Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1848/2020 ~ М-436/2020 от 11.02.2020

Дело № 2-1848/2020УИД 78RS0020-01-2020-000668-96
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 ноября 2020 года г. Санкт-Петербург

Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Цветковой Е.С.,

при секретаре Власовой О.В.,

с участием помощнику прокурора Савельевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, возбужденное по исковому заявлению ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации к ФИО2, ФИО1, действующим в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО3 о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении,

У С Т А Н О В И Л:

ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обратилось в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ФИО2, ФИО1, действующим в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО2, в котором истец просил признать ответчиков утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, ..., Изборская ул., ..., выселить ответчиков из вышеуказанного занимаемого жилого помещения.

В обоснование заявленных требовании истец указал, что на основании договора найма жилого помещения № 0 от 00.00.0000 ФИО2 и членам его семьи (жена, сын), предоставлено вышеуказанное служебное жилое помещение, относящееся к жилищному фонду Министерства обороны Российской Федерации, находящееся на праве оперативного управления у ФГКУ «Специальном территориальном управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации. Поскольку ФИО2 приобрел в собственность жилое помещение - ..., расположенную по адресу: ..., уч. Янино-1, кв-л. 7, ....6, с использованием целевого жилищного займа НИС, там самым реализовав право на обеспечение жилищным помещением по линии Министерства обороны Российской Федерации, 00.00.0000 ФИО2 было направлено требование № 0 об освобождении специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, оставленное последним без удовлетворения. Невыполнение ответчиками требований о сдаче служебного жилого помещения препятствуют реализации прав военнослужащих, проходящих военную службу на обеспечение жилыми помещениями, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском.

Представитель истца ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации – ФИО8, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчиков ФИО2, ФИО1, действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО2 - ФИО9, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, против удовлетворения требований возражал.

Ответчики ФИО2, ФИО1, действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО2, третьи лица ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

В силу п. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из них в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Положением п. 1 ст. 100 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

В соответствии с п. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Материалами дела установлено, что 00.00.0000 между Министерством обороны Российской Федерации, в лице заместителя начальника управления ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (наймодатель) и ФИО2 (наниматель) заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда № 0, по условиям которого наймодатель предоставляет нанимателю и членам его семьи во временное пользование и владение служебное жилое помещение, находящееся в государственной собственности, по адресу: Санкт-Петербург, ..., Изборская ул., ..., состоящее из отдельной двухкомнатной квартиры, общей площадью 62,2 кв.м для временного проживания в нем.

Наниматель принимает указанное жилое помещение и обязуется в добровольной прядке полностью освободить и передать наймодателю по истечении срока настоящего договора, а также в случаях, указанных в настоящем договоре.

Согласно п. 2 договора жилое помещение предоставляется в связи с прохождением службы в: в/ч 12633.

Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи ФИО1 (супруга), ФИО2, (сын).

Из п. 5 вышеуказанного договора заключается на срок действия контракта о прохождении военной службы, до 00.00.0000.

На основании приказа Заместителя Министерства обороны Российской Федерации № 0 от 00.00.0000 спорная квартира включена в специализированный жилищный фонд.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, у ответчиков отсутствуют законные основания пользования спорным служебным жилым помещением, кроме того, трехлетний срок действия договора в настоящий момент истек.

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - участники накопительно-ипотечной системы), выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 15 ст. 15 Закона).

В силу подп. 2 п. 1 ст. 14 Закона о накопительно-ипотечной системе каждый участник накопительно-ипотечной системы не менее чем через три года его участия в накопительно-ипотечной системе имеет право на заключение с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа в целях уплаты первоначального взноса при приобретении с использованием ипотечного кредита (займа) жилого помещения или жилых помещений, приобретении земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования, уплаты части цены договора участия в долевом строительстве с использованием ипотечного кредита (займа) и (или) погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу).

То есть, выделение военнослужащему денежных средств в соответствии с Законом о накопительно-ипотечной системе является одной из форм реализации его права на жилище.

Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» получение участником денежных средств, указанных в п. 1 ст. 4 данного Закона, или направление уполномоченным федеральным органом кредитору участника средств целевого жилищного займа на цели, предусмотренные подп. 2 п. 1 ст. 14 названного Закона, является исполнением государством своих обязательств по жилищному обеспечению военнослужащего.

Из материалов дела судом установлено, что в рамках накопительно-ипотечной системы (НИС) жилищного обеспечения военнослужащих ФИО10 по договору № 0 целевого жилищного займа от 00.00.0000 был предоставлен целевой жилищный заем, с использованием денежных средств которого ответчиком по договору участия в долевом строительстве от 00.00.0000 № 0 приобретено жилое помещение, квартира.

Таким образом, ответчиком ФИО2 реализовано право на жилищное обеспечение по линии Министерства обороны Российской Федерации путем участия в накопительно-ипотечной системе. После получения денежных средств во исполнение обязательства по договору целевого жилищного займа в рамках его участия в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих государство исполнило свои обязательства по жилищному обеспечению ответчика, с этого момента ФИО11 являлся обеспеченным жильем по месту военной службы.

При предоставлении постоянного жилого помещения (либо денежных средств на его приобретение), предусмотрена фактическая сдача уполномоченному органу ранее занимаемого жилого помещения, то есть военнослужащий обязан при предоставлении жилого помещения (либо денежных средств на его приобретение) представить документы, подтверждающие сдачу жилья по прежнему месту жительства.

Данные требования содержатся в нормативных актах, регламентирующих порядок предоставления военнослужащим жилья в различных формах, в частности, в п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в п. 17 Инструкции, утвержденной Приказом Министерства обороны Российской Федерации № 1280 от 30 сентября 2010 года, п. 44 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года.

Из материалов дела, следует, что в связи с реализацией ответчиком права на приобретение жилого помещения по накопительно-ипотечной системе ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны Российской Федерации в адрес ответчиков было направлено требование о необходимости освободить служебное жилье, которые ответчиками исполнено не было.

Невыполнение ответчиками требования о сдаче жилого помещения препятствует реализации прав военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и нуждающихся в жилых помещениях, а военнослужащие, признанные нуждающимися в жилом помещении, и не обеспеченные жилыми помещениями, на основании п. 3 ст. 5 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», ежемесячно получают денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений. Таким образом, невыполнение ответчиками своего обязательства ведет к неосновательным расходам Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Как следует из положений п. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных п. 1 ст. 102 Кодекса и п. 2 настоящей статьи. Установленные законом исключения, предусмотренные п. 2 ст. 102 и п. 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, на ответчиков не распространяются.

При таком положении, учитывая, что ФИО2 и члены его семьи обеспечены жилым помещением по линии Министерства обороны Российской Федерации, удерживать служебное жилое помещение законных оснований не имеют, суд приходит к выводу о том, что их право пользования подлежит прекращению, а сами ответчики – выселению.

Таким образом, заявленные исковые требования ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчиков подлежит взысканию в доход бюджета Санкт-Петербурга государственная пошлина в размере . с каждого.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации к ФИО2, ФИО1, действующим в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО3 о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении - удовлетворить.

Признать ФИО2 00.00.0000 года рождения, ФИО1 00.00.0000 года рождения, ФИО3 00.00.0000 года рождения утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ..., Изборская ул., ....

Выселить ФИО2 00.00.0000 года рождения, ФИО1 00.00.0000 года рождения, ФИО3 00.00.0000 года рождения из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ..., Изборская ул., ....

Взыскать с ФИО2, ФИО1 в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере . с каждого.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

.

Мотивированное решение составлено 18 ноября 2020 года.

2-1848/2020 ~ М-436/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ
Прокурор Пушкинского района
Ответчики
Зырянов Алексей Анатольевич
Зырянова Анастасия Владимировна
Информация скрыта
Другие
ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации
Министерство обороны РФ
Брака Константин Константинович
Суд
Пушкинский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Цветкова Екатерина Сергеевна
Дело на странице суда
psh--spb.sudrf.ru
11.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2020Передача материалов судье
14.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.04.2020Предварительное судебное заседание
21.05.2020Предварительное судебное заседание
16.07.2020Предварительное судебное заседание
01.10.2020Судебное заседание
12.11.2020Судебное заседание
18.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2021Дело оформлено
18.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее