Дело № 12-639/2021
УИД № 21RS0025-01-2021-004850-75
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
08 ноября 2021 года город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Малыгин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы по жалобе
ФИО1, <анкетные данные изъяты>
на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением № административной комиссии администрации Московского района города Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23 июля 2003 года и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 руб. за то, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ около <адрес> допустила размещение транспортного средства, государственный регистрационный знак №, собственником которого она является, на озелененной территории (газоне), чем нарушила пункт 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обжаловала его в суд, обжалуемое постановление считает незаконным и подлежащим отмене по причине того, что на место, где присутствуют какие-либо зеленые насаждения, а также детская площадка она принадлежащее ей транспортное средство не парковала. Считает, что выводы административной комиссии о наличии зеленных насаждений и детской площадки и то, что именно в дату инкриминируемого деяния сделаны фотографии ничем не подтверждены. Считает, что действия администрации Московского района города Чебоксары Чувашской Республики не служат целям профилактики и предупреждения правонарушений, а фактически превращаются в поборы с населения; доказательствами её вины послужили фотографии, предоставленные и полученные при неизвестных обстоятельствах. На основе которых нельзя сделать вывод, что транспортное средство находится именно на озелененной территории, а также, что именно в дату инкриминируемого деяния, поскольку отсутствуют сведения о специальном техническом средстве, которое движется по утвержденному маршруту с установленным прибором фото фиксации, которым сделаны фотографии и кем конкретно. Считает, что изменения, которыми Правила благоустройства территории города Чебоксары, утвержденные решением Чебоксарского городское Собрание депутатов от 28 ноября 2017 г. № 1006 дополнены пунктом 5.3.1.13 не вступили в законную силу в связи с их не обнародованием.
Заявитель ФИО1, административная комиссия администрации <адрес> извещены о месте и времени рассмотрения дела, явку представителей не обеспечили, не просили об отложении рассмотрения дела, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу жалобы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрена ответственность за размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото - и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ около <адрес> собственник транспортного средства допустил размещение транспортного средства, государственный регистрационный знак №, на озелененной территории (газоне), чем нарушил пункт 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Согласно статье 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении в области благоустройства вынесено административной комиссией в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, решением Чебоксарского городское Собрание депутатов от 28 ноября 2017 г, № 1006 утверждены Правила благоустройства территории города Чебоксары (далее - Правила), нарушение которых послужило основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности.
Пунктом 5.3.1.13 Правил на озелененных: территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных: чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
Таким образом, размещение транспортного средства на озелененных территориях в городе Чебоксары с нарушением требований пункта 5.3.1.13 Правил является основанием для привлечения собственника (владельца) транспортного средства к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», путем вынесения постановления в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы заявителя, из представленного административной комиссией фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства Дозор - М, идентификатор № имеющего функции фотосъемки, размещенного в установленном порядке на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, и нахождение транспортного средства с государственным регистрационным знаком №, на территории, занятой травянистыми растениями естественного или искусственного происхождения, является очевидным.
Доводы заявителя сводятся к ошибочному толкованию норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и фактических обстоятельств дела и не являются основанием к отмене обжалуемого постановления.
Согласно части 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Иных аргументированных доводов об отсутствии состава правонарушения, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы административной комиссии и суда, в жалобе не приведено.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23 июля 2003 года и обстоятельств его совершения, судья приходит к выводу о том, что административное правонарушение, не может быть признано малозначительным.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется, поскольку вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики», доказана исследованными доказательствами.
Административной комиссией назначено наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного. Каких-либо смягчающих и отягчающих ответственность по делу при рассмотрении не установлено.
Административное наказание не может быть заменено на предупреждение в силу статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения и при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в то время как размещение транспортного средства на озелененной территории (газоне) не свидетельствует об отсутствии причинения вреда, а, кроме того, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение только являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, в связи с чем положения части 3 статьи 3.4, статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не подлежат применению.
На основании изложенного, суд считает постановление № административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики», к наказанию в виде штрафа, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению.
Срок на подачу жалобы не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 10.8 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 30.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░