Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2751/2022 ~ М-2327/2022 от 20.06.2022

Дело № 2-2751/2022

УИД: 21RS0023-01-2022-003726-77

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2022 года                                  г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе: председательствующего судьи Ермолаевой Т.П., при секретаре судебного заседания Котеевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокофьевой Елены Юрьевны к администрации города Чебоксары о предоставлении жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения,

установил:

Прокофьева Е.Ю. обратилась в суд с иском о возложении на администрацию города Чебоксары обязанности предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, указав в нем, что она отнесена к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в списке лиц, на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда в администрации Московского района г. Чебоксары с дата года, условия для реализации права на жилое помещении на основании п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеются, однако названное право до настоящего времени не реализовано по вине ответчика. Совокупность указанных обстоятельств, полагает истица, служит основанием для возложения на ответчика обязанности исполнить требование закона.

Истица в судебном заседании не присутствовала, направила в адрес суда заявление о разрешении данного спора без ее участия.

Представитель администрации города Чебоксары в судебном заседании не присутствовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Остальные участвующие в деле лица в судебное заседание также не явились, о месте и времени разрешения данного спора извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело при имеющейся явке, по имеющимся в деле доказательствам (ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, далее ГПК РФ).

Изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с абзацами 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Федеральный закон № 159-ФЗ) к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отнесены лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель, а также лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (абз. 4 ст. 1 Федерального закона N 159-ФЗ).

Согласно пункту 1 ст. 8 данного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Пунктом 9 названной статьи установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Из части 2 статьи 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" следует, что действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Аналогичная норма о сохранении за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, права на обеспечение жилыми помещениями до фактического обеспечения их жилыми помещениями закреплена и в п. 9 ст. 23.1 Закона ЧР от 17.10.2005 N 42 "О регулировании жилищных отношений". Обеспечение таких лиц жилыми помещениями осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанной статьей.

Исходя из приведенных норм, правом на обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения обладают граждане Российской Федерации, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в понятиях, предусмотренных Федеральным законом N 159-ФЗ, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в возрасте 23 лет.

При этом никаких исключений связанных с возрастом лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, для реализации принадлежавших им прав на льготное обеспечение жилыми помещениями указанные нормы федерального и регионального законодательства не содержат.

Как следует из материалов дела, Прокофьева Е.Ю., дата года рождения, в возрасте до 18 лет осталась без попечения родителей. ------ Поскольку ее мать состояла в зарегистрированном браке, отцом в свидетельстве о рождении был указан ФИО4, но при этом он биологическим отцом истицы не являлся и оформил отказ от своих прав на нее. Решением Калининского районного суда г. Чебоксары от дата запись об отце исключена из актовой записи о рождении истца, истице выдано новое свидетельство о рождении с отсутствием записи в графе «отец». Указанным решением суда также установлено, что мать истицы – ФИО5 умерла и похоронена в другом городе как «невостребованная» в дата году.

С момента рождения истица пребывала в детских учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и находилась на полном государственном обеспечении, что подтверждено совокупностью представленных суду доказательств.

В список лиц на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда истица включена на основании постановления администрации Московского района г. Чебоксары от дата -----. В качестве основания для постановки на учет указано, что истица отнесена к лицам, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список, что соответствует пункту 3 «Правил формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 N 397.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционный принцип состязательности предполагает такое построение судопроизводства, в том числе по гражданским делам, при котором правосудие (разрешение дела), осуществляемое только судом, отделено от функций спорящих перед судом сторон, при этом суд обязан обеспечивать справедливое и беспристрастное разрешение спора, предоставляя сторонам равные возможности для отстаивания своих позиций, и потому не может принимать на себя выполнение их процессуальных (целевых) функций. Диспозитивность в гражданском судопроизводстве обусловлена материально-правовой природой субъективных прав, подлежащих судебной защите. Присущий гражданскому судопроизводству принцип диспозитивности означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, которые имеют возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом (Постановления от 14 февраля 2002 года N 4-П и от 28 ноября 1996 года N 19-П; Определение от 13 июня 2002 года N 166-О).

Таким образом, наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.

В силу ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Нуждаемость в жилом помещении и право на получение мер социальной поддержки в жилищном обеспечении в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ подтверждена представленными истицей доказательствами и материалами учетного дела, и ответчиком не оспариваются. При этом, то обстоятельство, что истица была поставлена на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении после достижения возраста 23 лет применительно к данному спору не может служить основанием для отказа в предоставлении ей жилого помещения.

Так, Конституцией РФ защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению РФ и субъектов РФ (пункты "ж", "к" части 1 статьи 72). Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена федеральная гарантия обеспечения бесплатным жильем.

На органы государственной власти субъектов РФ возлагается основная ответственность за решение жилищной проблемы указанной категории лиц.

В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 23.2 Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений" заявление в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа по месту своего жительства либо через многофункциональный центр могут представить лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они не были в установленном порядке включены в список соответственно до приобретения ими полной дееспособности либо до достижения ими возраста 18 лет и (или) не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".По смыслу приведенных норм жилищного законодательства предоставление жилья носит заявительный характер, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. Факт постановки на учет нуждающихся означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения.

Таким образом, действительно, если лицо из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения возраста 23 лет не поставлено на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не обращалось с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, о предоставлении жилого помещения, оно утрачивает право на льготное обеспечение жилым помещением, в связи с тем, что перестает относиться к категории лиц, которым такое право гарантировано.

Вместе с тем, как указано в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2013 года, отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им жилого помещения. При этом суду следует выяснять причины, в силу которых истец своевременно не встал на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и в случае признания таких причин уважительными, требование истца об обеспечении его вне очереди жилым помещением по договору социального найма подлежит удовлетворению.

Применительно к данному спору органам опеки и попечительства был известен факт отсутствия у истицы закрепленного жилого помещения при направлении ее на основании решения Исполнительного комитета Калининского районного совета народных депутатов от дата ----- в ------ дом ребенка (детский дом). В последующем истица пребывала в КОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «------» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, где она воспитывалась в качестве сироты и находилась на полном государственном обеспечении, что в силу приведенных выше положений закона возлагало на них обязанность по оказанию ей содействия в социальной адаптации, включая вопрос жилищного обеспечения. Однако доказательств исполнения ими такой обязанности, в том числе и проведение разъяснительной работы, материалы дела не содержат.

Кроме того, из материалов учетного дела истицы (лист учетного дела -----) следует, что впервые с заявлением о постановке на учет в администрацию Калининского района г. Чебоксары истица обратилась в дата году, т.е. до достижения возраста 23 лет и ей было отказано в постановке на учет по мотивам того, что ею не представлены документы, подтверждающие факт отсутствия у нее отца.

При этом судом установлено, что на момент обращения истицы с указанным заявлением имелся нотариально удостоверенный отказ ФИО4 - отца истицы, от родительских прав на нее, оформленный от дата (лист учетного дела -----).

дата истица повторно обратилась с заявлением о постановке на учет, письмом от дата ей сообщили, что удовлетворить ее просьбу не представляется возможным по причине того, что не утвержден порядок постановки указанной категории граждан на учет нуждающихся в жилом помещении и вопрос о постановке на учет будет рассмотрен дополнительно, после утверждения указанного порядка. Второе обращение также последовало до достижения возраста 23 лет.

Порядок предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей утвержден Постановлением Кабинета Министров ЧР от 25.07.2013 N 292 "О мерах по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (приложение N 1).

Однако после утверждения данного Порядка вопрос о постановке истицы на учет администрацией Калининского района г.Чебоксары рассмотрен не был и до дата года, до того, как истица повторно обратилась с заявлением в администрацию Калининского района г. Чебоксары по данному вопросу, названный порядок ей не был разъяснен.

При таких обстоятельствах администрация Московского района г. Чебоксары при рассмотрении заявления истицы о постановке ее на учет в дата году обоснованно признала причину отсутствия истицы на учете нуждающихся в жилых помещениях в возрасте до 23 лет уважительной и включила ее в указанный список на основании пункта 3 вышеназванных Правил формирования списка, отнеся истицу к лицам, которые достигли возраста 23 лет, если они ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а соответственно не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специального жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Таким образом, установленные по делу обстоятельства, из которых следует, что: истица в возрасте до 18 лет осталась без попечения родителей; право на получение жилого помещения у нее возникло в возрасте до 23 лет и до достижения этого возраста она не была своевременно поставлена на учет нуждающихся в жилом помещении вследствие ненадлежащего выполнения обязанностей по защите ее прав уполномоченными на то органом и лицами в тот период, когда она была несовершеннолетней и в период после достижения совершеннолетия и до достижения возраста 23 лет; не имеет закрепленного жилого помещения и право на получение жилого помещения ни по договору социального найма, как того требовали ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ в редакциях, действовавших до 31 декабря 2012 года, ни на условиях договора найма специализированного жилого помещения, как это определено ныне действующим законодательством, не реализовала до настоящего времени по обстоятельствам, не зависящим от ее воли, позволяют суду прийти к выводу, что истица не может быть лишена возможности реализовать предоставленное данным законом право на обеспечение жилым помещением независимо от ее возраста.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ предусмотрено, что жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом п. 1 названной статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом п. 1, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом п. 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п. 1 ст. 8 данного закона является основанием для исключения указанных лиц из списка (пп. 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7).

Так, жилье предоставляется однократно из специализированного жилищного фонда в виде отдельной квартиры или отдельного жилого дома на основании заявления ребенка по достижении им возраста 18 лет или до достижения этого возраста в случае обретения полной дееспособности: по окончании срока пребывания ребенка в образовательных, медицинских и иных организациях для детей-сирот, а также по завершении получения профессионального образования, или по окончании прохождения военной службы по призыву, или по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

При этом, ни ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, ни иные статьи указанного закона не устанавливают очередность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Не предполагает установление очередности в предоставлении жилого помещения указанной категории граждан и Закон Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений».

В данном случае установление законом Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений» порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию указанного списка.

По своей сути формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, истица по достижению возраста 18 лет имела право на предоставление жилого помещения на основании п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ., однако названное право не было реализовано по вине лиц, ответственных за реализацию названного права. В связи с чем факт достижения возраста 23-х лет не является препятствием для обеспечения ее жилым помещением в льготном порядке как лица, отнесенного к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По смыслу Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочия по обеспечению жильем детей-сирот и лиц из их числа отнесены к государственным полномочиям, реализация которых отнесена к компетенции государственных органов власти субъекта Российской Федерации.

В Чувашской Республике государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и лиц из их числа социальным жильем переданы на уровень муниципальных органов, что ответчиком не оспаривается.

Согласно ч. 7 ст. 23.1 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений» жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным на территории муниципального образования по месту предоставления жилого помещения.

Жилые помещения предоставляются в границах муниципального района или городского округа, органы местного самоуправления которых включили указанных лиц в список. В случае отсутствия незаселенных жилых помещений в границах соответствующего муниципального района или городского округа указанным лицам с их письменного согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном районе или городском округе Чувашской Республики.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Обязать администрацию города Чебоксары (ИНН: ------) предоставить Прокофьевой Елене Юрьевне (дата года рождения, ИНН: ------) благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по установленным нормам.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Председательствующий судья                  Т.П. Ермолаева

Мотивированное решение составлено 20 июля 2022 года.

2-2751/2022 ~ М-2327/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокофьева Елена Юрьевна
Ответчики
администрация г.Чебоксары
Другие
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
Администрация Московского района г.Чебоксары
Министерство финансов Чувашской Республики
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Ермолаева Татьяна Петровна
Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
20.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2022Передача материалов судье
21.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.11.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
29.11.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее