Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-440/2023 от 30.08.2023

                                                     

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об

административном правонарушении

<адрес> ХМАО-Югра                                        ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Сургутского районного суда <адрес> – Югры Дитюк А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Романова И.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Мотовилец А.И. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенном в отношении должностного лица – главы сельского поселения <адрес> Романова И.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Мотовилец А.И. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – глава сельского поселения Локосово Сургутского арйона Романов И.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением Романов И.В., обратился в Сургутский районный суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу в связи с тем, что он данное правонарушение не совершал, вину не признает, заявленные им ходатайства не были разрешены немедленно, для рассмотрения дела об административном правонарушении по существу он в установленное время не был пропущен в здание административного органа и задержан на пропускном пункте.

В судебное заседание Романов И.В., извещенный о дате, времени и месте судебного рассмотрения надлежащим образом, не прибыл, сведений о причинах неявки не представил.

Должностное лицо административного органа, вынесшее обжалуемое постановление, Мотовилец А.И. в судебное заседание не прибыл, поддержал доводы, изложенные в принятых процессуальных решениях, связанных с привлечением должностного лица к административной ответственности путем направления в суд отзыва на доводы жалобы.

В отзыве изложены доводы административного органа о том, что препятствий на проходной при прибытии в здание административного органа Романову И.В. не создавалось, доказательства к этому отсутствуют, все заявленные им ходатайства были разрешены немедленно с учетом времени, необходимого для составления письменного определения, проведение внеплановой проверки было осуществлено на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки органа государственной власти от ДД.ММ.ГГГГ -В в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с целью исполнения решения оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Президентом Российской Федерации № Пр-267.

Изучив доводы жалобы, поступившего отзыва от административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки органа государственной власти (местного самоуправления) от ДД.ММ.ГГГГ -В в отношении администрации сельского поселения Локосово, должностное лицо глава сельского поселения Локосово Романов И.В. по адресу: Россия, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, <адрес>, территория населенных пунктов <адрес>, д. Верхне-Мысовая, нарушил требования пожарной безопасности, установленные федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , а также иные стандарты и нормы в области пожарной безопасности, а именно:

- в нарушение п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ - в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, вокруг территории населенного пункта <адрес> не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров;

- в нарушение п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ - в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, вокруг территории населенного пункта д. Верхне-Мысовая не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров;

- в нарушение ст. 6, ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; п. 4.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; п. 5* приложения 1* СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» - на территории <адрес> противопожарное расстояние не обеспечивает нераспространение пожара от лесных насаждений до зданий и сооружений (в противопожарном разрыве, который утвержден постановлением администрации сельского поселения Локосово от ДД.ММ.ГГГГ -нпа, имеется мусор, растительность в виде деревьев лиственных и хвойных пород, автомобильная резина), а именно: в противопожарном расстоянии от здания бокса под технику, расположенном по адресу: <адрес> (кадастровый ); от строений на участках по адресу: <адрес> (кадастровый ), <адрес>; (кадастровый ), <адрес>;

- в нарушение ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ст. 6, ст. 62, ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 3 ; п. 4.1., п. 4.2, п. 5.1, п. 5.2., таблица 1, таблица 2, п. 8.9, п. 10.4, п. 10.11 СП 8.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности»; п. 2.11, п. 2.12, таблица 5, таблица 6, п. 9.30 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84* «Строительные нормы и правила. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» - органом местного самоуправления не созданы для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения. Территория населенного пункта д. Верхне-<адрес> не имеет источников противопожарного водоснабжения для тушения пожаров в радиусе 200 метров объектов жилого фонда. Также часть территории населенного пункта <адрес> не имеет источников противопожарного водоснабжения для тушения пожаров в радиусе 200 метров объектов жилого фонда, расположенных на <адрес>, пер. Березовый, <адрес>;

- в нарушение ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ст. 6, ст. 62, ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в 12 Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; п. 10.11 СП 8.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности»; п. 9.9 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84* «Строительные нормы и правила. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» - органом местного самоуправления не созданы условия для забора воды из источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарные резервуары , 2), расположенных рядом с зданием филиала МБОУ «Солнечная СОШ » - «Локосовская СШ - детский сад имени 3.Т. Скутина» по адресу: <адрес>, в период низких температур окружающей среды. По факту при низких температурах окружающей среды пожарные водоемы заморожены;

- в нарушение ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ст. 6, ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; п. 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; п. 4.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; п. 5* приложения 1* (обязательное) СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» - Противопожарный разрыв вокруг населенного пункта д. Верхне-Мысовая, утвержденный постановлением администрации сельского поселения Локосово Сургутского муниципального района <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ -нпа, не обеспечивает нераспространение пожара от лесных насаждений до зданий и сооружений, противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий и сооружений сельского населенного пункта составляют менее 15 м. в районе застройки западной и северной части населенного пункта), в противопожарном расстоянии имеется растительность в виде кустарников, деревьев лиственных и хвойных пород. Также на территории населенного пункта не созданы защитные противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 1,4 метра, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах. кустарников, деревьев лиственных и хвойных пород. Также на территории населенного пункта не созданы защитные противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 1,4 метра, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах. Внеплановая выездная проверка администрации сельского поселения Локосово проведена с целью исполнения оперативного совещания Совета Безопасности Российской федерации по вопросу «О дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности, снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в паводкоопасный период, а также эффективности проводимых мероприятий по ликвидации их последствий» от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Президентом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ПР-267 в рамках статьи 77 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и другими нормативно-правовыми актами.

В соответствие со ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. Как непосредственный объект административного нарушения требований пожарной безопасности она представляет собой совокупность общественных отношений по предотвращению пожаров и воздействия их опасных факторов на людей, материальные ценности и нормальную деятельность различных объектов.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, заключается в нарушении или невыполнении нормативно-правовых актов и нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности и утвержденных в установленном порядке.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 статьи 20.4, является административным правонарушением, посягающим на общественную безопасность, за которое ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, которая влечет за собою предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения уполномоченным должностным лицом в отношении главы сельского поселения Локосово Романова И.В. дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В материалах дела находятся письменное объяснение от ДД.ММ.ГГГГ Романова И.В. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ . Романов И.В. при даче пояснений указывал, что административное правонарушение не совершал, вину - не признает.

Исследовав доводы жалобы, позицию привлекаемого лица и собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о наличии события и состава административного правонарушения в действиях главы сельского поселения Локосово Романова И.В.

Факт совершения главой сельского поселения Локосово Романовым И.В. вмененного ему правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, акт внеплановой выездной проверки органа государственной власти от ДД.ММ.ГГГГ -В/АВП, письмо филиала КУ «Центроспас-Югория» по <адрес>, фото-таблица, диск с видеофайлами, схема источников противопожарного водоснабжения с.<адрес>, Устав сельского поселения Локосово, постановление администрации сельского поселения Локосово от ДД.ММ.ГГГГ -нпа «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения Локосово на 2020-2023 годы», постановление администрации сельского поселения Локосово от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения Локосово», предписание об устранении выявленных нарушений.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.

Должностным лицом административного органа была дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, которые согласованы, отвечают признакам допустимости, достоверности, достаточности, подвергнуты оценке в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия должностного лица, проводившего внеплановую выездную проверку сельского поселения Локосово не противоречат требованиям действующего законодательства, не содержат нарушения порядка и сроков проведения внеплановой проверки.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что в действиях главы сельского поселения Локосово Романова И.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Совокупность исследованных и оцененных доказательств является достаточной для правильного разрешения дела, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований ставить под сомнение установленные должностным лицом обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы административного органа, в материалы дела обратившимся лицом не представлено.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у главы сельского поселения Локосово Романова И.В. имелась возможность для соблюдения законодательства в области соблюдения требований пожарной безопасности, за нарушение которых ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты своевременные и все зависящие от него меры по их соблюдению.

В связи с изложенным выводы старшего государственного инспектора Российской Федерации о виновности главы сельского поселения Локосово Романова И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, являются правильными.

При рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении в отношении представителя администрации сельского поселения Локосово    существенных нарушений процессуальных требований должностным лицом не допущено, а также справедливо, на основании представленных материалов, не были установлены смягчающие административную ответственность обстоятельства, при наличии отягчающего административную ответственность обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения.

Глава сельского поселения Локосово Романов И.В. привлечен к административной ответственности в пределах срока давности.

Довод жалобы о том, что у привлекаемого лица отсутствовала возможность присутствовать на рассмотрении дела об административном правонарушении по причине препятствия на проходной, не подтверждены фактическими доказательствами, которые могли быть проверены судом. Согласно представленным сведениям от административного органа, поступившим от начальника караула и дневального 76 ПСЧ 5 ПСО ФПС ГПС Главного управления Романов И.В. в здание не пребывал, на рассмотрение дела об административном правонарушении не приходил.

Доводы поступившей жалобы о нарушения административным органом его права на защиту при разрешении его ходатайств, был проверен в ходе производства по делу и не нашел своего подтверждения.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе рассмотрения по существу собранного материала, Романовым И.В. были заявлены ходатайства об ознакомлении с материалами дела в 14 часов 14минут, об осмотре места совершения административного правонарушения в 14 часов 16 минут, о месте составления постановления по делу об административном правонарушении в 14 часов 21 минут; о месте рассмотрения дела об административном нарушении в 14 часов 24 минут.

Ходатайства заявителя были рассмотрены немедленно.

Административное дело было направлено по ходатайству на рассмотрение в <адрес>, а именно ОНДиПР (по городу Мегиону) УНДиПР Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре.

В силу того, что заявителем ходатайства были поданы в ходе его рассмотрения - должностному лицу, рассматривавшему дело, потребовалось время для подготовки определения об удовлетворении и об отказе в удовлетворении ходатайств. Привлекаемому лицу была предоставлена возможность ознакомиться с материалами содержащимися в деле об административном правонарушении. Остальные ходатайства были также разрешены путем вынесения соответствующих определений.

Обстоятельств, свидетельствующих об ограничении прав Романова И.В. как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела должностным лицом административного органа, не установлено.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, судья полагает, что основания для отмены обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ и прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы сельского поселения Локосово не установлены.

Санкция ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении наказания были учтены характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, смягчающие и отягчающие его наказание обстоятельства, по итогам чего должностное лицо назначило наказание в соответствии с требованиями закона, в пределах санкции данной статьи, с чем нельзя не согласиться.

Оснований для изменения назначенного наказания не имеется.

Обстоятельств, перечисленных в ст.ст. 24.5, 29.2 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении и возможность рассмотрения дела, не установлено.

В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе и решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах вынесенное постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Мотовилец А.И. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении главы сельского поселения Локосово подлежит оставлению без изменения, а доводы жалобы без удовлетворения.

Таким образом, доводы жалобы главы сельского поселения Локосово Романова И.В. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Мотовилец А.И. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенном о назначении административного наказания в отношении главы сельского поселения <адрес> Романова И.В. – оставить без изменения, жалобу должностного лица – главы сельского поселения Локосово Романова И.В. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Сургутского

районного суда ХМАО-Югры             подпись                                А.Б. Дитюк

КОПИЯ ВЕРНА:

Подлинный документ находится в деле

УИД 86RS0-61

СУРГУТСКОГО РАЙОННОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ

Судья Сургутского районного суда ХМАО-Югры

___________________________________А.Б.Дитюк

12-440/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Романов Игорь Владимирович
Суд
Сургутский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Дитюк А.Б.
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
surgray--hmao.sudrf.ru
31.08.2023Материалы переданы в производство судье
04.09.2023Истребованы материалы
05.10.2023Поступили истребованные материалы
15.11.2023Судебное заседание
19.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее