Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-146/2024 от 16.02.2024

дело №12-146/2024

Р Е Ш Е Н И Е

    17 апреля 2024 года                                                    город Симферополь

       Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Карчевская О.В., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, К.А., представителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК и городу федерального значения Севастополю М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крымская водная компания» на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителя и благополучия человека по РК и <адрес> Д,С. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Крымская водная компания» к административной ответственности по ст.6.5, ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителя и благополучия человека по РК и <адрес> Д,С. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Крымская водная компания» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.6.5, ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ, и назначено административное наказание в соответствии с ч.4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

Не согласившись с указанным выше постановлением, представитель ООО «Крымская водная компания» Н.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, мотивируя тем, что при вынесении постановления допущено нарушение установленного порядка, предусмотренного КоАП РФ. Указал, что в действиях ООО «Крымская водная компания» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.42 КоАП РФ, на что ранее неоднократно указывалось вышестоящими судебными инстанциями. Также ссылались, что ранее аналогичное постановление было отменено с возвращением на новое рассмотрение, однако должностным лицом не выполнены указания судьи в решении суда от ДД.ММ.ГГГГ. Просили отменить постановление и прекратить производство по делу.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, К.А. доводы жалобы поддержала.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК и городу федерального значения Севастополю М.С. просил оставить постановление без изменения, полагал привлечение юридического лица к административной ответственности обоснованным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме и доводы жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из указанного положения закона, обязанность по доказыванию вины возложена на должностное лицо, рассматривающее дело.

Часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ гласит, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Статьей ст.6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ, использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

На основании ч.1,2 ст. 19 названного Федерального закона N 52-ФЗ, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с п. 1.2, 1.3, 1.4 Санитарных правил и нормативов "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02" (далее - СанПин), утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, настоящие СанПиНы определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Данными СанПина предусматривается, что зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима зон санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно п. 1.5 СанПина зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Согласно требованиям п. 1.17. СанПина отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиНом.

Пунктом 2.2.1.1 СанПина установлено, что граница первого пояса зон санитарной охраны группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин

Раздел 3 указанного СанПина определяет основные мероприятия на территориях зон санитарной охраны. Мероприятия предусматриваются для каждого пояса ЗСО в соответствии с его назначением.

Согласно п. 3.2.1.1. СанПина территория первого пояса зон санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Из материалов дела усматривается, что основанием для привлечения ООО «Крымская водная компания» к административной ответственности послужили обстоятельства плановой выездной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Крымская водная компания».

По результатам проверки Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ составлен акт , согласно которого выявлены нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения санитарно-эпидемиологических требований в отношении ООО «Крымская водная компания» были составлены протоколы об административных правонарушениях по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ и ч.4 ст.8.42 КоАП РФ.

Составление протокола по ч.4 ст.8.42 КоАП РФ обусловлено выявлением следующих нарушений:

1. Использование территории I пояса зоны санитарной охраны действующих подземных источников водоснабжения <адрес> осуществляется с нарушением ограничений, установленных санитарным законодательством, не выполнены мероприятия с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды, а именно:

-территория первого пояса ЗСО всех скважин не обеспечена охраной (постоянная физическая охрана не предусмотрена, автоматизированная охранная система на объектах отсутствует);

-на территории первого пояса ЗСО скважин <адрес> гос.номера 3914, 3916, 4107, 4099, 6075, 6076, 3867, 3950, 6295, 4184, 4220, 4247, 4108, 4106 есть посадки высокоствольных деревьев;

-водозаборные сооружения (скважины гос.номера 4106, 4075, 4285, 4103) содержатся с нарушением санитарно-эпидемиологических требований - отсутствует целостность потолочного перекрытия / стен, что свидетельствует о нарушении целостности строения водозаборного узла в целом и попадании осадков непосредственно в строение, где расположены водозаборные сооружения, в связи с чем возможно загрязнение питьевой воды через оголовки и устья скважин, устройства заливки насосов.

2. Территории первого пояса зоны санитарной охраны артезианских скважин <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, пгт. Черноморское, <адрес>, <адрес>, <адрес> не обеспечены охраной; на территории первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины <адрес> складируются строительные отходы; на территории первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины пгт.Черноморское находится надворный туалет, не подключенный к сетям канализации, документы, подтверждающие герметичность выгреба, не представлены; на территории первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины <адрес> находится нерабочая автомобильная техника.

3. Территории первого пояса зоны санитарной охраны артезианских скважин Первомайского участка ООО «Крымская водная компания» <адрес>, не обеспечены охраной.

Ранее постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу Федерального значения Севастополя Д,С. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Крымская водная компания» было привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 и ч.4 ст.8.42 КоАП РФ.

Решением Киевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Решение суда от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении дела на новое рассмотрение должностным лицом в установленным порядке не обжаловано.

Основанием для отмены ранее вынесенного в отношении ООО «Крымская водная компания» постановления послужило то обстоятельство, что должностным лицом не дана оценка тому, что при рассмотрении материалов дела об административной ответственности и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу Федерального значения Севастополя не выяснялось, определены ли зоны санитарной охраны источников водоснабжения, а также установлены ли их границы на Генеральных планах, что не позволило полно, всесторонне и объективно рассмотреть настоящее дело.

Также, основанием к отмене ранее вынесенного в отношении ООО «Крымская водная компания» постановления о привлечении к административной ответственности послужило отсутствие в материалах дела данных об установлении зоны санитарной охраны, являющегося источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, как и отсусттвие данных о том, что нарушения, выявленные при обследовании источника водоснабжения нарушения санитарно-эпидемиологических требований допущены на территории первого пояса зоны санитарной охраны.

В свою очередь, при новом рассмотрении дела должностным лицом указанным в решении суда от ДД.ММ.ГГГГ основаниям не дана полная и надлежащая оценка. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, должностным лицом никаких действий по устранению указанных в решении суда нарушений не принято, каких-либо процессуальных действий не выполнено.

При этом ссылка должностного лица в постановлении на то, что отсутствие утвержденного проекта санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения не может свидетельствовать о том, что на указанные земельные участки не распространяются ограничения, установленные обязательными требованиями в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не может быть принята судом, поскольку не основана на положениях действующего законодательства.

Таким образом, должностным лицом при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.8.42 КоАП РФ не приняты во внимание и не устранены нарушения, указанные в решении Киевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку установленные нарушения являются существенными и могли повлиять в том числе на квалификацию действий Общества по ст. 8.42 КоАП РФ.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в частности, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Указанные нарушения процессуальных требований не позволили должностному лицу полно и всесторонне рассмотреть настоящее дело, в связи с чем суд считает постановление подлежащим отмене.

Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности не истек, материалы дела об административном правонарушении подлежат возвращению на новое рассмотрение.

Таким образом, жалоба подлежит частичному удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителя и благополучия человека по РК и <адрес> Д,С. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Крымская водная компания» к административной ответственности по ст.6.5, ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ – отменить.

Материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Крымская водная компания» по ст. 6.5 и ч.4 ст.8.42 КоАП РФ направить на новое рассмотрение.

На решение может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

          Судья                                                                               О.В. Карчевская

12-146/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО "Крымская водная компания"
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Карчевская Оксана Викторовна
Статьи

ст.8.42 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
16.02.2024Материалы переданы в производство судье
17.02.2024Истребованы материалы
01.03.2024Поступили истребованные материалы
17.04.2024Судебное заседание
18.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.05.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее