Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1219/2024 ~ М-1030/2024 от 03.06.2024

Дело № 2-1219/2024 03RS0054-01-2024-002233-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Мелеуз      19 августа 2024 года

    Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Садыковой Л.А.,

при секретаре Абдульмановой Г.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью Региональный оператор «ЭКО-СИТИ» к наследственному имуществу Смирнова М.П. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

представитель ООО РО «Эко-Сити» обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, обосновывая его тем, что между истцом и ответчиком Смирновым М.П. заключен Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами №ТКО/<№> от <дата обезличена> (лицевой счет <№>) на ~ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес обезличен>.

Учитывая необходимость формирования комплексной инфраструктуры, выстраивания эффективной работы региональных операторов, полного охвата всех населенных пунктов регулярной системой вывоза ТКО, в Республике Башкортостан установлена единая плата: с 01.01.2019 г. в размере 70 рублей; с 01.09.2020 г. в размере 75 рублей; с 01.02.2021 г. в размере 96,10 рублей; с 01.01.2022 г. в размере 95,93 рублей; с 01.12.2022 г. в размере 103,19 рублей.

Начисления по л/с 026300308948 производятся из расчета на 1 человек ежемесячно: с 01.01.2019 г. по формуле 70 рублей * 1 = 70 рублей; с 01.09.2020 г. по формуле 75 рублей * 1 = 75 рублей; с 01.02.2021 г. по формуле 96,10 рублей " 1 = 96,10 рублей; с 01.01.2022 г. по формуле 95,93 рублей * 1 = 95,93 рублей; с 01.12.2022 г. по формуле 103,19 рублей * 1 = 103,19 рублей.

Задолженность по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019г. по 22.05.2024г. составляет 3 193,86 рубля (Три тысячи сто девяносто три рубля восемьдесят шесть копеек).

Наследственное имущество, расположенное по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <№>, собственником жилого помещения являлся умерший Смирнов М.П., дата рождения: <дата обезличена> г.р., дата смерти: <дата обезличена>.

Взыскателем начислена неустойка в размере 823,43 руб.

Задолженность 96,10 руб. за Июнь 2021г., период просрочки с 10.08.2021г. по 26.08.2021г., дней просрочки: 17, неустойка: 0,35 руб.

Просит установить наследника, запросив данные в соответствующих органах.

2.    Взыскать с наследника в пользу Общество с ограниченной ответственностью Региональный оператор "ЭКО-СИТИ" задолженность за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> в размере 3 193,86 рубля (Три тысячи сто девяносто три рубля восемьдесят шесть копеек).

3.    Взыскать с Наследника в пользу Общество с ограниченной ответственностью Региональный оператор "ЭКО-СИТИ" неустойку в размере 913,17 рублей (Девятьсот тринадцать рублей семнадцать копеек).

4.    Зачесть государственную пошлину, уплаченную при подаче заявления о выдаче судебного приказа, взыскать с наследника в пользу Общество с ограниченной ответственностью Региональный оператор "ЭКО-СИТИ государственную пошлину в размере 400,00 рублей (Четыреста рублей ноль копеек).

Согласно наследственного дела <№>, заведенного нотариусом нотариального округа Мелеузовский район и город Мелеуз Республики Башкортостан Митюковой А.Р., наследником имущества Смирнова М.П. является Молчанова Н.С..

Определением Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 25 июня 2024 года Молчанова Н.С. привлечена к делу в качестве ответчика.

В судебное заседание представитель ООО РО «Эко-Сити», надлежащим образом, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела не явился, в исковом заявлении просил рассмотреть дело без их участия.

Ответчик Молчанова Н.С., надлежащим образом, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела не явилась, направила заявление о рассмотрении дела без ее участия, представила квитанции об оплате задолженности по счетам Смирнова М.П..

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ООО РО «Эко-Сити», Молчановой Н.С. надлежащим образом, извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

Согласно п.п. 1, 2, 4, 5 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональный оператор вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходам региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Собственник твердых коммунальных отходов обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом № 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (ст. 2 Федерального закона № 89-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

При этом размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

В соответствие с п. 20 ст. 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

На основании ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами – оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Так, в п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156 определено, что «потребитель» - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела судом достоверно установлено, что действительно на основании соглашения с Министерством экологии Республики Башкортостан от 23 апреля 2018 года заключенного по результатам конкурсного отбора, ООО «Эко-Сити» является Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне № 3 в Республике Башкортостан, в том числе и в г. Мелеуз.

Смирнов М.П. являлся собственником нежилого помещения, по адресу: <адрес обезличен>.

Между истцом и ответчиком Смирновым М.П. заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами №ТКО/<№> от <дата обезличена> (лицевой счет <№>) на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес обезличен>

Учитывая необходимость формирования комплексной инфраструктуры, выстраивания эффективной работы региональных операторов, полного охвата всех населенных пунктов регулярной системой вывоза ТКО, в Республике Башкортостан установлена единая плата: с 01.01.2019 г. в размере 70 рублей; с 01.09.2020 г. в размере 75 рублей; с 01.02.2021 г. в размере 96,10 рублей; с 01.01.2022 г. в размере 95,93 рублей; с 01.12.2022 г. в размере 103,19 рублей.

Начисления по л/с 026300308948 производятся из расчета на 1 человек ежемесячно: с 01.01.2019 г. по формуле 70 рублей * 1 = 70 рублей; с 01.09.2020 г. по формуле 75 рублей * 1 = 75 рублей; с 01.02.2021 г. по формуле 96,10 рублей * 1 = 96,10 рублей; с 01.01.2022 г. по формуле 95,93 рублей * 1 = 95,93 рублей; с 01.12.2022 г. по формуле 103,19 рублей * 1 = 103,19 рублей.

Задолженность по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 г. по 22.05.2024 г. составляет 3 193,86 рубля (Три тысячи сто девяносто три рубля восемьдесят шесть копеек).

Взыскателем начислена неустойка в размере 823,43 руб.

Задолженность 96,10 руб. за июнь 2021 г., период просрочки с <дата обезличена> по <дата обезличена>, дней просрочки: 17, неустойка: 0,35 руб.

Согласно записи акта о смерти <№> от <дата обезличена>, Отдела ЗАГС <адрес обезличен> и <адрес обезличен> комитета Республики Башкортостан по делам юстиции, Смирнов М.П. умер <дата обезличена>.

Наследственное имущество, расположенное по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <№>, собственником жилого помещения являлся умерший Смирнов М.П., дата рождения: <дата обезличена> г.р., дата смерти: <дата обезличена>.

Согласно наследственного дела <№>, заведенного нотариусом нотариального округа <адрес обезличен> и <адрес обезличен> Республики Башкортостан Митюковой А.Р., наследником имущества Смирнова М.П. является Молчанова Н.С..

Согласно записи акта о заключении брака Отдела ЗАГС Мелеузовского района и г.Мелеуз Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции, Смирнова Н.С. вступила в брак Нуртдиновым И.Т., ей присвоена фамилия Нуртдинова.

На основании вышеизложенного, суд считает иск Общества с ограниченной ответственностью Региональный оператор "ЭКО-СИТИ" к наследнику Смирнова М.П. – Молчановой Н.С. взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> в размере 3 193,86 рублей, неустойки в размере 913,17 рублей подлежащим удовлетворению.

Вместе с тем, согласно чека по операции ПАО Сбербанк, Смирновой Н.М. оплачена получателю ООО РО «ЭКО-СИТИ» 4 110, 00 рублей в счет погашения задолженности.

Таким образом, Смирнова (Нуртдинова) Н.С. фактически признала исковые требования истца и добровольно их исполнила.

В этой связи, заявленная истцом сумма ко взысканию не подлежит взысканию и производство по исковым требованиям подлежат прекращению.

В силу ст. 98 ГПК РФ подлежит зачету государственная пошлина, уплаченную при подаче заявления о выдаче судебного приказа в размере 400,00 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

исковые требования Общества с ограниченной ответственностью Региональный оператор "ЭКО-СИТИ" к наследнику Смирнова М.П. – Молчановой (Нуртдиновой) Нине Сергеевне о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> в размере 3 193,86 рублей, неустойки в размере 913,17 рублей удовлетворить.

В связи с добровольным исполнением Молчановой (Нуртдиновой) Н.С. указанная сумма взысканию в пользу Общества с ограниченной ответственностью Региональный оператор "ЭКО-СИТИ" не подлежит.    

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Мелеузовский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 19 августа 2024 года.

Председательствующий судья Л.А. Садыкова

2-1219/2024 ~ М-1030/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО РО ЭКО-СИТИ
Ответчики
наследственное имущество Смирнова Михаила Петровича
Молчанова Нина Сергеевна
Суд
Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Садыкова Л.А.
Дело на сайте суда
meleuzovsky--bkr.sudrf.ru
03.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2024Передача материалов судье
05.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2024Судебное заседание
19.08.2024Судебное заседание
19.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее