УИД 26RS0№-04
5-612/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 июля 2022 года <адрес>
Предгорный районный суд <адрес> в составе судьи Демина А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкипос. Кирпичный <адрес> края, проживающей по адресу:<адрес>А, семейное положение – не замужнем, работающей ООО «Бецалель» директором, имеющей высшее образование, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Предгорный районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, согласно которого 26.02.2022г., находясь по адресу: <адрес>А ФИО1, являясь пользователь социальной сети «Вконтакте» на ее странице опубликовала изображение «Нет войне» со ссылкой в сети «Интернет», которая открывает страницу с изображением надписи «Остановить войну с Украиной», чем осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента РФ, утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-СФ «Об использовании вооруженных сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации», выразившееся в демонстрации указанного лозунга неограниченному кругу лиц, тем самым искажала и дискредитировала действия по использованию вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Указанные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала, и пояснила, что размещением в сети Интернет надписи «Нет войне» не дискредитируются действия по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации. Она лишь высказала свою позицию по проведению военных действий на территории Украины.
Выслушав ФИО1исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которым настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица, совершившего административное правонарушение; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхсовершение публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своихполномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Лицом привлекаемым к административной ответственности не оспаривается факт размещения соответствующей надписи на своей странице в социальной сети «Вконтанкте».
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении<адрес>8/2400 от ДД.ММ.ГГГГ,
-объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ,
- материалами проверки ГУ МВД России по <адрес> Центром по противодействию экстремизму в отношении ФИО1: рапортом о/у ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами о/у ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом исследования предметов и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом ОРМ «Опрос» от ДД.ММ.ГГГГ года
- другими материалами дела.
Указанные доказательства последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, оснований не доверять им не имеется. Указанные доказательства в своей совокупности являются допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства, полагаю вину ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы ФИО1 об отсутствии состава административного правонарушения в ее действиях, поскольку публикацией поста она преследовал цель донести объективную информацию, а не дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, суд рассматривает как избранный способ защиты с целью способ избежать административной ответственности за совершенное правонарушение.
Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Суд приходит к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером, последствиями и степенью вины ФИО1, исходя из обеспечения принципов справедливости, неотвратимости и соразмерности наказания, суд приходит к выводу о назначении ФИО1, административного наказания в виде административного штрафа, что будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Административный штраф вносить по следующим реквизитам: УФК по СК ОМВД России по <адрес> КПП 263401001, ИНН 2618009112, ОКТМО 07548000, БИК 010702101, номер счета получателя платежа 03№ в отделении Ставрополь Банка России/ УФК по <адрес>, кор/сч 40№, КБК 18№, идентификатор 18№.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Предгорный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения постановления.
Судья