Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-326/2020 ~ М-315/2020 от 16.03.2020

                            2-326/2020

РЕШЕНИЕ                    

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                   <адрес>

Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия Тумгоев М.И.,

при секретаре судебного заседания ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карабулакского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетнего подопечного к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечного,

установил:

прокурор <адрес> обратился в суд в интересах несовершеннолетнего подопечного к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечного, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций по надзору за исполнением законов выявлены нарушения действующего законодательства при выплате органом опеки и попечительства при администрации <адрес> денежных средств на содержание несовершеннолетних подопечных.

Так, в соответствии со ст. 4 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствие с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статьей 1 закона Республики Ингушетия « О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ - РЗ установлено, что детям сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, предоставляется ежемесячное пособие на компенсацию предоставляемых социальных льгот. Размер ежемесячных пособий согласно ст. 2 указанного закона составляет 4637 рублей на ребенка. Пособия не выплачены за февраль 2020 года.

Таким образом, задолженность администрации <адрес> по выплатам на содержание подопечных составила 9 274 рублей. В нарушение вышеуказанных законодательных и нормативных правовых актов должностными лицами администрации <адрес> не приняты меры по обеспечению выплаты опекуну ФИО3 пособий на содержание подопечных ФИО1 и ФИО2 Невыплата администрацией <адрес> пособия опекуну на содержание подопечного является незаконным и противоречащим статье 39 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение для содержания и воспитания детей. Кроме того, в результате указанного опекун лишен возможности получения государственной помощи на содержание и воспитание находящихся под его опекой несовершеннолетних подопечных.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов несовершеннолетнего.

Просит взыскать с администрации <адрес> денежные средства на содержание подопечных в пользу опекуна в размере 9 274 рубля.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО6 подтвердил заявленные требования и просил взыскать с администрации <адрес> денежные средства на содержание подопечных в пользу опекуна.

Представитель органа местного самоуправления «Администрация <адрес>» ФИО7 в судебное заседание не явилась. Ходатайствовала о рассмотрении гражданского дела без ее участия, в связи с чем, гражданское дело рассмотрено без ее участия.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 159-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статьей 1 Закона Республики Ингушетия «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГг. -РЗ установлено, что детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется ежемесячное пособие на компенсацию предоставляемых социальных льгот.

Размер ежемесячных пособий согласно статье 2 указанного закона составляет 4637 рублей на ребенка. Таким образом, задолженность АМО «<адрес>» по выплатам на содержание подопечных составила 9 274 рубля.

Порядок финансирования расходов на выплату ежемесячных пособий опекунам на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установлен статьей 3 Закона Республики Ингушетия «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которой финансирование производится за счет средств бюджетов городов и районов Республики Ингушетия по месту жительства подопечных.

В нарушение вышеуказанных законодательных и нормативных правовых актов должностными лицами администрации <адрес> не приняты меры по обеспечению выплаты опекунам пособий на содержание их подопечных.

Бездействие должностных лиц администрации <адрес> по погашению задолженности по пособиям и в непринятии мер к обеспечению выплат опекунам пособий на содержание их подопечных является незаконным и противоречащим статье 39 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение для содержания и воспитания детей.

Кроме того, в результате незаконного бездействия органов власти опекуны лишены возможности получения государственной помощи на содержание и воспитание находящейся под их опекой несовершеннолетних.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов несовершеннолетнего.

Согласно уведомлению органа местного самоуправления «Администрация <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ у органа местного самоуправления «Администрация <адрес>» имеется задолженность по выплатам денежных средств опекунам на содержание подопечных за февраль месяц 2020 г. в сумме 648 900, 00 рублей.

Из объяснения главного бухгалтера администрации муниципального образования «<адрес>», данного ДД.ММ.ГГГГ, видно, что в администрации на учете в отделе опеки и попечительства состоят несовершеннолетние и их опекуна, которые ежемесячно получают пособие на содержание подопечных. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> в связи с отсутствием денежных средств не произведены выплаты пособий опекунам на содержание несовершеннолетних.

Из заявки от органа опеки и попечительства <адрес> видно, что ФИО3 за февраль 2020 г. полагается выплата ежемесячной пособии в размере 9 274 рубля.

При таких обстоятельствах, заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению как основанное на законе и обоснованное материалами дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетнего подопечного к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечных удовлетворить.

Взыскать с администрации муниципального образования «<адрес>» денежные средства на содержание подопечных ФИО1 и ФИО2 в размере 9 274 рубля в пользу опекуна ФИО3.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

    Судья                                         М.И.Тумгоев    

            

Копия верна:

    судья Карабулакского

    районного суда РИ                                М.И.Тумгоев

    

    Решение суда вступило в законную силу         «____»________20__г.

    судья Карабулакского

    районного суда РИ                                 М.И.Тумгоев

                                                2-326/2020

РЕШЕНИЕ                    

Именем Российской Федерации

                     (резолютивная часть)

ДД.ММ.ГГГГ                                   <адрес>

Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия Тумгоев М.И.,

при секретаре судебного заседания ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карабулакского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетнего подопечного к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечного,

                        установил:

    

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                         решил:

    исковое заявление прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетнего подопечного к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечных удовлетворить.

    Взыскать с администрации муниципального образования «<адрес>» денежные средства на содержание подопечных ФИО1 и ФИО2 в размере 9 274 рубля в пользу опекуна ФИО3.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

    Судья                                         М.И. Тумгоев            

2-326/2020 ~ М-315/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Суд
Карабулакский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Тумгоев Мурат Идрисович
Дело на странице суда
karabulak--ing.sudrf.ru
16.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020Дело оформлено
06.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее