УИД 11RS0010-01-2024-000986-53
Дело № 5-188/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Осташова К.Н., 18 апреля 2024 года в г. Сыктывкаре, ул. Калинина, д. 14, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Филимонова Николая Сергеевича, **.**.** года рождения, пол мужской, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: по адресу ...А, по адресу ..., проживающего по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, по адресу ..., документированного паспортом гражданина РФ, серия №..., выданным **.**.** по адресу ...,
установил:
17.04.2024 помощником дежурного ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару в отношении Филимонова Н.С. составлен протокол СР № 720006 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которому 17.04.2024 в 16 час. 48 мин. в Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Сыктывкару был доставлен гражданин Филимонов Н.С., который 17.04.2024 в 16 час. 35 мин., находясь по по адресу .... Сыктывкара для доставления по заявлению ФИО3, зарегистрированному в КУСП ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару за №... от **.**.**, вел себя агрессивно, размахивал руками. На неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал. Был неоднократно предупрежден о последствиях за противоправные действия, на что также не реагировал, после чего к нему была применена физическая сила – загиб рук за спину, согласно ст. 19, 20 ФЗ № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии» и специальные средства – наручники, надеты в 16 час. 40 мин., сняты в 16 час. 48 мин. также согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», разъяснены его права. Таким образом, Филимонов Н.С., нарушил ч. 3 и ч. 4 ст. 30 ФЗ от 07.02.2011 № 3 ФЗ «О полиции» и оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть разрешен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как указано в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Из предоставленных в суд материалов следует, что при принятии решения о применении физической силы должностное лицо руководствовалось положениями ст. 19, 20 ФЗ № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии», между тем, при квалификации действий Филимонова Н.С. должностное лицо ссылается на нормы ч. 3 и ч. 4 ст. 30 ФЗ от 07.02.2011 № 3 ФЗ «О полиции».
Указанные несоответствия в представленных материалах в отношении Филимонова Н.С. не позволяют решить вопрос о законности требований должностного лица, указанного в протоколе об административном правонарушении, и как следствие, наличии оснований для привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В силу требований, предусмотренных ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, может повлечь назначение наказания в виде административного ареста, и, учитывая приведенные выше требования законодателя, судья приходит к выводу, что отсутствие надлежащей нормы закона подлежащего применению при предъявлении законных требований должностным лицом, препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела, как того требуют положения ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в установленные законом сроки для названной категории дел.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что неполнота представленных материалов административного дела с учетом сроков его рассмотрения, установленных ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ полагает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Филимонова Н.С., с приложенными к протоколу материалами должностному лицу Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Сыктывкару.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении СР № 720006 от 17.04.2024 в отношении Филимонова Николая Сергеевича по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить вместе с приложенными материалами должностному лицу Отдела полиции № 2 УМВД по г. Сыктывкару для устранения нарушений.
Судья К.Н. Осташова
Копия верна