Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-581/2022 ~ М-548/2022 от 05.09.2022

    Дело № 2-581/2022                                                       УИД №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 октября 2022 года                                                     г. Облучье

Облученский районный суд ЕАО в составе:

председательствующего судьи Суржиковой А.В.,

при секретаре судебного заседания Фроловой Е.В.,

с участием:

помощника прокурора Облученского района ЕАО Эрлих К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Облученского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области об обязании организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих администрации,

установил:

И.о. прокурора Облученского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области об обязании организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих администрации.

В основание требований указано, что в рамках надзорных мероприятий, осуществленных прокуратурой района, в деятельности администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» выявлены нарушения требований ст.ст 12,46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст.ст. 12,13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п.п.2-8, п.17 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н, выразившееся в том, что по состоянию на 01.08.2022 диспансеризация муниципальных служащих поселения не организована и не проведена, медицинское учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, для проведения диспансеризации не определено, договор с ним на проведение диспансеризации не заключен, соответствующий график муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации в 2022 году в медицинское учреждение не направлялся, денежные средства в бюджете муниципального образования на проведение диспансеризации не заложены. По данному факту прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в администрацию поселения внесено представление. Вместе с тем, меры к организации и проведению диспансеризации муниципальным образованием не приняты. Муниципальные образования призваны осуществлять публично-значимые функции в интересах населения путем осуществления личного приема граждан, организации общественных собраний и иных мероприятий, участие в которых принимают граждане, круг лиц которых определить не представляется возможным, таким образом, не проведение ежегодной диспансеризации муниципальных служащих способствует несвоевременному выявлению инфекционных заболеваний, и иных заболеваний, представляющих опасность для окружающих лиц, что может привести к нарушению прав граждан на охрану жизни и здоровья. В данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых нарушены и могут быть нарушены бездействием администрации. Указанные обстоятельства подлежат безотлагательному устранению, поскольку не проведение ежегодной диспансеризации влечет нарушение муниципальными служащими обязанностей по соблюдению ограничений, установленных Законом № 25-ФЗ, что является недопустимым, поскольку в соответствии с п.4 ч.1 ст.13 указанного закона, муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы, и подтвержденного заключением медицинской организации.

Просит обязать администрацию Кульдурского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих администрации Кульдурского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

        В судебном заседании участвующий в деле прокурор исковые требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении.

    Представитель ответчика - администрации МО «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела уведомлен судом надлежащим образом, согласно представленному ходатайству просили дело рассмотреть в отсутствие представителя. В отзыве на исковое заявление глава Кульдурского городского поселения ФИО указала, что исковые требования прокурора ответчик признает в полном объеме. Также указала, что администрацией городского поселения распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении графика прохождения диспансеризации муниципальными служащими администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» на 2022-2024г.г.» утвержден график прохождения диспансеризации муниципальных служащих администрации муниципального образования Кульдурского городского поселения. В соответствии с утвержденным графиком в срок до ДД.ММ.ГГГГ диспансеризацию пройдут шесть муниципальных служащих.

    Суд, руководствуясь положениями ч.5 ст.167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

        Заслушав объяснения прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ установлено, что приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 12).

    Частью 7 статьи 46 указанного закона установлено, что порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    В силу части 4 статьи 46 названного закона диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей, и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Частью 6 данной статьи закона предусмотрено, что в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    В соответствии с п. 3 "Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" (далее – Порядок), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).

    В силу п. 4 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно.

    В соответствии с п. п. 5, 6 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствие с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.

    Согласно п. 7 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

    В силу п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением № 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.

Проведенной прокуратурой Облученского района ЕАО проверкой соблюдения требований законодательства, регулирующего прохождение диспансеризации муниципальными служащими установлено, что в нарушение вышеуказанных положений закона диспансеризация муниципальных служащих администрации Кульдурского городского поселения не проводилась, график прохождения диспансеризации администрацией не утверждался, договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением не заключался, список муниципальных служащих в медицинское учреждение не направлялся.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Кульдурского городского поселения внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения распоряжением утвержден график прохождения диспансеризации муниципальными служащими администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» на ДД.ММ.ГГГГ.г. и список сотрудников для прохождения диспансеризации.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что до настоящего времени диспансеризация муниципальных служащих Кульдурского городского поселения не проведена, что не оспаривается ответчиком, тогда как в силу приведенных положений законодательства, организация диспансеризации муниципальных служащих, является обязанностью администрации Кульдурского городского поселения.

В отсутствие диспансеризации муниципальных служащих Кульдурского городского поселения становится невозможным своевременное выявление у них заболеваний, в том числе и инфекционных, которые представляют опасность для окружающих лиц, что может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья.

В этой связи, учитывая, что на момент рассмотрения настоящего иска требования действующего законодательства ответчиком не исполнены, суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению заявленные прокурором требования.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Определяя срок для исполнения ответчиком решения суда, принимая во внимание позицию ответчика, согласившегося в отзыве на исковое заявление со сроком, предложенным прокурором, суд считает разумным и достаточным срок, указанный прокурором, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии со ст. 333.36 п. 1 подпункты 9,19 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, освобождается: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

С учетом изложенного государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден прокурор при подаче настоящего административного иска, не подлежит взысканию с административного ответчика администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО, как органа местного самоуправления городского поселения.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 45, 56, 57, 103, 206, 194-199 ГПК РФ, суд

                РЕШИЛ:

    Исковые требования и.о. прокурора Облученского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области об обязании организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих администрации, удовлетворить.

        Обязать администрацию муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих администрации «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области.

             Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Судья                                                                                                                   А.В. Суржикова

    мотивированное решение изготовлено 18.10.2022

2-581/2022 ~ М-548/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Облученского района ЕАО
Ответчики
Администрация муниципального образования "Кульдурское городское поселение" Облученского муниципального района ЕАО
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Суржикова А.В.
Дело на странице суда
obluchensky--brb.sudrf.ru
05.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2022Передача материалов судье
08.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2022Подготовка дела (собеседование)
04.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2022Судебное заседание
18.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2022Дело оформлено
21.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее