Дело № 2-478/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июля 2022 года г.Шилка
Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Цукерман С.Ю.,
при секретаре Самойловой В.К.,
с участием процессуального истца старшего помощника Шилкинского межрайонного прокурора Садовникова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Шилкинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Усть-Теленгуское» об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель Шилкинского межрайонного прокурора обратился в суд с исковым заявлением, с учетом его уточнения, ссылаясь на то, что по результатам проведенной проверки исполнения требований законодательства в сфере распоряжения муниципальной собственностью, законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве, в деятельности администрации сельского поселения «Усть-Теленгуское» были выявлены нарушения в обозначенной сфере. Объекты теплоснабжения муниципального образования сельского поселения «Усть-Теленгуйское» являются муниципальной собственностью. На основании договора аренды от 01.09.2017, администрация сельского поселения «Усть-Теленгуйское» передала во временное владение и пользование ООО «Коммунальник» (АО «Забайкальская топливно-энергетическая компания»), объекты коммунальной инфраструктуры для оказания коммунальных услуг по предоставлению тепловой энергии потребителям сельского поселения «Усть-Теленгуйское». Котельная эксплуатируется с 1968 года. Предметом договора аренды являются объекты коммунальной инфраструктуры, принадлежащие публично-правовому образованию, в отношении которых законодателем установлен определенный порядок передачи в пользование. Указанные в договоре объекты должны передаваться администрацией сельского поселения «Усть-Теленгуйское» только по концессионному соглашению, соответственно договор заключен с нарушением требований действующего законодательства. Коммунальные услуги в виде теплоснабжения и горячего водоснабжения жителям с.Усть-Теленгуй, а также организациям социального назначения муниципального образования сельского поселения «Усть-Теленгуйское» предоставляются муниципальной котельной, которая введена в эксплуатацию более пяти лет назад. С учетом того, что дата ввода в эксплуатацию вышеуказанных объектов превышает пять лет, передача данных объектов в силу норм закона должна осуществляться путем проведения конкурсных процедур с целью заключения концессионного соглашения. Однако конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов муниципального имущественного котельного комплекса, находящихся на территории сельского поселения «Усть-Теленгуйское» не объявлен, конкурсная документация не утверждена. Указанное создает угрозу нецелевого и неэффективного использования объектов коммунальной инфраструктуры, а также ограничивает конкуренцию и ущемляет интересы других хозяйствующих субъектов, что является недопустимым. Концессионное соглашение на объекты коммунальной инфраструктуры администрацией сельского поселения «Усть-Теленгуйское» до настоящего времени не заключено. Неисполнение указанных требований закона нарушает право неопределенного числа лиц, постоянно и временно проживающих на территории сельского поселения «Усть-Теленгуйское», пользующихся объектами, переданными по договору аренды. Ссылаясь на ч.1, 2 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.15, ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п.5, 6 ст.5, ст.3, 4 Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», просит суд обязать администрацию сельского поселения «Усть-Теленгуйское» зарегистрировать право собственности муниципального образования на здание центральной котельной и тепловые сети, расположенные на территории с.Усть-Теленгуй, Шилкинский район, Забайкальский край, обязать администрацию сельского поселения «Усть-Теленгуйское» обеспечить передачу права пользования объектами теплоснабжения сельского поселения «Усть-Теленгуйское» в соответствии с требованиями закона, а именно: разработать конкурсную документацию в соответствии со ст.23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения сельского поселения «Усть-Теленгуйское».
В судебном заседании, участвующий в деле прокурор поддержал заявленные требования, с учетом их уточнения, по основаниям, изложенным в иске, дополнений не имел.
Представитель администрации сельского поселения «Усть-Теленгуйское», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. При этом направил в адрес суда ходатайство, в котором указано, что исковые требования заместителя Шилкинского межрайонного прокурора с учетом их уточнения признает, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
С учетом мнения прокурора, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения участника судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
От представителя администрации сельского поселения «Усть-Теленгуйское» в судебное заседание поступило письменное ходатайство, в котором последний, излагая обстоятельства по настоящему гражданскому делу и не отрицая законные требования иска, предъявленные к администрации сельского поселения «Усть-Теленгуйское», указывает, что исковые требования межрайонной прокуратуры, с учетом их уточнения, признает, что суд полагает возможным расценить как фактическое признание представителем администрации сельского поселения «Усть-Теленгуйское» исковых требований истца.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не нарушает чьих-либо прав и законных интересов и не противоречит закону.
С учетом вышеизложенного, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования заместителя Шилкинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Усть-Теленуйское» об обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения «Усть-Теленгуйское» зарегистрировать право собственности муниципального образования на здание центральной котельной и тепловые сети, расположенные на территории с.Усть- Теленгуй, Шилкинский район, Забайкальский край.
Обязать администрацию сельского поселения «Усть-Теленгуйское» обеспечить передачу права пользования объектами теплоснабжения сельского поселения «Усть-Теленгуйское» в соответствии с требованиями закона, а именно: разработать конкурсную документацию в соответствии со ст.23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения сельского поселения «Усть-Теленгуйское».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Шилкинский районный суд Забайкальского края.
Мотивированное решение изготовлено 01 июля 2022 года.
Судья С.Ю. Цукерман