Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-130/2022 ~ M-128/2022 от 13.07.2022

Дело № 2-130/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Зырянка                                                                                              09 августа 2022 года

Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Зиничевой О.И., с участием истца – заместителя прокурора Верхнеколымского района Ефимкина Е.О., при секретаре Инкаровой Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по исковому заявлению заместителя прокурора Верхнеколымского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному организация «Угольнинскаясредняя общеобразовательная школа» МР «Верхнеколымский улус (район)» РС(Я) об устранении нарушений в области законодательства о социальной защите прав инвалидов,

установил:

заместитель прокурора Верхнеколымского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Верхнеколымский районный суд РС (Я) с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному организация «Угольнинскаясредняя общеобразовательная школа» МР «Верхнеколымский улус (район)» РС(Я) об устранении нарушений в области законодательства о социальной защите прав инвалидов.

В судебном заседании заместитель прокурора Верхнеколымского Ефимкин Е.О. исковые требования поддержал, предоставив срок исполнения до 01.09.2022 года.

Представитель ответчика - МКОО «Угольнинская СОШ», уведомленный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не явился.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 7 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации в частности, обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются государственные гарантии социальной защиты. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции РФ).

В силу ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее по тексту Закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»), социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 15 Закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» определено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В силу статьи 9 Конвенции "О правах инвалидов" меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться "на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места".

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, учитывая его социальную значимость, является одной из важнейших целевых задач при создании и ведении социальной политики в Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1,2 п. 6, ч. 6 ст. 3, 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" объектом технического регулирования в настоящем Федеральном законе являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениямипроцессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Настоящий Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения.

Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования: доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

Жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры.

В силу подп. «а» ч.4 приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и представляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Пунктами 4.1.1,4.6.1, 4.6.3 «ГОСТ Р 59601-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Тактильные мнемосхемы (тактильные мнемокарты, рельефные планы) и указатели (тактильные таблички и пиктограммы, тактильные накладки, тактильные наклейки) должны обеспечивать возможность их эффективного использования инвалидами по зрению и другими категориями маломобильных групп населения (МГН), а также людьми без инвалидности.

Тактильные таблички с рельефно-линейными символами для слабовидящих и рельефно-точечными символами для тотально незрячих людей являются подтверждающим источником идентификации точки получения услуги, а также источниками информации в зонах принятия решений при движении незрячего человека по незнакомому маршруту.

Рекомендуется использовать тактильные указатели с наклонной тактильной зоной системы Брайля, так как это наиболее удобно для чтения всем, а особенно людям с большим ростом, при расположении указателя на высоте 0,9 м (например, в дошкольных образовательных учреждениях, где тактильные указатели предназначены для восприятия как детьми, так и взрослыми посетителями).

Согласно ст. 51 Закона РФ "Об образовании" образовательное учреждение должно создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 32 Закона РФ "Об образовании" к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Причем образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Несоблюдение перечисленных требований действующего законодательства, является нарушением прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией РФ, поскольку обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения является одним из способов обеспечения их права на достойную жизнь и свободное развитие.

На основании совокупного анализа спорных правоотношений, вышеприведенных норм действующего законодательства, имеющихся в деле доказательств, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

С учетом разумности и справедливости, суд устанавливает, что требование прокурора об обязании ответчика принять меры по устранению нарушений по отсутствию информационной вывески в срок до 01 сентября 2022 года является разумным.

Согласно п.п. 9, 19 п. 1 ст. 333.36. Налогового кодекса РФ стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление заместителя прокурора Верхнеколымского района в интересах неопределенного круга лиц к прокурора Верхнеколымского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному организация «Угольнинскаясредняя общеобразовательная школа» МР «Верхнеколымский улус (район)» РС(Я) об устранении нарушений в области законодательства о социальной защите прав инвалидов, - удовлетворить.

Обязать МКОО «Угольнинская СОШ»(ИНН 140900110798, ОГРН 1031400354590) устранить нарушения по отсутствию информационной вывески с назначением организации, графиком работы, плана здания, выполнения рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контурном фоне в срок до 01 сентября 2022 года.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Верхнеколымский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                О.И. Зиничева

Мотивированное решение изготовлено 09 августа 2022года.

2-130/2022 ~ M-128/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Верхнеколымского района
Ответчики
МКОО "Угольнинская средняя общеобразовательная школа" МР "Верхнеколымский улус (район)"
Суд
Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Зиничева Оксана Иннокентьевна
Дело на странице суда
vkoliyma--jak.sudrf.ru
13.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2022Передача материалов судье
13.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2022Подготовка дела (собеседование)
03.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2022Судебное заседание
09.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2022Дело оформлено
13.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее