Дело №2-95/2020
УИД 32RS0011-01-2020-000054-73
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 мая 2020 года г. Злынка
Злынковский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Мотыревой О.В.,
при секретаре Тищенко Н.А.,
с участием представителя истца - заместителя прокурора Злынковского района Новика С.В.,
представителя ответчика - администрации Злынковского района Ягеля В.В.,
третьего лица - Михальченко С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Злынковского района к администрации Злынковского района о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Злынковского района обратился в суд с исковым заявлением к администрации Злынковского района о возложении обязанности по проведению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, <адрес>, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой Злынковского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой в деятельности администрации Злынковского района выявлены нарушения действующего жилищного законодательства. Так в ходе проверки выявлено, что собственниками многоквартирного дома по адресу: <адрес>, после прекращения деятельности Товарищества собственников жилья указанного дома, как юридического лица, и снятия с учета 05.03.2019г., решение о выборе способа управления этим домом не принято, и как следствие договор оказания услуг и (или) выполнения работ в целях надлежащего содержания внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, не заключен.
При этом орган местного самоуправления, в силу части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации, если не выбран способ управления многоквартирным домом.
Отсутствие избранного способа управления может привести к наступлению необратимых последствий в виде ухудшения жилищных условий граждан, причинения вреда имуществу, а также жизни и здоровью неопределенного круга лиц - граждан проживающих в помещениях многоквартирного дома.
В судебном заседании заместитель прокурора Злынковского района исковые требования, поддержал.
Представитель ответчика - администрации Злынковского района иск не признал, не оспаривал отсутствие выбранного собственниками способа управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> после ликвидации ТСЖ в 2019 году. Полагал, что управляющая организация для управления данным домом должна быть определена решением органа местного самоуправления, а не отобрана в результате проведения открытого конкурса.
Третье лицо - представитель многоквартирного дома Михальченко С.А. не возражала против удовлетворения иска, также подтвердила, что после ликвидации ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ, собственниками многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> <адрес>, какой либо способ управления домом не выбран, и как следствие договор оказания услуг и (или) выполнения работ в целях надлежащего содержания внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, не заключен.
Третье лицо Червяков В.М., уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении не ходатайствовал.
Представитель третьего лица - АО «Газпром газораспределение Брянск» в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, в письменном отзыве иск прокурора поддержал, находя его законным и обоснованным. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч.ч. 4,5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьего лица Червякова В.М. и представителя третьего лица - АО «Газпром газораспределение Брянск».
Выслушав стороны, участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.
Согласно ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 утверждены «Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (Далее Правила №416).
В соответствии с положениями пункта 3 указанных Правил №416 управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее - Минимальный перечень).
Подпунктом «д» пункта 4 Правил №416 установлено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением такого стандарта как заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме.
Пунктом 21 Минимального перечня установлено, что к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме отнесены:
- организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов;
- организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений;
- при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организация проведения работ по их устранению.
Помимо Минимального перечня, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года №290 также утверждены «Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее Правила №290).
Пунктом 8 Правил №290 определено, что выполнение работ в целях содержания в надлежащем техническом состоянии систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного дома, предусмотренных перечнем услуг и работ, осуществляется привлекаемыми специализированными организациями.
Таким образом, вышеуказанные положения нормативных актов предусматривают в обязательном порядке организацию надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями при любом способе управления многоквартирным домом.
В силу ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии с ч.3 ст.161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Товарищество собственников жилья <адрес> <адрес>, прекратило деятельность юридического лица на основании заявления о ликвидации по решению учредителей от ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено судом, и следует из пояснений в судебном заседании представителя многоквартирного дома и не оспаривается представителем ответчика, в указанном доме с марта 2019 года, в нарушение требований ст.161 ЖК РФ не избран способ управления МКД, отсутствует управляющая организация, не создан ТСЖ, не организовано непосредственное управление домом. Как следствие, договор по организации надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в указанном многоквартирном доме по адресу: <адрес>, не заключен, ежегодная обязательная проверка системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов в указанном многоквартирном доме не проводилась. Доказательств обратного суду не представлено.
Частью 4 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Во исполнение ч. 4 ст. 161 ЖК РФ приняты Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75.
При этом подп.1 п.3 названных Правил установлено, что конкурс проводится, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе и в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято.
Из приведенных норм следует, что открытый конкурс по отбору управляющей организации проводится в том случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом.
Поскольку отсутствие выбранного в установленном законом порядке способа управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> установлено судом, суд находит исковые требования прокурора о возложении на администрацию Злынковского района обязанности по проведению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, подлежащими удовлетворению.
Вместе с этим, учитывая особенности финансирования необходимых мероприятий, суд, соглашаясь с позицией прокурора, полагает возможным установить для исполнения решения предложенный им срок - 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, находя данный срок разумным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора Злынковского района к администрации Злынковского района о понуждении к совершению действий, удовлетворить.
Обязать администрацию Злынковского района провести в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Злынковский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме мотивированной решение изготовлено 15 мая 2020 года.
Судья О.В. Мотырева