния Курилов М.В. утрачена.

При таком положении производство по делу следует прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Указанное соотносится с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации (постановление от 11.12.2019 № 44-АД19-31).

Руководствуясь ст.ст.30.6,30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении <номер> от 31.08.2021г., вынесенное Административной комиссией <адрес>, по делу об административном правонарушении по ст. 11.10 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении Курилов М.В. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить.

Жалобу Курилов М.В. удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вручения или получения через районный суд.

Судья:                                                                                  Прокопьева К.Е.

12-201/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Курилов Михаил Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
_Прокопьева Ксения Евгеньевна
Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
26.01.2022Материалы переданы в производство судье
24.03.2022Судебное заседание
01.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.04.2022Вступило в законную силу
09.09.2022Дело оформлено
09.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее