Мотивированное решение изготовлено 17 января 2024 года
Дело № 2-100/2024
УИД 76RS0021-01-2023-001926-53
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 января 2024 года г. Тутаев Ярославская область
Тутаевский городской суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Ларионовой Т.Ю.,
при секретаре Ворониной Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Тутаевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чебаковского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области о возложении обязанности по сносу аварийного дома,
установил:
И.о. Тутаевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Чебаковского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославкой области о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда снести аварийный многоквартирный <адрес>.
В обоснование заявленных требований указано, что Тутаевской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований градостроительного законодательства, законодательства о профилактике правонарушений и преступлений, в т.ч. несовершеннолетних, законодательства о противодействии терроризму и экстремизму при ограничении доступа к неэксплуатируемым объектам капитального строительства, в ходе которой установлено, что многоквартирный жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденного постановлением Главы Администрации Чебаковского сельского поселения Тутаевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-а.
Указанный многоквартирный дом расселен в 2015 году, жилые помещения (квартиры) исключены из состава казны Чебаковского сельского поселения.
Установлено, что до настоящего времени работы по сносу многоквартирного <адрес> по адресу: <адрес>, Администрацией Чебаковского сельского поселения не проведены в связи с отсутствием бюджетных средств на указанные цели.
Согласно акту МО МВД России «Тутаевский», составленному ДД.ММ.ГГГГ по результатам обследования объекта, по вышеуказанному адресу, установлено, что двери в здание заперты, в окнах отсутствует остекление, ограждение отсутствует, со слов жителей поселка в доме проживает пожилая женщина.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО6 исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации Чебаковского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель третьего лица ОАО «РЖД» Северная железная дорога в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования поддержал, просил рассмотреть гражданское дело в свое отсутствие.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (п.1); осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов (п.7); осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам (п.8).
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
В силу пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Согласно ст. 3 указанного Федерального закона под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с пунктом «д» статьи 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
В соответствии с п.14.4 ст.1 Градостроительного кодекса РФ снос объекта капитального строительства - ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.
Из материалов дела следует, что на основании заключения от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденного постановлением Главы Администрации Чебаковского сельского поселения Тутаевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-а, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. В 2015 году указанный многоквартирный дом расселен, жилые помещения (квартиры) исключены из состава казны Чебаковского сельского поселения на основании постановления Главы Администрации Чебаковского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако работы по сносу многоквартирного дома Администрацией Чебаковского сельского поселения Тутаевского муниципального района до настоящего времени не проведены в связи с отсутствием бюджетных средств на указанные цели.
Указанный объект находится в черте <адрес>, менее чем в 200 метрах от территории МОУ Чебаковской средней школы Тутаевского муниципального района.
Согласно акту обследования объекта от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> расположено одноэтажное здание, выполненное из древесины, имеются перекрытия. Двери в здание заперты, в окнах отсутствует остекление, ограждение отсутствует, со слов жителей поселка в доме проживает пожилая женщина.
Таким образом, доступ в здание и на прилегающую к нему территорию не ограничен, является свободным для посторонних лиц, в том числе для несовершеннолетних, что представляет угрозу для жизни и здоровья неопределённого круга лиц.
Проанализировав вышеизложенные правовые нормы в их системной взаимосвязи, принимая во внимание положения статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предоставляющие право прокурору обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что выявленные в ходе проведения прокурорской проверки нарушения подтверждают тот факт, что спорный неэксплуатируемый объект капитального строительства, расположенный по адресу: <адрес>, находится в состоянии, которое способствует несанкционированному проникновению внутрь здания граждан, в том числе несовершеннолетних, угрожает их жизни и здоровью.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска и возложении обязанности на ответчика исполнить обязательства в области законодательства о противодействии терроризму.
Исходя из характера выявленных нарушений и комплекса мероприятий, необходимых для их устранения, отсутствие со стороны ответчика возражений в отношении срока исполнения возлагаемой обязанности, суд устанавливает срок для исполнения возлагаемых обязанностей 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Тутаевского межрайонного прокурора Ярославской области удовлетворить.
Обязать Администрацию Чебаковского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области (ИНН №) в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу снести аварийный многоквартирный <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Тутаевский городской суд Ярославской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Т.Ю.Ларионова