Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-216/2022 от 12.09.2022

Дело №12-216/2022

РЕШЕНИЕ

2 ноября 2022 года                                г. Михайловка

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Солодкий Р.С., по адресу: Волгоградская область город Михайловка улица Коммуны дом № 160, с участием помощника Михайловского межрайоного прокурора Ермоловой А.О.,

рассмотрев протест Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области на определение первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области от 31 августа 2022 года о возвращении постановления Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области от 17 августа 2022 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы городского округа город Михайловка Волгоградской области ФИО6.В.,

установил:

определением первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области от 31 августа 2022 года поступившее на рассмотрение постановление Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя главы городского округа город Михайловка Волгоградской области ФИО7., предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, возвращено в связи с отсутствием компетенции на его рассмотрение по существу.

Не согласившись с состоявшимся по делу решением Михайловский межрайонный прокурор обратился в Михайловский районный суд Волгоградской области с протестом на вышеуказанное определение, полагая его незаконным и необоснованным, с просьбой его отменить и направить дело на новое рассмотрение по существу.

При рассмотрении протеста помощник прокурора Ермолова А.О. доводы протеста поддержала в полном объёме.

Представитель комитета финансов Волгоградской области извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО8.В. на рассмотрение протеста не явился, представил письменные возражения, в удовлетворении протеста просил отказать.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы протеста, выслушав явившихся лиц, полагаю имеются основания для удовлетворения протеста прокурора.

По правилам главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке производства по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Несмотря на то, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности обжалования и опротестования определений по делу об административном правонарушении, из абзаца 6 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении, в связи с тем, что оно исключает возможность дальнейшего движения дела, может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором.

В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

Как следует из материалов дела, постановлением Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области ФИО11. от 17 августа 2022 года в отношении должностного лица – заместителя главы городского округа город Михайловка Волгоградской области ФИО12. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ и материал направлен в комитет финансов Волгоградской области для рассмотрения, со ссылкой на положения ч1 ст.23.7.1 КоАП РФ, согласно которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).

Определением первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области ФИО13В. от 31 августа 2022 года указанное постановление прокурора возвращено в связи с отсутствием у комитета финансов Волгоградской области полномочий на его рассмотрение.

В соответствии с ч.1 ст.23.7.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Положения о комитете финансов Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 08.04.2014 №309 "Об утверждении Положения о комитете финансов Волгоградской области" комитет финансов Волгоградской области является финансовым органом Волгоградской области, органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, составление и организацию исполнения областного бюджета, управление государственным долгом, исполнение полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля, общее руководство организацией финансов в Волгоградской области. Комитет финансов Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2.1.39 указанного Положения комитет финансов Волгоградской области осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Частью 9 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено разграничение полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю в сфере закупок, предусмотренных частью 8 статьи 99 названного Федерального закона.

В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 данной статьи, с учетом части 4 данной статьи осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения, в том числе внеплановых проверок в отношении заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

При этом, в соответствии с положениями части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам проведения мероприятий по контролю в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях.

Рассмотрение таких дел не исключено и в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по результатам прокурорской проверки.

Таким образом, вывод должностного лица о том, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении должностных лиц муниципальных заказчиков не относится к полномочиям комитета финансов Волгоградской области, противоречит нормам действующего законодательства.

Доводы представителя комитета финансов Волгоградской области, изложенные в отзыве на протест о том, что вопросы, связанные с возбуждением и рассмотрением дел об административных правонарушениях в отношении закупок для муниципальных нужд, КоАП РФ не урегулированы, являются несостоятельными, и сводятся к субъективному толкованию действующих норм права, поскольку, исходя из анализа приведённых выше норм права комитет финансов Волгоградской области, как орган исполнительной власти применительно к статье 23.7.1 и ч.10 ст.7.32 КоАП РФ во взаимосвязи со ст.24.1 КоАП РФ, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в отношении закупок для муниципальных нужд.

Более того, возврат протокола об административном правонарушении в связи с не подведомственностью Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Таким образом, должностным лицом допущено существенное нарушение требований процессуального законодательства в части рассмотрения вопроса подведомственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ в настоящий момент не истек.

При таком положении, с учетом ст. 24.1 КоАП РФ, определение о возвращении постановления Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица нельзя признать законным, в связи с чем, на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ оно подлежит отмене, а дело – возвращению в комитет финансов Волгоградской области со стадии подготовки и принятия протокола об административном правонарушении к рассмотрению.

На основании изложенного, руководствуясь 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Протест Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области удовлетворить.

Определение первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области ФИО10. от 31 августа 2022 года о возвращении постановления Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области от 17 августа 2022 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы городского округа город Михайловка, Волгоградской области ФИО9., отменить, дело направить в комитет финансов Волгоградской области со стадии подготовки и принятия протокола об административном правонарушении к рассмотрению.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                         Р.С. Солодкий

12-216/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Цыганков Олег Юрьевич
Ответчики
Зам. главы г.о.г. Михайловка Пестряков Александр Владимирович
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Солодкий Р.С.
Статьи

ст.7.32 ч.10 КоАП РФ

Дело на странице суда
mihal--vol.sudrf.ru
12.09.2022Материалы переданы в производство судье
13.09.2022Истребованы материалы
26.09.2022Поступили истребованные материалы
02.11.2022Судебное заседание
02.11.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.11.2022Вступило в законную силу
21.11.2022Дело оформлено
21.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее