Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-1/2022 (11-24/2021;) от 08.11.2021

Дело № 11-1/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 января 2022 года                                                                    р.п. Климово

Климовский районный суд Брянской области

в составе председательствующего судьи Бобова И.Н.,

при секретаре Макаренко Т.В.,

при участии ответчика Тарасенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Тарасенко О.В. на решение мирового судьи участка № 38 Климовского судебного района Брянской области от 08 декабря 2020 года по иску ООО УК «Московский» к Тарасенко О.В. о взыскании задолженности по оплате жилищных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Заявляется об отмене решения, вынесенного мировым судьей участка № 38 Климовского судебного района Брянской области от 08 декабря 2020 года, которым с Тарасенко О.В. в пользу ООО УК «Московский» взыскана задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг с октября 2017 г. по июнь 2020 г. в сумме 19 870, 98 руб., а так же расходы по уплате госпошлины.

Из содержания решения суда первой инстанции следует, что ответчик является собственником ...................... с числом проживающих 1 человек. Управляющей организацией указанного дома является ответчик. За период с октября 2017 г. по июнь 2020 г. в результате неполной оплаты жилищно-коммунальных услуг возникла задолженность в сумме 19 870, 98 руб.

В обосновании вывода об обязанности ответчика к внесению платы за жилищно-коммунальные услуги и взыскании размера образовавшейся задолженности мировой судья сослался на представленный истцом расчет, а так же положения п. 1 ст. 153 ЖК РФ об обязанности внесения платы за жилье и коммунальные услуги, положения п. 2 ст. 154 ЖК РФ о структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги, п. 1 ст. 155 ЖК РФ о сроке внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, п. 7 ст. 155 ЖК РФ о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги управляющей организации.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к неправильному определению суммы задолженности, имевшейся у ответчика и невыясненности обстоятельств применяемых тарифов при образовании задолженности.

В возражениях на апелляционную жалобу ООО УК «Московский указало на правильность определения задолженности ответчика по внесению квартирных платежей.

При рассмотрении дела ответчик поддержала доводы апелляционной жалобы, дополнительно пояснив о том, что у нее имеется задолженность перед истцом по другим судебным решениям, которая к настоящему времени не погашена. Истец просил о рассмотрении дела без участия своего представителя.

Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления и принимает решение в соответствии с правилами, содержащимися в ст. 335.1 ГПК РФ.

Изучение материалов дела, доводов поступившей жалобы и возражений на нее позволяет придти к следующему.

Заявляется о взыскании задолженности по оплате жилищных платежей с октября 2017 г. по июнь 2020 г. в сумме 19 870, 98 руб. образовавшихся в связи с пользованием ответчиком ....................... Иных требований не заявляется. Принадлежность указанной квартиры ответчику, а так же право истца к управлению многоквартирным домом, в котором расположена квартира ответчика подтверждены представленными участниками разбирательства документами.

По настоящему делу юридически значимыми обстоятельствами являются величины тарифов, применяемые к оплате жилья и коммунальных услуг, обстоятельства образования задолженности и денежный объем внесенных ответчиком жилищных платежей.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

По настоящему делу обязанность доказывания размеров применяемых тарифов, применяемых для расчета задолженности Тарасенко О.В. по оплате жилья и коммунальных услуг возлагается на истца. На ответчика возлагается обязанность доказывания исполнения своих обязательств, вытекающих из пользования и содержания своего имущества в части внесения денежных средств.

В силу п. 3 ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Плата за наем устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В силу правил, содержащихся в п. 7 ст. 156 ЖК РФ Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

По правилам, содержащимся в п. 31 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" При определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, а в случае, если размер такой платы превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленный органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - гг. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), - в том числе обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

По правилам, содержащимся в п. 17 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

В силу п. 4 ст. 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.

Изложенные нормы указывают на то, что размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений и объем оказываемых услуг устанавливается их решением, принятым общим собранием, а в случае, если такое решение ими не принято – органом местного самоуправления.

В силу п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Сведений о том, что собственники жилых помещений общим собранием дома ответчика приняли решение о дополнительных платежах в отношении содержания лифта и котельной в представленных истцом документах не содержится, в связи с чем указанные расходы подлежат отнесению к числу платежей, включенных в содержание жилого помещения.

В силу правил, установленных в п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Изложенные нормы указывают на то, что размер платы за коммунальные услуги для потребителей коммунальных услуг рассчитываются по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Из разъяснений, содержащихся п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 22 от 27.06.2017 г. "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" следует, что денежные средства, внесенные на основании платежного документа, содержащего указание на расчетный период, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный в этом платежном документе.

Если платежный документ не содержит данных о расчетном периоде, денежные средства, внесенные на основании данного платежного документа, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный гражданином (статья 319.1 ГК РФ).

В случае когда наниматель (собственник) не указал, в счет какого расчетного периода им осуществлено исполнение, исполненное засчитывается за периоды, по которым срок исковой давности не истек (часть 1 статьи 7 ЖК РФ и пункт 3 статьи 199, пункт 3 статьи 319.1 ГК РФ).

Из представленных Тарасенко О.В. платежных документов следует соответствие жилищных платежей, предъявляемых к оплате ответчику установленным тарифам, а так же полная оплата ответчиком за: октябрь, ноябрь 2017 г., май, июль, август сентябрь, ноябрь, декабрь 2018 г., январь, февраль, апрель, май, июнь, июль, август ноябрь, декабрь 2019 г., январь, февраль, май, июнь 2020 г. потребленных ею жилищных услуг и ресурсов; переплата ответчиком за: декабрь 2017 г., январь, февраль, март, июнь 2018 г., сентябрь и октябрь 2019 г., потребленных ею жилищных услуг и ресурсов и недоплата (за вычетом начислений по содержанию лифта и котельной) за: апрель 2018 г. 10,39 руб., октябрь 2018 г. 0,32 руб., март 2019 г. 0,12 руб., марта 2020 г. 2 927,32 руб., апреля 2020 г. 3 853 руб.

Указанные разъяснения Верховного Суда РФ и применяемые к спорным правоотношениям нормы права позволяют отнести полную оплату жилищных платежей на те месяцы, которые указаны в платежных документах, отнести переплату, совершенную ответчиком за декабрь 2017 г., январь, февраль, март, июнь 2018 г., сентябрь и октябрь 2019 г. на погашение ранее возникшей перед истцом задолженности и сделать вывод о задолженности ответчика по оплате жилищных платежей за заявленный к взысканию период в размере 6 435,52 руб.

Ч. 1 ст. 88 ГПК РФ к числу судебных расходов относит государственную пошлину. Ст. 98 ГПК РФ содержит правило о взыскании в пользу истца понесенных по делу судебных расходов и пропорциональности отнесения таких расходов на стороны в случае частичного удовлетворения иска. Правила ч. 1 ст. 333.19 НК РФ указывают на то, что при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке государственная пошлина не может быть менее 400 рублей.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение мирового судьи подлежит отмене с вынесением нового решения о частичном удовлетворении заявленных истцом требований.

руководствуясь ст. 328 - 329 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи участка № 38 Климовского судебного района Брянской области от 08 декабря 2021 г. по делу по иску ООО УК «Московский» к Тарасенко О.В. о взыскании задолженности по оплате жилищных платежей отменить.

Принять по делу новое решение, в соответствии с которым требования ООО УК «Московский» удовлетворить частично.

Взыскать с Тарасенко О.В. в пользу ООО УК «Московский» 6 435, 52 руб. задолженности по оплате жилищных услуг за период с 01 октября 2017 г. по 30 июня 2020 г., а так же 400 руб. государственной пошлины, уплаченной при подаче иска.

В удовлетворении остальной части иска ООО УК «Московский» отказать.

    Судья                                                     И.Н. Бобов

11-1/2022 (11-24/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Решение ОТМЕНЕНО и принято НОВОЕ РЕШЕНИЕ
Истцы
ООО "УК Московский"
Ответчики
Тарасенко Оксана Васильевна
Суд
Климовский районный суд Брянской области
Судья
Бобов И.Н.
Дело на сайте суда
klimovsky--brj.sudrf.ru
08.11.2021Регистрация поступившей жалобы (представления)
10.11.2021Передача материалов дела судье
11.11.2021Вынесено определение о назначении судебного заседания
17.12.2021Судебное заседание
14.01.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее