Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-123/2024 (2-2632/2023;) ~ М-2372/2023 от 06.10.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гражданское дело № 2 - 123/2024 (2 - 2632/2023) УИД 56RS0008-01-2023-002894-84

г. Бузулук 18 января 2024 года

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе судьи Быковой Н.В.,

при секретаре Бажуткиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука Оренбургской области к Андрееву А, Андреевой С, Андреевой А, Андрееву М о демонтаже выгребной ямы,

объединенного с гражданским делом по иску Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука Оренбургской области к Алексееву С о демонтаже выгребной ямы с участием третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора муниципального унитарного предприятия «Водоканализационное хозяйство города Бузулука»,

УСТАНОВИЛ:

Управление градообразования и капитального строительства г. Бузулука обратилось в суд с иском к Андрееву А.А., Андреевой С.Ю., Андреевой А.А., Андрееву М.А., в котором просит обязать ответчиков осуществить демонтаж выгребной ямы, расположенной на прилегающей территории жилого дома путем полного ее очищения и засыпания землей.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ** ** **** МУП «Водоканализационное хозяйство г. Бузулука» провело обследование прилегающей территории жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>. В результате выявлено, что выгребная яма, принадлежащая домовладению расположена на прилегающей территории за пределами границ отведенного земельного участка (с кадастровым ) указанного домовладения, что в свою очередь не соответствует техническим условиям на устройство местной канализации, выданные МУП «ВКХ», по условиям которого выгребная яма должна располагаться в границах земельного участка указанного домовладения. Выгребная яма расположена от линии водопровода Ответчиками нарушен Регламент подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ, работ по реконструкции и ремонту инженерных коммуникаций г. Бузулука в части того, что проведены земляные работы по обустройству выгребной ямы на землях, относящихся к государственной неразграниченной собственности, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления без получения соответствующего разрешения. ** ** **** Управлением в адрес ответчиков направлено уведомление о необходимости демонтажа выгребной ямы, путем полного ее очищения и засыпания землей в срок до ** ** ****, которое не исполнено до настоящего времени.

Определением Бузулукского районного суда от ** ** **** гражданское дело объединено с гражданским делом по иску Управления градообразования и капитального строительства г. Бузулука к Алексееву С.В. о демонтаже выгребной ямы, в котором истец просил обязать ответчика осуществить демонтаж выгребной ямы, расположенной на прилегающей территории жилого дома путем полного ее очищения и засыпания землей.

В обоснование заявленных требований истец указал, что МУП «Водоканализационное хозяйство г. Бузулука» ** ** **** провело обследование прилегающей территории жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>. В результате обследования выявлено, что выгребная яма, принадлежащая домовладению (Алексееву С.В.), расположена на прилегающей территории за пределами границ отведенного земельного участка (земельный участок с кадастровым ) указанного домовладения, что в свою очередь не соответствует техническим условиям на устройство местной канализации, выданные МУП «ВКХ», согласно которого выгребная яма должна располагаться в границах земельного участка указанного домовладения. К тому же ответчиком нарушен Регламент подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ, работ по реконструкции и ремонту инженерных коммуникаций г. Бузулука в части того, что проведены земляные работы по обустройству выгребной ямы на землях, относящихся к государственной неразграниченной собственности, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления, без получения соответствующего разрешения. Управлением в адрес ответчика направлено уведомление о необходимости демонтажа выгребной ямы, расположенной на прилегающей территории жилого дома путем полного ее очищения и засыпания землей в срок до ** ** ****, которое до настоящего времени не исполнено.

С учетом уточнений истец просит обязать ответчиков: Андреева А, Андрееву С, Андрееву А, Андреева М осуществить демонтаж выгребной ямы, расположенной на прилегающей территории к жилому дому путем полного ее очищения и засыпания землей в срок до ** ** ****.

Обязать ответчика Алексеева С осуществить демонтаж выгребной ямы, расположенной на прилегающей территории к жилому дому путем полного ее очищения и засыпания землей.

На основании определения Бузулукского районного суда от ** ** **** к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора привлечено МУП «Водоканализационное хозяйство г. Бузулука», представитель которого в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства, в адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель истца Управления градообразования и капитального строительства г. Бузулука в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя истца.

Ответчики: Андреев А.А., Андреева С.Ю. в судебное заседание не явились, представили заявления, в которых просят рассмотреть дело без их участия, указав, что не возражают против заявленных истцом требований.

Ответчик Алексеев С.В. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства, о причинах неявки суду не сообщил.

На основании статьи 167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Положениями пунктов 1,2 статьи 209 ГК РФ, предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии со статьей 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу статьи 12 ГК РФ одним из способов защиты права является присуждения к исполнению обязанности в натуре.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Статья 60 ЗК РФ предусматривает, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Пунктами 3,4, 19.20 статьи 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения отнесены: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствие со статьей 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.

Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На сновании статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297), в пункте 19 установлено, что расстояние от выгребов и дворовых уборных с помойницами до жилых домов, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи и медицинских организаций, организаций социального обслуживания, детских игровых и спортивных площадок должно быть не менее 10 метров и не более 100 метров, для туалетов - не менее 20 метров.

Дворовые уборные должны находиться (располагаться, размещаться) на расстоянии не менее 50 метров от нецентрализованных источников питьевого водоснабжения, предназначенных для общественного пользования.

В пунктах 2.4.1, 2.4.2 СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.04.2002 N 3399) установлено, что зона санитарной охраны водопроводных сооружений, расположенных вне территории водозабора, представлена первым поясом (строгого режима), водоводов - санитарно - защитной полосой.

Граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии: от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей - не менее 30 м; от водонапорных башен - не менее 10 м; от остальных помещений (отстойники, реагентное хозяйство, склад хлора, насосные станции и др.) - не менее 15 м.

Из представленных истцом выписок из Единого государственного реестра недвижимости следует, что Андрееву А.А., Андреевой С.Ю., Андреевой А., Андрееву М.А., принадлежит по праву общей долевой собственности (по <данные изъяты> доле каждому) земельный участок, <адрес>

Алексееву С.В. принадлежит по праву собственности земельный участок, <адрес>

В Управление градообразования и капитального строительства г. Бузулука обратился руководитель МУП «Водоканализационное хозяйство г. Бузулука», которым ** ** **** проведено обследование прилегающей территории жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>, в результате выявлено, что выгребная яма, принадлежащая домовладению расположена на придомовой территории за пределами границ отведенного земельного участка домовладения, что в свою очередь не соответствует техническим условиям на устройства местной канализации, выданные МУП «ВКХ», Выгребная яма, принадлежащая домовладению расположена на придомовой территории за пределами границ отведенного земельного участка домовладения, что в свою очередь не соответствует техническим условиям на устройство местной канализации, выданные МУП «ВКХ», согласно которым выгребная яма должна располагаться в границах земельного участка домовладения. Данная выгребная яма расположена от линии водопровода диаметром <данные изъяты> Выгребные ямы, принадлежащие домовладениям по адресу: <адрес> необходимо перенести в границы отведенных земельных участков, согласно выданным техническим условиям на устройства местной канализации от МУП «ВКХ».

Истцом как органом администрации МО г. Бузулука Оренбургской области, уполномоченным в области архитектуры и градообразования направлено в адрес ответчиков Андреевых уведомление за от ** ** ****, в котором истец предлагал в срок до ** ** **** осуществить работы по демонтажу выгребной ямы, расположенной на прилегающей территории жилого дома , путем полного ее очищения и засыпания землей.

Учреждением направлено в адрес ответчика Алексеева С.В. уведомление за от ** ** ****, в котором истец предлагал в срок до ** ** **** осуществить работы по демонтажу выгребной ямы, расположенной на прилегающей территории жилого дома путем полного ее очищения и засыпания землей.

Из акта обследования, ** ** **** видно, что обследована прилегающая территория жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> При визуальном осмотре установлено, что требования, предъявленные в уведомлении, в указанный срок (до ** ** ****) не исполнены. Таким образом, на момент обследования выявлено, что выгребная яма, принадлежащая домовладению расположена на прилегающей территории за пределами границ отведенного земельного участка вышеуказанного домовладения, что в свою очередь не соответствует техническим условиям на устройство местной канализации, выданные МУП «ВКХ»,

Из акта обследования, составленного специалистами Управления ** ** **** видно, что обследована прилегающая территория жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> на предмет демонтажа выгребной ямы путем полного очищения и засыпания землей. При визуальном осмотре установлено, что требования, предъявленные в уведомлении в указанный срок (до ** ** ****) не исполнены. Таким образом, на момент обследования выявлено, что выгребная яма, принадлежащая домовладению расположена на прилегающей территории за пределами границ отведенного земельного участка вышеуказанного домовладения, что в свою очередь не соответствует техническим условиям на устройство местной канализации, выданные МУП «ВКХ»,

** ** **** МУП «ВКХ г. Бузулука» направило Алексееву С.В. письмо, в котором указало, что ранее проведено обследование прилегающей территории жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>, в результате выявлено, что выгребная яма, принадлежащая домовладению , расположена на придомовой территории за пределами границ отведенного земельного участка домовладения, что в свою очередь не соответствует техническим условиям на устройства местной канализации, выданные МУП «ВКХ»,

Из изложенного следует, что ответчики, являясь собственниками земельных участков под домовладениями и по улице <адрес> в нарушение требований действующего земельного, санитарно – эпидемиологического и градостроительного законодательства разместили выгребные ямы за пределами принадлежащих им земельных участков на территории земельных участков, относящихся к государственной неразграниченной собственности, распоряжение которыми в соответствии со статьей 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» осуществляют органы местного самоуправления с нарушением требований санитарно – эпидемиологических норм и правил.

Самовольное размещение выгребных ям находится на земельном участке, который в соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ относится к территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (площади, улицы, парки). В соответствии со статьей 304 ГК РФ, собственник может требовать всякого нарушения его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением права владения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 60 Земельного Кодекса Российской Федерации, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению, в частности в случае самовольного занятия данного участка.

С учетом изложенного суд полагает, что иск Управления градообразования и капитального строительства г. Бузулука обоснован и подлежит удовлетворению в полном объеме, так как в ходе рассмотрения дела судом установлено, что ответчиками размещены выгребные ямы за пределами принадлежащих им земельных участков с нарушением установленных обязательных санитарно – эпидемиологических норм и правил, то есть с нарушением требований, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья жителей города Бузулука Оренбургской области при осуществлении водоснабжения.

Согласно статье 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 300 рублей, поскольку иск удовлетворен, а истец в силу закона (пункт 4 части 1 статьи 333.35 НК РФ) освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче исков.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 304 ГК РФ, 60 ЗК РФ, 21-23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука Оренбургской области к Андрееву А, Андреевой С, Андреевой А, Андрееву М о демонтаже выгребной ямы – удовлетворить.

Обязать Андреева А, Андрееву С, Андрееву А, Андреева М осуществить демонтаж выгребной ямы, расположенной на прилегающей территории к жилому дому <адрес> путем полного ее очищения и засыпания землей в срок до ** ** ****.

Исковые требования Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука Оренбургской к Алексееву С о демонтаже выгребной ямы - удовлетворить.

Взыскать солидарно с Андреева А, Андреевой С, Андреевой А, Андреева М государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Бузулук Оренбургской области в сумме 300 рублей.

Обязать Алексеева С осуществить демонтаж выгребной ямы, расположенной на прилегающей территории жилого дома <адрес> путем полного ее очищения и засыпания землей.

Взыскать с Алексеева С государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Бузулук Оренбургской области в сумме 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня его принятия решения суда в окончательной форме.

судья Бузулукского районного суда Быкова Н.В.

Решение в окончательной форме принято 25 января 2024 года.

Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2 - 123/2024 (2 - 2632/2023) в производстве Бузулукского районного суда с УИД 56RS0008-01-2023-002894-84.

2-123/2024 (2-2632/2023;) ~ М-2372/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление градообразования и капитального строительства г. Бузулука
Ответчики
Алексеев Сергей Владимирович
Андреев Анатолий Анатольевич
Андреева Светлана Юрьевна
Андреева Ангелина Анатольевна
Информация скрыта
Другие
МУП «Водоканализационное хозяйство г. Бузулука»
Суд
Бузулукский районный суд Оренбургской области
Судья
Быкова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
buzuluksky--orb.sudrf.ru
06.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2023Передача материалов судье
12.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.11.2023Предварительное судебное заседание
18.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Судебное заседание
18.01.2024Судебное заседание
25.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее