Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-92/2023 ~ М-69/2023 от 09.03.2023

УИД 56RS0004-01-2023-000080-08

Дело № 2–92/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Александровка                                     10 апреля 2023 года

Александровский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего - судьи Беймлера П.Ю.,

при секретаре Жихаревой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению главы администрации Георгиевского сельсовета Александровского района Оренбургской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

Глава администрации Георгиевского сельсовета Александровского района Оренбургской области Абдразаков Т.М. обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, в обосновании которого указано, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области на учет в качестве бесхозяйных приняты объекты недвижимого имущества - водопроводные сети с кадастровыми номерами , , и , о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены соответствующие записи от 31 октября, 2 ноября и 3 ноября 2022 года. Со дня постановки имущества на учет никто не заявлял о своих правах на указанное имущество.

Просил суд признать за муниципальным образованием Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области право муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества:

- сооружение - водопроводную сеть с кадастровым номером , протяженностью 3608 метра, расположенную по адресу: Российская Федерация, <адрес>;

- сооружение - водопроводную сеть с кадастровым номером , протяженностью 1467 метра, расположенную по адресу: Российская Федерация, <адрес>;

- сооружение - водопроводную сеть с кадастровым номером , протяженностью 1240 метра, расположенную по адресу: Российская Федерация, <адрес>;

- сооружение - водопроводную сеть с кадастровым номером , протяженностью 1400 метра, расположенную по адресу: Российская Федерация, <адрес>.

В судебное заседание представители заявителя – администрации Георгиевского сельсовета и заинтересованного лица - администрации Александровского района Оренбургской области, не явились. О времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представили заявления, в которых просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на территории Георгиевского сельсовета Александровского района Оренбургской области находятся объекты недвижимого имущества: сооружения - водопроводные сети с кадастровыми номерами , , и , которые отсутствуют в реестре муниципального имущества Александровского района Оренбургской области (уведомление об отказе в выдаче выписки из реестра муниципального имущества Александровского района Оренбургской области № 3194 от 7 октября 2022 года – л.д.26); процедуру учета в качестве государственного (федерального) имущества, предусмотренную постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 года № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» не проходил и не включен в реестр федерального имущества, находящегося на территории Оренбургской области (сообщение ТУ Росимущества в Оренбургской области № 56-СК-02/6148 от 3 октября 2022 года - л.д.25); процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области не проходил (уведомление об отсутствии информации в реестре государственного имущества Оренбургской области № 256 от 30 сентября 2022 года - л.д.28).

Как следует из информации, предоставленной ГБУ «Госкадоцентр Оренбургской области» № 3471 от 5 октября 2022 года - в архиве ГБУ «Госкадоцентр Оренбургской области» отсутствует техническая документация на вышеуказанные объекты недвижимости (л.д.29).

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах

- объект недвижимости с кадастровым номером – иное сооружение (водопроводная сеть), местоположение – Российская Федерация, <адрес>, район Александровский, сельсовет Георгиевский, <адрес>, протяженностью 1467 м., 1980 года завершения строительства, правообладатель – Муниципальное образование «Георгиевский сельсовет Александровского района» Оренбургской области, принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости 31 октября 2022 года, ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано (л.д.9-12);

- объект недвижимости с кадастровым номером – иное сооружение (водопроводная сеть), местоположение – Российская Федерация, Оренбургская область, район Александровский, сельсовет Георгиевский, село Георгиевка, протяженностью 3608 м., 1980 года завершения строительства, правообладатель – Муниципальное образование Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области, принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости 31 октября 2022 года, ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано (л.д.13-16);

- объект недвижимости с кадастровым номером – иное сооружение (водопроводная сеть), местоположение – Российская Федерация, Оренбургская область, район Александровский, сельсовет Георгиевский, поселок Рощепкино, протяженностью 1240 м., 1980 года завершения строительства, правообладатель – Муниципальное образование «Георгиевский сельсовет» Александровского района Оренбургской области, принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости 1 ноября 2022 года, ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано (л.д.17-20);

- объект недвижимости с кадастровым номером – иное сооружение (водопроводная сеть), местоположение – Российская Федерация, Оренбургская область, район Александровский, сельсовет Георгиевский, село Каяпкулово, протяженностью 1400 м., 1980 года завершения строительства, правообладатель – Муниципальное образование «Георгиевский сельсовет Александровского района» Оренбургской области, принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости 3 ноября 2022 года, ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано (л.д.21-24);

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что вышеуказанные объекты недвижимого имущества не имеют собственника, то есть являются бесхозяйным недвижимым имуществом. Доказательств обратного в материалах дела не имеется и суду не представлено.

Согласно статье 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Исходя из положений п.10.1 ст.1 ГрК РФ водопроводная сеть относится к линейным объектам.

Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

На основании части 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с положениями части 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Как следует из положений статьи 4 Закона Оренбургской области от 21 февраля 1996 года «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», перечень вопросов местного значения сельского поселения, муниципального района, городского округа определен Федеральным законом № 131-ФЗ. За сельскими поселениями помимо вопросов, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, закрепляются вопросы, предусмотренные пунктами 4, 5, 6, 7, 7.1,7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 20, 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится, в числе прочего, принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.

Согласно Приказу Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав; территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. На основании решений федерального органа принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей может осуществлять подведомственное ему государственное бюджетное учреждение (пункт 2).

На учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом (пункт 3).

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (пункт 5).

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона (пункт 9).

В силу приведенных норм закона орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

При таких обстоятельствах, суд находит заявление главы администрации Георгиевского сельсовета Александровского района Оренбургской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

заявление главы администрации Георгиевского сельсовета Александровского района Оренбургской области Абдразакова Т.М. - удовлетворить.

Признать за муниципальным образованием Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области право муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества:

- сооружение - водопроводную сеть с кадастровым номером , протяженностью 3608 метра, расположенную по адресу: Российская Федерация, <адрес>;

- сооружение - водопроводную сеть с кадастровым номером , протяженностью 1467 метра, расположенную по адресу: Российская Федерация, <адрес>;

- сооружение - водопроводную сеть с кадастровым номером , протяженностью 1240 метра, расположенную по адресу: Российская Федерация, <адрес>;

- сооружение - водопроводную сеть с кадастровым номером , протяженностью 1400 метра, расположенную по адресу: Российская Федерация, <адрес>.

Настоящее решение является основанием для государственного кадастрового учета и регистрации права собственности на вышеуказанные объекты недвижимости за муниципальным образованием Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Александровский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                                          П.Ю. Беймлер

Мотивированное решение составлено 12 апреля 2023 года.

2-92/2023 ~ М-69/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Георгиевского сельсовета
Другие
Администрация Александровского района
Суд
Александровский районный суд Оренбургской области
Судья
Беймлер П.Ю.
Дело на сайте суда
aleksandrovsky--orb.sudrf.ru
09.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2023Передача материалов судье
13.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2023Судебное заседание
12.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2023Дело оформлено
18.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее