Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-494/2023 от 29.09.2023

Судья Мейлер Т.А.

Дело № 72-494/2023

УИД 59RS0007-01-2023-005980-19

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 18 октября 2023 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу председателя административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи Мамоновой Елены Александровны на решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 18.09.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Третьякова Николая Петровича,

у с т а н о в и л а:

Постановлением административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее Административная комиссия) от 09.08.2023 № 0411128704590023006135539, вынесенным в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, собственник (владелец) транспортного средства Третьяков Н.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 18.09.2023, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Третьякова Н.П., указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью правонарушения; объявлено устное замечание.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, председатель административной комиссии Мамонова Е.А. просит об отмене решения судьи районного суда от 18.09.2023 и оставлении без изменения постановления от 09.08.2023, выражает несогласие с изложенными в судебном акте выводами.

В судебном заседании в краевом суде заявитель жалобы, Третьяков Н.П., участие не принимали, извещены (с места жительства Третьякова Н.П. уведомление возвращено в связи с истечением срока хранения). Представитель административной комиссии по доверенности Р. жалобу поддержала.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя Р., исследовав материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

Часть 2 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» устанавливает административную ответственность за невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Согласно пунктам 4.4, 4.5 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.04.2022 № 78, пользователи парковок обязаны осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной муниципальной парковки одним из способов, указанных в пункте 4.10 Положения, в течение 20 минут с момента въезда на платную муниципальную парковку; оплата размещения транспортного средства на платной парковке вдоль проезжей части производится за каждый полный час использования платной парковки вдоль проезжей части или неполный час использования платной парковки вдоль проезжей части в размере, соответствующем стоимости полного часа использования платной парковки вдоль проезжей части. Пунктом 5.4 Положения предусмотрено, что за нарушение Положения наступает административная ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Постановлением администрации города Перми от 31.12.2015 №1150 «О создании и использовании на платной основе парковок общего пользования местного значения города Перми» утверждены границы тарифных зон и размер платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми; перечень парковок (парковочных мест), используемых на платной основе и расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми.

Данным постановлением установлено, что парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Перми по ул. Максима Горького от ул. Революции до ул. Красноармейкой 1-й, используются на платной основе.

В силу пункта 3.9 Положения мониторинг размещения транспортных средств на парковочных местах платных муниципальных парковок при помощи стационарных, мобильных, передвижных или носимых работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, а также прочих технических средств, обеспечивающих фотосъемку или видеозапись фактов размещения транспортных средств на платной муниципальной парковке, организуется Функциональным органом.

Как усматривается из материалов дела основанием для привлечения Третьякова Н.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», послужило то обстоятельство, что 06.07.2023 в период с 09:40:03 до 10:12:27 на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения г. Перми по адресу: ул. Максима Горького, 83, было размещено транспортное средство марки ПОРШЕ КАЙЕН ДИЗЕЛЬ, государственный регистрационный знак **, собственником (владельцем) которого является Третьяков Н.П., без внесения платы, установленной постановлением Администрации города Перми от 31.12.2015 № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми», то есть с нарушением пунктов 4.4-4.6 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.04.2022 №78.

Отменяя постановление от 09.08.2023 и прекращая производство по делу на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда посчитал допущенное Третьяковым Н.П. правонарушение малозначительным.

При этом судья районного суда исходил из того, что транспортное средство ПОРШЕ КАЙЕН ДИЗЕЛЬ, государственный регистрационный знак **, собственником которого является Третьяков Н.П., внесено во ФГИС «Федеральный реестр инвалидов» по дату рассмотрения жалобы, Третьяков Н.П. разместил транспортное средство рядом с участком, предназначенным для парковки транспортных средств инвалидов, вследствие чего, исходя из характера правонарушения, оно не представляет существенной опасности охраняемым общественным правоотношениям.

Действительно, необходимо согласиться с доводами жалобы, направленными на то, что нормы Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предоставляют право водителю транспортного средства, оборудованного специальным опознавательным знаком «Инвалид», в случае отсутствия на платной парковке мест, выделенных для парковки транспортных средств лиц, являющихся инвалидами, размещать указанные средства на такой парковке без производства ее оплаты.

Согласно статье 15 названного Федерального закона на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

Пунктом 4.4 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми определено, что размещение транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на парковочных местах платных парковок, предназначенных в соответствии с Правилами дорожного движения для размещения транспортных средств инвалидов, осуществляется без взимания платы в соответствии с федеральным законодательством о защите прав инвалидов. размещение транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на парковочных местах платных парковок, предназначенных в соответствии с Правилами дорожного движения для размещения транспортных средств инвалидов, осуществляется без внесения платы в соответствии с федеральным законодательством о защите прав инвалидов.

В соответствии с Приложением 1 к Правилам дорожного движения дорожный знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» обозначает парковочное место.

Дорожный знак (табличка) 8.17 «Инвалиды» указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что бесплатная парковка водителем транспортного средства, имеющего опознавательный знак «Инвалид» может быть осуществлена бесплатно только на специально отведенных местах, которые обозначены дорожными знаками 6.4 и 8.17, пользование иными парковочными местами осуществляется за плату.

Вместе с тем, судья посчитал возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

В соответствии с разъяснениями пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Включение транспортного средства, принадлежащему Третьякову Н.П., в федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов» дает ему право размещать транспортное средство на парковочных местах платных парковок, предназначенных в соответствии с Правилами дорожного движения для размещения транспортных средств инвалидов, без внесения платы.

Имеющиеся в деле видеозаписи, фотоматериал не могут объективно свидетельствовать о том, что на момент осуществления Третьяковым Н.П. парковки места для инвалидов были свободны или заняты, а лишь отражают обстановку, имевшую место на момент проезда транспортного средства с установленным техническим устройством фиксации.

Приведенные выше обстоятельства в отсутствие сведений о том, что своими действиями Третьяков Н.П. в действительности существенно нарушил охраняемые общественные правоотношения, свидетельствуют о том, что совершенное Третьяковым Н.П. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Выводы, изложенные в решении, не свидетельствуют о неправильном применении судьей районного суда Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми, а лишь направлены на признание правонарушения малозначительным.

Статья 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести судья по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на невступившее в законную силу постановление (решение) по делу об административном правонарушении. Часть 1 данной нормы не предусматривает возможность ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу было прекращено, при отсутствии процессуальных нарушений, которые бы не позволили судье рассмотреть дело по жалобе всесторонне и объективно.

В настоящем случае таких нарушений не усматривается.

Учитывая изложенное, основания для отмены решения судьи районного суда отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 18.09.2023 оставить без изменения, жалобу председателя административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи Мамоновой Елены Александровны – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья - подпись

72-494/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Третьяков Николай Петрович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

ст. 6.12 ч. 2 Закона Пермского края

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
29.09.2023Материалы переданы в производство судье
18.10.2023Судебное заседание
18.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2023Дело оформлено
20.10.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее