Дело -----
УИД -----
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата года адрес
Судья Ленинского районного суда адрес Порфирьева А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении ФИО2, дата года рождения, урож. д.адрес Татарской АССР, проживающего по адресу: 429509, адрес, адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
датаг. должностным лицом ФИО1 ЛО МВД России на транспорте составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО2.
дата указанный протокол и материал поступил в Ленинский районный суд адрес.
ФИО2, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, конверт с судебным извещением вернулся в суд за истечением срока хранения.
ФИО1 ЛО МВД России на транспорте явку представителя не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата -----.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно п.2 ФИО1 Республики от дата ----- «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО1 Республики», принятого в развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, на граждан до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки возложена обязанность: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ; соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах.
ФИО1 Республики «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО1 Республики» от дата ----- в связи с введением режима повышенной готовности на территории ФИО1 Республики постановлено сохранить обязанность граждан до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, на парковках, в лифтах, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ (пункт 2).Аналогичная обязанность после отмены ФИО1 Республики от дата ----- возложена на граждан п.2 ФИО1 ЧР от дата N 29 "О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО1 Республики".
В соответствии с частью 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что ФИО2 дата в 09 часов 39 минут, в нарушение требования п.2 ФИО1 Республики от дата ----- «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО1 Республики», находился в здании железнодорожного вокзале станции Чебоксары по адресу: ФИО1 Республика, адрес, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы и др.).
Изложенное подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении ----- от дата, рапортом сотрудника полиции от дата, объяснением ФИО2 от дата, объяснением ФИО4 от дата, объяснением ФИО5 от дата, фотоматериалом и др.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
В то же время, на момент рассмотрения настоящего дела действие ФИО1 Республики от дата N 29 "О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО1 Республики" в части возложенных на граждан правил поведения, нарушение которых вменено ФИО2, а именно: в части нарушения обязанности обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания, приостановлено.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено.
Соответствующий правовой подход отражен в вопросе 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дата.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отмене закона, установившего административную ответственность.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд ФИО1 Республики через Ленинский районный суд адрес.
Судья А.В. Порфирьева