Дело № 2-5438/2020 7 октября 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Уланова А.Н.,
при секретаре Кононенко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнова Александра Дмитриевича к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Красносельском районе Санкт-Петербурга о взыскании компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с названным иском, в котором просит суд взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей, также расходы на представителя в размере 15 000 рублей.
Требования иска основывает на том, что в январе, феврале 2020 года размер его пенсии проиндексирован и установлен 15 234 рубля 37 копеек. Вместе с тем, в марте 2020 года ему не доплачен размер индексации, с чем он и связывает взыскание компенсации морального вреда.
Представитель истца в судебном заседании настаивал на иске.
Представитель ответчика, явившийся в судебное заседание, возражал против требований иска.
Выслушав стороны, изучив материалы настоящего гражданского дела, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что решением УПФР в Красносельском районе Санкт-Петербурга от 6 марта 2018 года Смирнову А.Д. с 26 февраля 2018 года назначена пенсия по старости.
Согласно расчёту пенсионного органа с 1 января 2020 года размер пенсии истца составил 15 234 рубля 37 копеек, вместе с тем, в феврале 2020 года в пенсионный орган от работодателя истца поступили сведения о том, что в декабре 2019 года истец осуществлял трудовую деятельность, что исключало право на индексацию в январе 2020 года.
Как пояснил представитель пенсионного фонда, выявив данное обстоятельство в марте 2020 года истцу произведена выплата без учёта индексации.
В силу п. п. 1 - 2 ст. 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации, основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 указанного Кодекса.
Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", разъяснено, что поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется (п. 31 Постановления).
Таким образом, оснований для удовлетворения требований о взыскании компенсации морального вреда не имеется ни при каких обстоятельствах.
Поскольку в удовлетворении заявленных требований суд полагает необходимым отказать, на основании положений ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для взыскания с ответчика в пользу истца судебных расходов у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 56, 67, 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Смирнову Александру Дмитриевичу в удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья:
Решение суда в окончательной форме принято 14 октября 2020 года.