РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Иркутск 15 ноября 2023г.
Кировский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Луст О.В., при секретаре Ермолаевой И.А.,
с участием представителя истца и третьего лица ФИО, действующей на основании доверенностей, представителя ответчика ФИО, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3714/2023 (УИД 38RS0032-01-2023-003979-81) по исковому заявлению ФИО к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании права на назначение досрочной страховой пенсии, признании незаконным решения №, обязании включить периоды работы в стаж, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО обратилась в Кировский районный суд <адрес> с исковым заявлением к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании права на назначение досрочной страховой пенсии, признании незаконным решения №, обязании включить периоды работы в стаж, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости, взыскании судебных расходов.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что она обратилась ДД.ММ.ГГГГ. в Государственный внебюджетный фонд - Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> (далее - Ответчик) с заявлением № о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, как работник противочумного учреждения в соответствии со Списком № производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденных Постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах". Государственный внебюджетный фонд - Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> вынесло Решение № об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ. По мнению истца, подлежат зачету в стаж на соответствующих видах работ периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ. (дата обращения о назначении страховой пенсии по старости) составляет (23 года 10 месяцев 20 дней) – в должностях старшего бухгалтера, ведущего бухгалтера в производстве Федеральное Казенное учреждение здравоохранения «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока». Страховой стаж составил 28 лет 4 месяца. Указанное обстоятельство подтверждается Справкой от 19.06.2023г. № 716, выданной ФКУЗ «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока». Таким образом, Пенсионный орган не включил в специальный стаж Истца периоды работы в противочумном институте на основании того, что Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока не относится к учреждениям здравоохранения. Данный отказ в назначении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда истец считает незаконным, действия ответчика - неправомерными и несоответствующими действующими законодательству по следующим основаниям. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон о страховых пенсиях) предусмотренных действующим пенсионным законодательством, регулирующим досрочное пенсионное обеспечение (Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015, правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 11.07.2002г № 516), и позволяющим отнести их к стажу на соответствующих видах, дающему право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно пп. «б» Постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда. Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях утвержден Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение". Согласно Списку №, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № в разделе XXIV позиция № поименованы работники, занятые в противочумных учреждениях. Работники, занятые в противочумных учреждениях, поименованы разделом 26 «Учреждения здравоохранения» Списка № производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, который действовал ранее. Исходя из нормативных актов, учредительных документов ФКУЗ Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора является учреждением здравоохранения, а все его работники имеют право на назначение досрочной пенсии в связи с особыми условиями труда как работники противочумного учреждения в соответствии с законодательством, действующим в период выработки стажа. Согласно Уставу противочумного института, его учредителем является Министерство здравоохранения. При создании ФКУЗ Иркутский научно-исследовательский противочумный институт ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение об Иркутском Государственном институте НКЗДРАВА Сибири и ДВК, утвержденное Наркомздравом РСФСР. Приказом народного комиссара здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ был назначен директор института. Из Положения следует, что институт создан на базе Иркутской противочумной станции, и согласно этому же документу является руководящим учреждением для всех областных и некоторых краевых противочумных станций Сибири и Дальнего Востока. Противочумный институт имеет лицензию на разрешение деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, выполнение работ с микроорганизмами 1-4 группы патогенности выдана Министерством здравоохранения. Как видно из Приложения № к приказу № от ДД.ММ.ГГГГ Минздрава России к противочумным учреждениям Министерства здравоохранения отнесены как противочумные станции, так и противочумные институты. Иркутский противочумный институт отнесен к специализированным медицинским учреждениям в Перечне федеральных специализированных медицинских учреждений, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В Уставе ФКУЗ Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора записано, что институт является федеральным казенным учреждением здравоохранения. Кроме того, институт финансируется по разделу «Здравоохранение, а не по разделу «Наука». Приказом Роспотребнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о системе противочумных учреждений, в котором установлено, что противочумные институты входят в противочумную систему. В пункте 1.1 Положения установлено, что «Система противочумных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека представляет собой сеть противочумных учреждений, являющихся специализированными федеральными государственными учреждениями здравоохранения, предназначенными для научно-практического обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора за защищенностью населения РФ от эпидемий, вызываемых возбудителем чумы, а также возбудителями других особо опасных инфекционных болезней, в том числе вирусной природы». Пунктом 1.6 данного Положения установлено, что Учреждения Противочумной системы в сфере трудовых отношений согласно действующим нормативно-правовым актам имеют специальный статус «противочумные учреждения», который характеризуется наличием в них для всех категорий работников тяжёлых, вредных, опасных и особых условий труда. Исходя из нормативных актов, учредительных документов, а также других приведенных выше доказательств, ФКУЗ Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора является учреждением здравоохранения, а все его работники имеют право на назначение досрочной пенсии в связи с особыми условиями труда как работники противочумного учреждения. Работа в ФКУЗ Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора связана с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых, как упоминалось выше, дает право в соответствии с позицией № раздела 24 Списка № право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях. В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Статьей 94 Закона РФ № «Льготное исчисление периодов, засчитываемых в трудовой стаж», в свою очередь, устанавливалось, что при подсчете трудового стажа периоды работы в противочумных учреждениях исчисляются в двойном размере. В период работы истца в Иркутском государственном научно-исследовательском противочумном институте действовало Постановление Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий». В соответствие с п. 16 Постановления Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, на льготных условиях имеют право на пенсию по старости: рабочие и служащие на работах с тяжелыми условиями труда - по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР: мужчины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет. Согласно п.91, данного постановления «...на льготных условиях, указанных в пункте 16 настоящего Положения, или в льготных размерах имеют право на пенсию по старости: а) рабочие и служащие на подъемных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах - по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР...», а также согласно п. 113. «Работа в лепрозорных и противочумных учреждениях засчитывается в стаж в двойном размере». В соответствии с п. 6 ст. 12 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных пенсиях в РФ», действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, трудовой стаж будет учитываться при расчете пенсии за периоды до ДД.ММ.ГГГГ. Специальный стаж истца, засчитываемый в двойном размере: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. составил = 7 лет 4 месяца 30 дней, за исключением следующих периодов: (3 года 18 дней) Отпуск без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ.- (2 месяца 22 дня), с 01.10.1999г. по 17.10.1999г. (16 дней); Декретный отпуск: с ДД.ММ.ГГГГ. - (2 года 9 месяцев 10 дней); Итого = 4 года 4 месяца 12 дней. С учетом двойного размера, стаж составил - 8 лет 8 месяцев 24 дня. Остальные периоды, подлежащие в зачет в трудовой стаж в общем порядке: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. составил = 16 лет 5 месяцев 20 дней, за исключением следующих периодов (23 дня): отпуск без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ. (1 день), с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ Итого: 16 лет 4 месяца 24 дня. На основании вышеизложенного, специальный стаж Истца с учетом двойного исчисления в противочумном институте на соответствующих видах работ по пункту 2 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях составляет 25 лет 1 месяц 18 дней. В соответствии со ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, заявления и необходимых документов. ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в Государственный внебюджетный фонд - Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по <адрес> с заявлением о назначении страховой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ., достигла возраста 50 лет ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, страховая пенсия по старости должна быть назначена истцу с ДД.ММ.ГГГГ. С исковым заявлением истец воспользовался услугами представителей, что подтверждается договором на оказание юридических услуг в размере 25 000 рублей и квитанцией к приходному кассовому ордеру.
Просит суд, с учётом уточнений заявленных исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ, признать право ФИО на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда; признать незаконным решение Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> № в части отказа ФИО в назначении досрочной страховой пенсии по старости; обязать Государственный внебюджетный фонд - Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по <адрес> включить в стаж, дающий ФИО право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии со льготой № «Работники, занятые в противочумных учреждениях» Списка № производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, в двойном размере, периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ.; обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> назначить ФИО досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.; взыскать с Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> в пользу ФИО расходы на оплату услуг представителя в размере 25 000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В судебное заседание истец ФИО не явилась, просила рассматривать гражданское дело в свое отсутствие.
В судебном заседании представитель истца и третьего лица ФИО, действующая на основании доверенностей, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом и уточненном исковом заявлениях, настаивала на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО, действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования не признал, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просил в их удовлетворении отказать.
Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел гражданское дело в отсутствие истца.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, редакция, действующая с 06.03.2019г.).
Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Из содержания ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" следует, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяются:
- Список № производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
- Список № производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до ДД.ММ.ГГГГ
Согласно разделу XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения" Списка № производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, к соответствующим видам профессий отнесены работники, занятые в противочумных учреждениях.
Разделом XXVI "Учреждения здравоохранения" Списка № производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, к соответствующим видам профессий отнесены работники, занятые в противочумных учреждениях.
Согласно разъяснению Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ № "О порядке применения Списков № и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №" если в Списках № и 2 указаны производства без перечисления профессий и должностей, правом на пенсию на льготных условиях пользуются все работники этих производств независимо от наименования профессий или занимаемых должностей.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. ФИО обратилась в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Отделением СФР по <адрес> были рассмотрены следующие документы:
- выписка из индивидуального лицевого счета ФИО, дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.;
- трудовая книжка № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании всестороннего, полного и объективного рассмотрения документов, имеющихся в распоряжении отделения СФР по <адрес>, стаж на соответствующих видах работ по пункту 2 части 1 статьи 30 Закона от ДД.ММ.ГГГГ. у ФИО отсутствует. Страховой стаж составил 28 лет 04 месяца при требуемом 15 лет.
Решением Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> № ФИО отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Обращаясь с иском в суд, истец полагает решение ответчика об отказе в назначении досрочной страховой пенсии незаконным.
Из трудовой книжки № от ДД.ММ.ГГГГ. усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ. ФИО принята на должность старшего бухгалтера с оплатой по 11 разряду ЕТС в Иркутский государственный научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока; ДД.ММ.ГГГГ. переведена ведущим бухгалтером с прежней оплатой труда; ДД.ММ.ГГГГ. уволена по ст. 77 п. 3 ТК РФ по собственному желанию; ДД.ММ.ГГГГ. принята на должность ведущего бухгалтера в Государственное учреждение Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт Сибири и Дальнего Востока; ДД.ММ.ГГГГ. переименовано в ФКУЗ «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт Сибири и Дальнего Востока» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В соответствии со справкой, уточняющей особый характер работы или условия труда необходимые для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со статьёй 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» № от ДД.ММ.ГГГГ., выданной ФКУЗ «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ФИО (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) работала полный рабочий день, в течение полной рабочей недели с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о приеме № от ДД.ММ.ГГГГ.) по ДД.ММ.ГГГГ. (приказ об увольнении 117 Л от ДД.ММ.ГГГГ.), с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время в должностях старшего бухгалтера, ведущего бухгалтера, в производстве Федеральное казённое учреждение здравоохранения в особых условиях труда Работника, занятого в противочумном учреждении («Иркутский Ордена трудового красного знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока»), за исключением следующих периодов: отпуск без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ. (приказ 62 л от ДД.ММ.ГГГГ.); с ДД.ММ.ГГГГ (№ от ДД.ММ.ГГГГ.); ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ. – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.); в декретном отпуске (по уходу за ребенком до 1,5 и 3 х лет с ДД.ММ.ГГГГ. (лицевые счета за ДД.ММ.ГГГГ годы). Справка выдана на основании следующих документов: карточка № за ДД.ММ.ГГГГ г.г., лицевые счета за ДД.ММ.ГГГГ
Согласно справке № б/н от ДД.ММ.ГГГГ. ФКУЗ «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ФИО является сотрудником ФКУЗ «ИркутскНИПЧИ Сибири и ДВ Роспотребнадзора» в должности ведущего бухгалтера. По данному сотруднику были начислены и перечислены в Пенсионный фонд страховые взносы по дополнительному тарифу застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» на выплату страховой части трудовой пенсии: в ДД.ММ.ГГГГ. в размере 9 498,32 руб., в 2014г. в размере 19 222,67 руб., в 2020г. в размере 22 879,75 руб., в 2021г. в размере 22 260,69 руб., в 2022г. в размере 23 882,50 руб., в 2023г. в размере 4 451,40 руб.
Согласно справке ФКУЗ «Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора», в соответствии с приказом уполномоченного Совета Труда и Обороны по предупреждению и борьбе с чумой на территории СССР № от ДД.ММ.ГГГГ был создан Иркутский государственный научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока на базе Иркутской противочумной станции с обязанностями «Противочумного центра Сибири и Дальнего Востока» и именовался Иркутский государственный научно- исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока. В связи с Указом Президиума Верховного Совета СССР ДД.ММ.ГГГГ № «О награждении» института орденом Трудового Красного Знамени и в соответствии с приказом Министра здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ № название ордена вошло в наименование института, а слово «государственный» упразднено. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации утвержден Устав Федерального государственного учреждения здравоохранения «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока». С 3 октября 2011 года Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока» переименовано в Федеральное казённое учреждение здравоохранения «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока» приказ 114 пр от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1996 № 1217 (утратило силу 01.02.2005г. № 49) в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации находятся центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, на водном и воздушном транспорте, научно - исследовательские учреждения, дезинфекционные станции, другие санитарно-профилактические учреждения и организации, а также предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов бывшего Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации.
В силу п. 7 Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 № 554, Министерству здравоохранения РФ непосредственно подчиняются федеральный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ, на водном и воздушном транспорте в регионах. В его ведении также находятся противочумный центр, государственные научно-исследовательские учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, государственные унитарные предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов и государственные унитарные предприятия дезинфекционного профиля.
Как следует из Приложения № 3 к Приказу Минздрава России от 05.02.2004 № 37, в Перечень противочумных учреждений Минздрава России входит Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока Минздрава России.
Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 в целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" упразднено Министерство здравоохранения Российской Федерации, при этом образовано Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В связи с упразднением Министерства здравоохранения РФ, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора упраздняемого Министерства здравоохранения РФ.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 № 872 "О федеральных учреждениях здравоохранения и федеральных учреждениях оздоровительного профиля" утвержден перечень указанных учреждений, в который входит ФГУЗ ИркутскНИПЧИ Сибири и ДВ.
В соответствии с Положением о системе противочумных учреждений ФС Роспотребнадзора (приложение № 1), утвержденным приказом ФС Роспотребнадзора РФ № 774 от 17.11.2005, противочумная система представляет собой сеть противочумных учреждений, являющихся специализированными федеральными государственными учреждениями здравоохранения, предназначенными для научно-практического обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора за защищенностью населения РФ от эпидемий, вызываемых возбудителем чумы, а также других особо опасных инфекций, в том числе вирусной природы (п. 1.1). В систему входят противочумный центр, научно-исследовательские противочумные институты, противочумные станции (п. 1.2).
Согласно п. 1.1. Устава Государственного учреждения Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока, утвержденного Заместителем Министра здравоохранения СССР ДД.ММ.ГГГГ., «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока" осуществляет научно-исследовательскую, организационно-методическую, производственную (медицинские иммунобиологические препараты и питательные среды) и педагогическую работу по особо опасным, зоонозным, природно-очаговым бактериальным и вирусным заболеваниям на территории Сибири и Дальнего Востока.
Согласно п. 2.1 Устава Федерального государственного учреждения здравоохранения "Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока", утвержденного приказом от 17.07.2008 № 241 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, данное учреждение является федеральным государственным учреждением здравоохранения, основная цель которого - научное и практическое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с лицензией № 7-2д от 14.01.1998 Иркутскому научно-исследовательскому противочумному институту Сибири и Дальнего Востока разрешена деятельность, связанная с возбудителями инфекционных заболеваний человека, выполнение работ с микроорганизмами 1-4 групп патогенности и их музейными штампами.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФГУЗ Иркутскнипчи Сибири и ДВ Роспотребнадзора выдана лицензия от ДД.ММ.ГГГГ № на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, выполнение работ с микроорганизмами 1-4 групп патогенности.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) утвержден устав Федерального казенного учреждения здравоохранения «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и дальнего Востока» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Согласно п. 1 Устава Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и дальнего Востока» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является государственным учреждением, осуществляющим оказание государственных услуг и выполнение работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что периоды работы ФИО в Иркутском государственном научно-исследовательском противочумном институте Сибири и Дальнего Востока (ФКУЗ «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока») с ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., в должностях старшего бухгалтера, ведущего бухгалтера подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ по Списку № для назначения пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях», поскольку, как установлено судом, данное учреждение входит в систему здравоохранения и относится к учреждениям здравоохранения с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда.
При этом требования ФИО об исчислении спорных периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ., в двойном размере, также подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 21.01.2002 № 30 «О реализации Федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» с целью единообразного применения Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Министерству труда и социального развития Российской Федерации предоставлено право издавать по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации и при необходимости с другими федеральными органами исполнительной власти соответствующие разъяснения.
Реализуя возложенные на него функции, Министерство труда и социального развития РФ в своем постановлении от 17.10.2003 № 70 «Об утверждении разъяснения «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в пункте 1 указало, что при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались, соответственно, в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).
Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.
В соответствии с п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15 мая 1990 года «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
Так, согласно ст. 94 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» при подсчете трудового стажа, дающего право на назначение льготной пенсии в связи с особыми условиями труда, период работы в противочумном учреждении исчисляется в двойном размере. Данная норма действовала в спорный период и до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем, периоды работы ФИО в Иркутском государственном научно-исследовательском противочумном институте Сибири и Дальнего Востока с ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ., подлежат исчислению в двойном размере.
Доводы ответчика о том, что спорные периоды работы ФИО не могут быть включены, так как индивидуальные сведения представлены без кода льготы, суд не принимает во внимание.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для досрочного назначения страховой пенсии по старости, определены ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
Из положений ст. 3 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абз. первый - третий ст. 3 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В силу пунктов 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям ст. ст. 59, 60 ГПК РФ.
Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица, ФИО зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 14.08.1998г. По спорным периодам сведения отражены с кодом льготы №.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях", периоды работы, предусмотренные в том числе, пунктом 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные в частности, пунктом 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Из представленных стороной истца доказательств (платежные поручения, справка от ДД.ММ.ГГГГ.) усматривается, что работодателем, в спорные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ., уплачивались страховые взносы по доп.тарифу за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в п.п. 2-18 п.1 ст. 27 173-ФЗ, ст. 30 400-ФЗ, в том числе и за ФИО
При этом Пенсионный фонд полагает необоснованным предоставление сведений со стороны третьего лица с указанием кода льготы, так как, по мнению ответчика, у работников ФКУЗ ИркутскНИПЧИ Сибири и ДВ Роспотребнадзора отсутствует право на досрочную страховую пенсию. Вместе с тем, оценив представленные по делу доказательства, суд находит позицию ответчика ошибочной, не основанной на законе. В связи с этим, полагает, что работодателем подтверждён льготный характер работы истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. ФИО достигла возраста 50 лет, имеет необходимую продолжительность специального стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости, с учетом зачтенных судом периодов работы, суд полагает необходимым возложить на Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> обязанность назначить ФИО досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
На основании ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Частью 1 ст. 88 ГПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
К издержкам, связанным с рассмотрением дела согласно ст. 94 ГПК РФ, в том числе относятся: расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.
20.07.2023г. между ООО Юридическая компания «Инлатус», в лице Генерального директора ФИО, действующего на основании Устава, и ФИО заключен договор оказания юридических услуг №.
Согласно п. 3.1 договора общая стоимость услуг, оказываемых исполнителем по договору, составляет 25 000 руб. Денежные средства в размере 25 000 руб. оплачены ФИО в полном объеме, что подтверждается квитанцией к кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из сложности дела, объема произведенной представителем работы, с учетом принципов разумности и справедливости, суд находит обоснованным размер заявленных расходов на оплату услуг представителя и полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца 25 000 руб.
Кроме того, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу ФИО подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., несение которых истцом подтверждается чеком по операции от 28.07.2023г.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО – удовлетворить.
Признать незаконным решение Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> № об отказе ФИО в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Обязать Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> включить в стаж ФИО на соответствующих видах работ, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы в Иркутском государственном научно-исследовательском противочумном институте Сибири и Дальнего Востока в двойном размере с ДД.ММ.ГГГГ.
Признать право ФИО на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях».
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> назначить ФИО досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> в пользу ФИО расходы на оплату услуг представителя в размере 25 000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
Судья О.В. Луст
Мотивированный текст решения изготовлен 27.11.2023г.
Судья О.В. Луст