Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-502/2024 (2-3242/2023;) от 07.12.2023

2-502/2024

24RS0024-01-2022-003800-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 января 2024 года      г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Койновой Д.А.,

при секретаре Горбуновой В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вахрушевой А. В. к Отделению фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю, КГ КСУ «Центр оценки качества образования» о признании незаконным решения об отказе в индексации пенсии, возложении обязанности проиндексировать пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Вахрушева А.В. обратилась в суд с иском к ОСФР по Красноярскому краю, КГ КСУ «Центр оценки качества образования» о признании незаконным решения об отказе в индексации пенсии, возложении обязанности проиндексировать пенсию.

Требования мотивированы тем, что истец является получателем страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Вахрушева А.В. уволилась и МБОУ СОШ , в этот же день сведения о ее увольнении были представлены в Пенсионный Фонд. Учитывая данные обстоятельства, полагает, что сумма получаемой ею пенсии должна была быть проиндексирована с ДД.ММ.ГГГГ на основании ч.6 ст.26.1 Закона «О страховых пенсиях». Однако письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в осуществлении индексации истцу было отказано по тем основаниям, что согласно представленной КГКСУ «ЦОКО» за июль 2022 года отчетности, в отчетный период Вахрушева А.В. являлась работающим пенсионером.

Просит признать незаконным решение ОСФР по Красноярскому краю об В-23852-5613/26438-22 от 30 сентября 2022 года об отказе в индексации пенсии с 01 июля 2022 года, обязать ОСФР по Красноярскому краю произвести индексацию.

Истец Вахрушева А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, указала, что фактически трудовую деятельность в июле 2022 года не осуществляла, выплата компенсация за организацию экзаменов в предыдущие года выплачивалась намного позже - в октябре, в связи с чем оснований для учета сроков выплаты такой компенсации при рассмотрении вопроса об индексации пенсии не имеется, в июле 2022 года, она уже не работала.

Представитель ответчика ОСФР по Красноярскому краю – Турченок Н.Н., против удовлетворения искового заявления возражала по основаниям изложенным в отзыве, указала, что по сути между Вахрушевой А.В. и КГКСУ «ЦОКО» сложились гражданско-правовые отношения договора подряда, действие которого прекращается с момента выплаты компенсации за проделанную работу, до этого момента Вахрушева А.В. считалась лицом подлежащим обязательному пенсионному страхованию.

Представитель КГКСУ «ЦОКО» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлял о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представители третьих лиц МБОУ СОШ №11 г.Канска, КГСБУ «Территориальная централизованная бухгалтерия», в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причин неявки суду не сообщили.

С учетом положений ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц и исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту – Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ) (в редакции действовавшей по состоянию на 1 июля 2022 г.).

Согласно положениям ст.18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ, размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае:

1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года;

2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии;

3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 указанного Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.

В случае представления после назначения страховой пенсии страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за период после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в отношении периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место до назначения страховой пенсии, влекущих увеличение индивидуального пенсионного коэффициента, производится перерасчет размера страховой пенсии со дня назначения указанной пенсии без истребования от пенсионера заявления о перерасчете размера страховой пенсии. При этом размер страховой пенсии определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.

Размер страховой пенсии ежегодно корректируется в следующем порядке:

1) с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год;

2) с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату. В случае, если установленная в соответствии с пунктом 2 части 20 статьи 15 указанного Федерального закона стоимость пенсионного коэффициента превысит размер стоимости пенсионного коэффициента, установленной в соответствии с пунктом 1 части 20 статьи 15 указанного Федерального закона, с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на указанную разницу.

В соответствии с ч. 1-4 ст.26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ, пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 указанного Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с указанным Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при возникновении права на повышение (повышения) фиксированной выплаты к страховой пенсии такое повышение (повышения) выплачивается исходя из выплачиваемой на день его (их) установления суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с указанным Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.

Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в целях реализации положений частей 1 - 3 данной статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В силу ч. 6, 7 ст.26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ, решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи.

Согласно ст.8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в редакции действовавшей в спорный период, Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу п.2.2 ст.11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет в пенсионный фонд о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения (по форме СЗВ-М), где указываются: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилия, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Согласно п.2.4 ст.11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу, приостановления и возобновления действия трудового договора и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя, отчество; 3) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Указанные в п.2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются: с 1 января 2020 года - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место случаи, указанные в пункте 2.4 настоящей статьи. При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя (подпункт 1 пункта 2.5 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ).

Согласно положениям ст.28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с п.25 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 апреля 2020 г. №211н, индивидуальные сведения, сведения о трудовой деятельности представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного (зарегистрированного) лица.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28 июня 2018 г. N 1488-О, реализуя предоставленные ему полномочия, законодатель определил порядок индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии для пенсионеров, прекративших осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, предусмотрев, что уточнение факта осуществления либо прекращения пенсионерами работы и указанной деятельности производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 4 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Согласно Федеральному закону от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования осуществляется в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица, а данные указанного учета используются для назначения страховой и накопительной пенсий согласно пенсионному законодательству Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях» пенсионер наделен правом представления в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, заявления о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, в период которой он подлежал обязательному пенсионному страхованию, которое учитывается при принятии решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) наряду со сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Такое правовое регулирование в рамках правового механизма исчисления размера страховой пенсии направлено на реализацию права граждан на пенсионное обеспечение и не может расцениваться как нарушающее конституционные права граждан.

В силу п.100 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных Приказом Минтруда России от 5 августа 2021 г. №545н, при прекращении осуществления работы и (или) иной деятельности суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в соответствии с частью 3 статьи 26.1 Федерального закона №400-ФЗ, выплачиваются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.

В соответствии с положениями ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании, Вахрушева А.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла в трудовых отношениях с МБОУ "СОШ " в должности учителя начальных классов, что подтверждается сведениями о трудовой деятельности, предоставленными из информационных ресурсов Пенсионного Фонда Российской Федерации, копиями приказа о прекращении трудового договора, трудовой книжкой истца.

Сведения об увольнении Вахрушевой А.В. с работы с ДД.ММ.ГГГГ представлены в Пенсионный фонд ДД.ММ.ГГГГ

С ДД.ММ.ГГГГ истец является получателем пенсии в размере, предусмотренном для работающих пенсионеров без учета индексации.

В период осуществления трудовой деятельности в МБОУ "СОШ № 11" Вахрушва А.В., не являясь работником КГКСУ "Центр оценки качества образования" на основании приказа министерства образования Красноярского края от 05 мая 2022 года № 294-11-05 и от 19 мая 2022 года № 323-11-05 без заключения трудового или гражданско-правового договора с КГКСУ "Центр оценки качества образования" привлекалась для организации и проведения государственной итоговой аттестации в качестве организатора в пунктах проведения экзамена в период с 30 мая 2022 г. по 14 июня 2022 г. в соответствии с ведомостями учета времени использования функции в ППВ.

Постановлением Правительства Красноярского края от 7 августа 2018 г. N "Об установлении размера и Порядка выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам, а также иным лицам, участвующим в ее проведении, за счет средств краевого бюджета, выделяемых на проведение указанной государственной итоговой аттестации" определен порядок выплаты компенсации, в соответствии с пунктом 3 которого для получения компенсации работник или представитель работника представляет в КГКСУ "Центр оценки качества образования" или в КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" заявление о выплате компенсации по форме согласно приложению к Порядку.

КГКСУ "Центр оценки качества образования" осуществляет проверку соблюдения работниками условий выплаты компенсации, установленных статьей 20 Закона Красноярского края от 26 июня 2014 г. N 6-2519 "Об образовании в Красноярском крае", и расчет размера компенсации.

Согласно пункту 13 Порядка при расчете размера компенсации КГКСУ "Центр оценки качества образования" учитывает:

а) фактически отработанное работниками время (количество часов) на основании ведомостей (табелей) учета рабочего времени, представленных в КГКСУ "Центр оценки качества образования";

б) количество проверенных, перепроверенных педагогическими работниками экзаменационных работ с развернутыми ответами на основании ведомостей (табелей) учета количества проверенных, перепроверенных экзаменационных работ с развернутыми ответами, представленных председателями, заместителями председателей предметных комиссий Красноярского края лично не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения проверки, перепроверки экзаменационных работ с развернутыми ответами;

в) фактически отработанное в региональном центре обработки информации (далее - РЦОИ) членами государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, уполномоченными представителями государственной экзаменационной комиссии Красноярского края для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования время на основании ведомостей (табелей) учета рабочего времени, представляемых в КГКСУ "ЦОКО" руководителем РЦОИ лично не реже одного раза в неделю.

Выплата работнику компенсации осуществляется КГКСУ "Центр оценки качества образования" за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на его финансовое обеспечение в соответствии с бюджетной сметой, в пределах средств, выделенных на проведение ГИА (пункт 17).

Согласно пункту 19 Порядка КГКСУ "Центр оценки качества образования" осуществляет выплату работникам компенсации за участие в проведении ГИА: в досрочный период - в срок до 5 августа; в основной период - в срок до 5 декабря; в дополнительный период - в срок до 25 декабря.

Согласно табеля учета времени Вахрушева А.В. участвовала в качестве организатора ППЭ 30 мая 2022 года, 02 и 14 июня 2022 года, за что на основании ее личного заявления и представленных документов в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2018 № 452-п из средств краевого бюджета, выделенных на проведение государственной итоговой аттестации, приказами КГКСУ «ЦОКО» №241-гиа от 21.07.2022г. и №271-гиа от 25.07.2022г. ей была назначена компенсации в размере 3422 рубля 72 копейки, выплаченная после удержания, платежными поручениями 26 и 29 июля 2022 года.

Из представленной в материалы дела выписки индивидуального лицевого счета застрахованного лица Вахрушевой А.В. следует, что в июле 2022 года КГКСУ «Центр оценки качества образования» застрахованному лицу была перечислена денежная сумма в размере 3 422 рубля 72 копейки, на которую были начислены страховые взносы.

По информации, имеющейся в распоряжении ОСФР по Красноярскому краю, сведения по форме «СЗВ-М» о факте работы Вахрушевой А.В. за июль 2022 года были сданы страхователем КГКСУ «ЦОКО» в августе 2022 года.

В установленным законом порядке отчетность КГКСУ «ЦОКО» по форме «СЗВ-М» за июлю 2022 года Вахрушевой А.В. не оспаривалась.

С 29 августа 2022 г. истица. вновь трудоустроилась на работу в МБОУ "СОШ № 11".

Руководствуясь положениями ст.26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», суд полагает, что поскольку КГКСУ «Центр оценки качества образования» производит отчисления страховых взносов с выплаченных сумм компенсации и обязано предоставлять сведения о трудовой деятельности на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, то учитывая, содержание поданной указанной организацией за июль 2022 года отчетности, согласно которой Вахрушевой А.В. была выплачена компенсация в размере 3 422 рубля 72 копейки, пенсионный орган действовал в рамках предоставленных ему полномочий, исходя из сведений, представленных страхователем, принятое им решение от 30 сентября 2022 г. об отказе Вахрушевой А.В. в перерасчете пенсии при установленных обстоятельствах, соответствует законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Из приведенных выше положений пенсионного законодательства следует, что в случае осуществления пенсионером трудовой деятельности назначенная страховая пенсия с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачивается без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности. Соответствующий перерасчет пенсии с учетом индексации (увеличения) и корректировки производится в связи с увольнением пенсионера с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности. Сведения об осуществлении (прекращении) пенсионером работы и (или) иной деятельности пенсионный орган ежемесячно получает от работодателей в сроки и по форме, предусмотренным Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ, на основании которых выносит решение о выплате пенсии, определенной в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 данной статьи, в месяце, следующем за месяцем получения указанных сведений от работодателей (часть 6 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ). Выплата пенсии в новом размере производится начиная с месяца, следующего за месяцем вынесения решения о перерасчете пенсии (часть 7 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).

Как разъяснил Минфин России в Письме от 10 октября 2019 г. №03-15-07/77728, выплата денежной компенсации педагогу является оплатой за выполнение им работ (оказание услуг) по подготовке и проведению ГИА, а не возмещением затрат.

Даже если письменный договор не заключен, факт выполнения педагогами работ по подготовке и проведению ГИА по решению уполномоченных органов исполнительной власти соответствует признакам договора подряда либо договора возмездного оказания услуг, предусмотренным соответственно статей 702 и 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые могут быть заключены в том числе и в устной форме с учетом положений статей 432 и 434 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании этого выплаты компенсации педагогам облагаются страховыми взносами как выплаты, производимые по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, независимо от источника финансирования данных выплат, а также от факта заключения с педагогическими работниками гражданско-правовых договоров в письменной форме.

Руководствуясь вышеприведенным правовым регулированием, учитывая, что на момент вынесения решения об отказе в перерасчете пенсии, ОСФР по Красноярскому краю располагало информацией об осуществлении в июле 2022 года пенсионером Вахрушевой А.В.. оплачиваемой трудовой деятельности на основании сведений представленных КГКСУ «Центр оценки качества образования» в установленном законом порядке, исходя из того, что страхователем КГКСУ «Центр оценки качества образования» сданные сведения по форме «СЗВ-М» за июль 2022 г. в отношении Вахрушевой А.В. не были отменены в порядке действующего законодательства (форма СЗВ-М с типом «Отменяющая» не подавалась), суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований о признании решения пенсионного органа от 30 сентября 2022 г. и обязании ответчика произвести перерасчет размера суммы страховой пенсии.

Поскольку пенсионный орган не вправе самостоятельно корректировать поданные организациями-работодателями сведения, без внесения соответствующих изменений в данных персонифицированного учета, а при определении оснований перерасчета пенсионный орган обязан руководствоваться исключительно сведениями персонифицированного учета, в связи с чем наличие в данных индивидуального персонифицированного учета сведений о Вахрушевой А.В. как о работающем лице в июле 2022 г. свидетельствует о правомерности отказа ответчика в перерасчете размера страховой пенсии с 1 июля 2022 г.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

2-502/2024 (2-3242/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вахрушева Анна Вячеславовна
Ответчики
ОСФР по Красноярскому краю
КГКСУ "Центр оценки качества образования"
Другие
КГСБУ «Территориальная централизованная бухгалтерия»
МБОУ СОШ №11 г.Канска
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Койнова Дарья Алексеевна
Дело на сайте суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
07.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
08.12.2023Передача материалов судье
12.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2024Судебное заседание
17.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее