Дело №2-302/2023
УИД 87RS0002-01-2023-000665-09
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Угольные Копи 18 октября 2023 года
Анадырский районный суд Чукотского автономного округа в составе председательствующего судьи Рузавина М.С.,
при помощнике судьи Ухановой М.А.,
с участием старшего помощника Анадырского межрайонного прокурора Клыченкова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-302/2023 по исковому заявлению Анадырского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городского поселения Угольные Копи о возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
Анадырский межрайонный прокурор в порядке ст.45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации обратился в Анадырский районный суд Чукотского автономного округа к Администрации муниципального образования городского поселения Угольные Копио возложении обязанности совершить определенные действия.
В обоснование исковых требований Анадырский межрайонный прокурор привел следующие обстоятельства.
В ходе проведенных Анадырской межрайонной прокуратурой надзорных мероприятий выявлен ряд объектов недвижимого имущества, (инженерные сети теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения), в том числе центральные трансформаторные подстанции (далее по тексту - ЦТП), узлы тепловые (далее по тексту - УТ), тепловые камеры (далее по тексту - ТК), которые Администрации муниципального образования городского поселения Угольные Копи в собственность до настоящего времени не приняты, в реестре имущества городского поселения не зарегистрированы, а именно:
объекты теплоснабжения (Котельная № <адрес>, ЦТП № <адрес>, ЦТП № <адрес>);
объекты водоотведения (выпуск № <адрес> речка, выпуск № <адрес>);
магистральные инженерные сети ЦТП№: <данные изъяты>
магистральные инженерные сети ЦТП№: <данные изъяты>
магистральные инженерные сети ЦТП№ КС:<данные изъяты>.
- магистральные инженерные сети ЦТП1: <данные изъяты>
Вышеперечисленные объекты недвижимого имущества эксплуатируются <адрес> и используются для обеспечения снабжения коммунальными ресурсами жилищного фонда городского поселения Угольные Копи, находятся в удовлетворительном состоянии и подлежат дальнейшей эксплуатации.
Данные объекты в реестрах федерального, государственного имущества Чукотского автономного округа, муниципального имущества не числятся.
Поскольку вышеуказанные объекты недвижимого имущества не имеют собственника, то являются бесхозяйными, а также ввиду того, что они расположены на территории городского поселения Угольные Копи Анадырского муниципального района, с учетом предоставленных федеральным законодательством полномочий органу местного самоуправления, постановка на учет данных объектов в качестве бесхозяйных является обязанностью администрации городского поселения Угольные Копи.
Данная обязанность вытекает из положений п.3 ст.225 ГК РФ и Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований закона до настоящего времени администрацией городского поселения Угольные Копи не принято мер по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на указанное недвижимое имущество, и его регистрации в установленном законом порядке.
Ввиду того, что вышеуказанные объекты относятся к энергетическому комплексу и являются бесхозяйными, не обеспечено надлежащее содержание данного недвижимого имущества, что в свою очередь может привести к возникновению аварийных ситуаций и неблагоприятной обстановки, угрожающей жизни и здоровью людей. Данные обстоятельства влекут нарушение прав неопределенного круга лиц - потребителей коммунальных услуг, проживающих на территории городского поселения Угольные Копи, по бесперебойному обеспечению данными услугами в необходимых потребителям объемах.
Просит суд возложить на Администрации муниципального образования городского поселения Угольные Копи обязанность обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу по спорным объектам недвижимого имущества.
Определением Анадырского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена Администрация Анадырского муниципального района.
Представитель ответчика Администрации муниципального образования городского поселения Угольные Копи К.В.И. в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица – Администрации Анадырского муниципального района в судебное заседание не явился, просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица - ГП <адрес> «Чукоткоммунхоз» в судебное заседание не явился, в заявлении разрешение спора оставил на усмотрение суда. Между тем, ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» указало, что предприятие не эксплуатирует магистральные инженерные сети ЦТП № КС: <данные изъяты>, так как данные сети отсутствуют. Информацией о наличии магистральных инженерных сетей ЦТП №: <данные изъяты> не располагает, в связи с чем подтвердить их фактическое наличие и местонахождение не представляется возможным. Магистральные инженерные сети ЦТП № КС: <данные изъяты> входят в состав объекта «Наружные инженерные сети (сети канализации), назначение: сооружения коммунальной инфраструктуры, протяженность 1,534 км., инв.№, адрес объекта: <адрес>» и находятся в хозяйственном ведении ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. В просительной части искового заявления Анадырской межрайонной прокуратуры не указана протяженность магистральных инженерных сетей ЦТП1: Котельная №-ЦТП1. По данным предприятия протяженность вышеуказанных сетей составляет 724 метра. В 5-м абзаце просительной части искового заявления Анадырской межрайонной прокуратуры неверно указан номер теплового узла <данные изъяты> По данным предприятия верным обозначением является <данные изъяты> (л.д.97-100).
В судебном заседании прокурор заявил об уточнении исковых требований: об уточнении номера теплового узла <данные изъяты>» и протяженности магистральных инженерных сетей Котельная №-ЦТП1, которая составляет 724 метра.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст.27 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», когда нарушены праваи свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Ввиду того, что вышеуказанные объекты относятся к энергетическому комплексу и являются бесхозяйными, не обеспечено надлежащее содержание данного недвижимого имущества, что в свою очередь может привести к возникновению аварийных ситуаций и неблагоприятной обстановки, угрожающей жизни и здоровью людей, суд полагает, что имеет место нарушение прав неопределенного круга лиц – потребителей коммунальных услуг, проживающих на территории городского поселения Угольные Копи Анадырского муниципального района, по бесперебойному обеспечению данными услугами в необходимых потребителям объемах. Указанные обстоятельства позволяют прокурору обратиться в суд в защиту интересов прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Согласно подпункту 7 части 3 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится принятие на учёт в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.
Как следует из пунктов 5, 5.2 и 5.2.29 постановления Правительства РФ от 5 июня 2008 года № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» Министерство экономического развития Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Пунктами 5, 5.26 (7) и 5.26 (7.14) Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утверждённого постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 года № 457, определено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты о порядке принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.
Пунктами 1 и 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года №931, установлено, что настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» устанавливает единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - заявление) органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Таким образом, в силу приведённых выше положений нормативных актов, правом на обращение в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учёт бесхозяйных недвижимых вещей наделены органы местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, на территории которого это имущество находится, а на межселенных территориях - органы местного самоуправления муниципальных районов.
Статьёй 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ определены вопросы местного значения городского, сельского поселения.
Так, в соответствии с положениями п.3 ч.1 ст.14 названного федерального закона к вопросам местного значения городского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
В силу положений п.1 и 5 ч.2 ст.49 Устава городского поселения Угольные Копи Администрация муниципального образования городского поселения Угольные Копи в сфере муниципального хозяйства организует в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение поселения; обеспечивает содержание и развитие муниципальных объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктур.
Согласно п.1 и 3 ч.1 ст.48 Устава городского поселения Угольные Копи Администрации муниципального образования городского поселения Угольные Копи в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности: формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность муниципального образования; организует учет муниципального имущества, ведет реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования.
В ходе судебного заседания и исследованными материалами дела (рабочей схемой расположения магистральных инженерных сетей в пгт. Угольные Копи, перечнем объектов теплоснабжения, водоотведения и магистральных инженерных сетей, находящихся в пользовании ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» (л.д.8-19, 97-99), ответами Администрации Анадырского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и Администрации муниципального образования городского поселения Угольные Копи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34, 37), информацией из Реестра государственного имущества <адрес>, предоставленной ДД.ММ.ГГГГ Департамента финансов, экономики и имущественных отношений <адрес> (л.д.30-31), информацией из Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-27), информацией из технического архива Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Центр государственной кадастровой оценки и технического архива <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-23)), подтверждено, что бесхозяйные недвижимые объекты имущества, за исключением магистральных инженерных сетей ЦТП № КС: <данные изъяты>, находятся на территории городского поселения Угольные Копи, к числу объектов, имеющих межселенческий характер, не относятся, предназначены исключительно для удовлетворения нужд жителей городского поселения Угольные Копи в теплоснабжении и водоотведении.
Учитывая указанные обстоятельства во взаимосвязи с системным толкованием положений пунктов 1 и 5 Порядка принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года № 931, пунктов 1 и 3 статьи 225 ГК РФ, подпункта 7 части 3 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», статей 2, 10, 11, пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», суд приходит к выводу об отнесении вопроса принятия на учёт бесхозяйственных недвижимых объектов имущества, расположенных в пределах территории городского поселения Угольные Копи, к ведению Администрации муниципального образования городского поселения Угольные Копи.
Суд полагает установленным, что выявленные Анадырской межрайонной прокуратурой в пгт. Угольные Копи бесхозяйные недвижимые объекты имущества, за исключением магистральных инженерных сетей ЦТП № КС: <данные изъяты>, в реестре государственного имущества <адрес>, в реестре федерального имущества не числятся и администрацией городского поселения Угольные Копи Анадырского муниципального района в муниципальную собственность до настоящего времени не приняты, что подтверждается следующими доказательствами:
- информацией, предоставленной Администрации муниципального образования городского поселения Угольные Копи от ДД.ММ.ГГГГ за №, согласно которой инженерные сети, эксплуатируемые ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» как объекты недвижимости, в муниципальном реестре имущества городского поседения Угольные Копи отсутствуют (л.д.34);
- информацией, предоставленной Администрацией Анадырского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за №, согласно которой запрос Анадырской межрайонной прокуратуры о предоставлении информации по бесхозяйным объектам теплоснабжения, расположенным на территории городского поселения Угольные Копи, в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении», направлен главе Администрации городского поселения Угольные Копи для представления ответа (л.д.37);
- информацией из Реестра государственного имущества Чукотского автономного округа, предоставленного Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, согласно которой по состоянию на 17.04.2023 перечисленные в иске объекты недвижимого имущества в Реестре государственного имущества Чукотского автономного округа не числятся (л.д.30-31);
- информацией из Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чукотском автономном округе от 17.03.2023, согласно которой сведения в реестре федерального имущества в отношении перечисленных в иске объектов недвижимого имущества отсутствуют (л.д.26-27);
- информацией из технического архива Государственного бюджетного учреждения Чукотского автономного округа «Центр государственной кадастровой оценки и технического архива Чукотского автономного округа» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой информация о зарегистрированном праве собственности на объекты недвижимого имущества отсутствует (л.д.22-23);
- правовой позицией третьего лица - ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», согласно которой предприятие не эксплуатирует магистральные инженерные сети ЦТП № КС: <данные изъяты>, так как данные сети отсутствуют. Информацией о наличии магистральных инженерных сетей ЦТП №: <данные изъяты> ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» не располагает, в связи с чем подтвердить их фактическое наличие и местонахождение не представляется возможным. Магистральные инженерные сети ЦТП № КС: <данные изъяты> входят в состав объекта «Наружные инженерные сети (сети канализации), назначение: сооружения коммунальной инфраструктуры, протяженность 1,534 км., инв.№, адрес объекта: Чукотский автономный округ, <адрес>» и находятся в хозяйственном ведении ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.97-99).
В соответствии с Перечнем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и имущества Анадырского муниципального района <адрес>, передаваемых в собственность городского поселения Угольные Копи, утвержденным <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Анадырским муниципальным районом <адрес> и отдельными поселениями, входящими в его состав», бесхозяйственные недвижимые объекты имущества, указанные в иске, городскому поселению Угольные Копи не передавались.
Исходя из анализа приведенных норм права, доказательств, представленных сторонами в обоснование своей позиции по делу, учитывая доказанность того, что спорное имущество, за исключением магистральных инженерных сетей ЦТП № КС: <данные изъяты>, находится исключительно в границах городского поселения Угольные Копи Анадырского муниципального района, с учётом содержания п.3 и 4 ч.1 ст.8, п.1 и 3 ч.1 ст.48, п.1 и 5 ч.2 ст.49 Устава городского поселения Угольные Копи, согласно которых к вопросам местного значения городского поселения Угольные Копи относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения, организация в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по делу является Администрация муниципального образования городского поселения Угольные Копи, в связи с чем полагает возможным удовлетворить исковые требования Анадырского межрайонного прокурора <адрес> частично и возложить на Администрацию муниципального образования городского поселения Угольные Копи обязанность обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о постановке на учёт бесхозяйного недвижимого имущества по указанным в иске объектам недвижимого имущества, за исключением магистральных инженерных сетей ЦТП № КС: <данные изъяты>.
В части исковых требований Анадырского межрайонного прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городского поселения Угольные Копи Анадырского муниципального района о возложения на Администрацию муниципального образования городского поселения Угольные Копи обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества: магистральных инженерных сетей ЦТП № КС: <данные изъяты>, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 и 57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами в рамках рассматриваемого дела. в соответствии со ст.12 ГПК РФ судебное разбирательство происходит в условиях состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства, не имеют для суда заранее установленной силы.
В силу требований со ст.67 ГПК РФ оценка доказательств осуществляется судом, который оценивает их по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно правовой позиции третьего лица - ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», предприятие не эксплуатирует магистральные инженерные сети ЦТП № КС: <данные изъяты>, так как данные сети отсутствуют. Информацией о наличии магистральных инженерных сетей ЦТП №: <данные изъяты>, а также магистральных сетей ЦТП № КС: <данные изъяты> ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» не располагает, в связи с чем подтвердить их фактическое наличие и местонахождение не представляется возможным.
С учётом правовой позиции третьего лица, участвующему в судебном заседании представителю Анадырской межрайонной прокуратуры разъяснены положения ст.56 ГПК РФ, в частности, что бремя доказывания наличия (существования) и эксплуатации данного имущества ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» возложено на Анадырского межрайонного прокурора, разъяснено в соответствии со ст.58 ГПК РФ право ходатайствовать об осмотре и исследовании объектов спорного бесхозяйного недвижимого имущества по месту их нахождения, однако представитель Анадырской межрайонной прокуратуры предоставленными ему ГПК РФ процессуальными правами не воспользовался, в подтверждение наличия спорных объектов недвижимого имущества на территории пгт. Угольные Копи и эксплуатации их ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» не привел.
Суд критически относится к предоставленному в Анадырский районный суд акту мониторинга от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого спорные бесхозяйные объекты недвижимого имущества: магистральные инженерные сети ЦТП № КС: <данные изъяты> существуют, находятся на территории пгт. Угольные Копи и эксплуатируются ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», поскольку указанный акт составлен помощником Анадырского межрайонного прокурора без привлечения специалиста в области жилищно-коммунального хозяйства и без документирования спорных объектов бесхозяйного недвижимого имущества с помощью технических средств фиксации (фото- и видеосъемки) (л.д.44-45).
Согласно правовой позиции ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», магистральные инженерные сети ЦТП № КС: УТ3а-УТ3б - 37 метров, УТ3б-УТ3в - 101 метр входят в состав объекта «Наружные инженерные сети (сети канализации), назначение: сооружения коммунальной инфраструктуры, протяженность 1,534 км., инв.№, адрес объекта: Чукотский автономный округ, <адрес>» и находятся в хозяйственном ведении ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз». Указанные доводы третьего лица, подтверждаются подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес>.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, материалы дела не содержат и истцом суду не представлено.
Принимая во внимание изложенное, исследовав представленные доказательства, в том числе, объяснения сторон, письменные доказательства, оценив их в совокупности в соответствии с правилами ч.4 ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Анадырского межрайонного прокурора <адрес> в части возложения на Администрацию муниципального образования городского поселения Угольные Копи обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества: магистральных инженерных сетей ЦТП № КС: <данные изъяты>
В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В иске Анадырский межрайонный прокурор просит суд возложить на ответчика обязанность обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу по спорным объектам недвижимого имущества.
Данный срок суд находит слишком коротким и недостаточным, заявленным прокурором без учёта количества объектов бесхозяйного имущества. Суд полагает разумным и обоснованным установить срок в 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу для исполнения исковых требований прокурора. Указанный срок будет обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.
В соответствии с п.9, 19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, Анадырский межрайонный прокурор Чукотского автономного округа, ответчик Администрация муниципального образования городского поселения Угольные Копи освобождены от уплаты государственной пошлины.
Суд, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
р е ш и л:
исковые требования Анадырского межрайонного прокурора Чукотского автономного округа в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городского поселения Угольные Копи о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить частично.
Возложить на Администрацию муниципального образования городского поселения Угольные Копи (ОГРН 1078709000017, ИНН 8701004110) обязанность обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу по следующим объектам недвижимого имущества:
объекты теплоснабжения (Котельная № <адрес>, ЦТП № <адрес>, ЦТП № <адрес>);
объекты водоотведения (выпуск № <адрес> речка, выпуск № <адрес>);
магистральные инженерные сети ЦТП№: <данные изъяты>
магистральные инженерные сети ЦТП №: <данные изъяты>
- магистральные инженерные сети ЦТП № КС: <данные изъяты>;
- магистральные инженерные сети ЦТП №: <данные изъяты>.
В удовлетворении исковых требований Анадырского межрайонного прокурора Чукотского автономного округа в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городского поселения Угольные Копи в части возложения на Администрацию муниципального образования городского поселения Угольные Копи (ОГРН 1078709000017, ИНН 8701004110) обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества по следующим объектам недвижимого имущества: магистральных инженерных сетей ЦТП № КС: <данные изъяты> – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Чукотского автономного округа путем подачи апелляционной жалобы через Анадырский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.С. Рузавин
В окончательной форме решение суда составлено 18.10.2023.