Дело № 5-221/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Краснокамск 04 мая 2022 года
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Добрыднева Т.С., при секретаре Вагановой Т.Н.,
с участием лица привлекаемого к административной ответственности Юлдашева З.Х.,
рассмотрев в помещении Краснокамского городского суда Пермского края в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Узбекистана Юлдашева З. Х., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 23 мин. установлено, что Юлдашев З.Х., являясь гражданином Узбекистана, допустил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Юлдашев З.Х. ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российской Федерации, встал на миграционный учет, был установлен срок пребывания до ДД.ММ.ГГГГ. За время пребывания в Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о получении вида на жительство в РФ, или приобретения гражданства РФ в отдел по вопросам миграции не обращался. Обратился с заявлением о получении разрешения на временное проживание в Российской Федерации, где ему было разъяснено, что необходимо покинуть пределы РФ.
По истечении установленного срока в соответствии со ст. 5 Федеральной закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» за пределы Российской Федерации добровольно в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выехал в установленном порядке, срок пребывания на территории Российской Федерации не продлил, разрешительных документов на работу не оформил, находится на территории Российской Федерации незаконно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Таким образом, гр. Узбекистана Юлдашев З.Х., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании Юлдашев З.Х. виновным себя признал, подтвердил вышеописанные обстоятельства, указал, что не выехал за пределы Российской Федерации из-за финансовых трудностей, просит назначить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения, поскольку у него имеется несовершеннолетний ребенок, который часто болеет, нужна помощь сожительнице, у нее еще трое несовершеннолетних детей. Планировали решать вопрос о переезде в Узбекистан, но не смогли из-за финансовых трудностей. Осужден приговором по ст.<данные изъяты> УК РФ, штраф <данные изъяты> руб. уплатил. Готов после истечения срока судимости повторно подать документы для получения патента.
В соответствии с ч. 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 15.06.2021 N 364 были введены временные меры по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Юлдашев З.Х., имея разрешенный срок пребывания на территории Российской Федерации по ДД.ММ.ГГГГ своевременно не выехал за пределы РФ.
Вина Юлдашева З.Х. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), объяснением Юлдашева З.Х. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), копией паспорта, копией миграционной карты (л.д.4,8-11), справкой АС ЦБДУИГ в отношении Юлдашева З.Х. (л.д.12), рапортом (л.д.14); иными собранными по делу доказательствами.
Судья полагает, что в действиях Юлдашева З.Х. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку он, являясь иностранным гражданином, допустил нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, и в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что Юлдашев З.Х. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании Юлдашев З.Х. указывает, что применение к нему такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, является чрезмерно суровым и нарушает его право на уважение семейной жизни, поскольку нарушит право на общение с несовершеннолетним ребенком, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и его воспитание.
Такие доводы жалобы не являются основанием для не назначения административного выдворения за пределы России.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 года по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 года по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 года по делу "Киютин (Kiutin) против России", § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 года по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 года по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26 сентября 1997 года по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от 18 октября 2006 года по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от 06 декабря 2007 года по делу "Лю и Лю (Liu and Liu) против России", § 49; решение от 09 ноября 2000 года по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Audrey Shebashov) против Латвии" и др.).
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимо отметить, что наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих вид на жительство либо гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
Согласно свидетельству об установлении отцовства от ДД.ММ.ГГГГ, Юлдашевым З.Х. установлено отцовство в отношении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Приговором мирового судьи судебного участка № Королевского судебного района Московской области Юлдашев З.Х признан виновным по ст.<данные изъяты> УК РФ, назначен штраф <данные изъяты> руб.
В силу п.б ч.2 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания.
Учитывая, что штраф по приговору в размере <данные изъяты> руб. уплачен ДД.ММ.ГГГГ, судимость в настоящее время имеется.
Постановлением судьи Краснокамского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, Юлдашев З.Х. признан виновным в совершении правонарушения по ч.1.1 ст.<данные изъяты> КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа <данные изъяты> руб., без выдворения с территории РФ.
При таких обстоятельствах довод о том, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нарушит его право на семейную жизнь применительно к требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года), отклоняется.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание данные о личности, в том числе то, что на территории Российской Федерации у Юлдашева З.Х. отсутствуют тесные родственные и семейные связи, официально он не трудоустроен, налоги не уплачивает, имущества на территории РФ не имеет, имеет действительный паспорт для выезда из Российской Федерации, ранее судим по ст.<данные изъяты> УК РФ, привлекался к административной ответственности по ч.1.1 ст.<данные изъяты> КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, ему отказано в выдаче патента ДД.ММ.ГГГГ, судья определяет наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
При назначении административного наказания в виде штрафа Юлдашеву З.Х. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и смягчающих вину обстоятельств в связи с чем, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать Юлдашева З. Х., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. <данные изъяты> КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить Юлдашеву З.Х. положения ст. 32.2 КоАП РФ, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
При отсутствии документа, свидетельствующего об оплате штрафа, суд направляет постановление с отметкой о неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения, в порядке, предусмотренном законодательством.
Кроме того, гражданин привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации применить к Юлдашеву З.Х. содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" – Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Пермскому краю.
Штраф уплатить по реквизитам: <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток через Краснокамский городской суд со дня вручения копии постановления.
Судья Т.С. Добрыднева