О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Солнечногорск 15 июля 2020 года
Судья Солнечногорского городского суда Московской области Чепик С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, д. Первый Воин, <адрес>, комн. 11,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ из Крюковского ОП ОМВД России по г.о. Солнечногорск Московской области по подведомственности в Солнечногорский городской суд Московской области поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, в отношении которого должностным лицом Крюковского ОП вынесен протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению указанного дела было установлено, что его материалы подлежат возврату в орган, составивший его, по следующим основаниям:
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с п. 4 ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В качестве доказательств вины ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, представлены: протокол об административном правонарушении АЕ № от ДД.ММ.ГГГГ, фотография паспорта.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и обзором ВС РФ по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции от ДД.ММ.ГГГГ, объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в,г» п. 4 Правил). Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, одним из условий объективной стороны правонарушения является осуществление виновным лицом умышленных действий, создающих угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также действий, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть наличие в перспективе возможности наступления негативных последствий для него самого или иных лиц.
В соответствии с представленным протоколом об административном правонарушении, ФИО1 обвиняется в том, что находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Солнечногорск, мкрн. Рекинцо, <адрес>, что не предусмотрено диспозицией указанной нормы КоАП РФ и само по себе не является правонарушением. При этом доказательств указанных в протоколе событий нарушения материалы дела не содержат, общественное место и угроза безопасности населения, возникшая в результате умышленных действий привлекаемого лица, не описаны, существо правонарушения отсутствует, самовольное оставление медицинского учреждения ФИО1 не вменено, сведений о составлении протокола об административном правонарушении в его присутствии не имеется.
Правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ, сопроводительное письмо в суд подписано ДД.ММ.ГГГГ, фактически сдано оператору почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечени более двух месяцев со времени составления протокола.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, составившему протокол, в случае неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 и.о. начальника Крюковского ОП ОМВД России по г.о. Солнечногорск Московской области для устранения нарушений требований КоАП РФ, в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении АЕ № от ДД.ММ.ГГГГ и неполнотой представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела в судебном заседании.
Судья С.А. Чепик