Судья Карпова Н.Н. № 7/21-159
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 20 апреля 2021 года
Судья Костромского областного суда Ротчев И.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Административной комиссии в городском округе г. Кострома Магдалинского Н.Е. на решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 12 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 2.11 и ч.2 ст. 2.1 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 526-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (далее – Кодекс Костромской области об административных правонарушениях) в отношении ИП ФИО1,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Административной комиссии в городском округе г. Кострома (далее - Административная комиссия, Административный орган) от 09.12.2020 № индивидуальный предприниматель ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 2.1 и ч. 3 ст. 2.11 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 536-6-3KO «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, а именно за то, что 25.11.2020 в 13 часов 53 минуты должностным лицом Управления муниципальных инспекций администрации г. Костромы было выявлено, что она, в нарушении требований ч. ч. 5, 6 ст. 5 и п. 14 ч. 1 ст. 4.1 Правил благоустройства г. Костромы, утвержденных Решением Думы г. Костромы от 25.04.2013 № 60, не содержала контейнерную площадку магазина <данные изъяты> расположенную по адресу: <адрес>, в надлежащем состоянии - контейнер переполнен, объем мусора в контейнере превышает объем контейнера на 0,1 куб. м., ежедневная уборка до 13 часов территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории не произведена, на территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории имеется мусор на расстоянии до 3 метров в виде досок, мешков со строительными материалами, картона, другой мелкий мусор.
За данное административное правонарушение ИП ФИО1 привлечена к административной ответственности к административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с данным постановлением от 09 декабря 2020 года № 1456 ИП ФИО1 ООО обжаловала его в суд.
Решением Ленинского районного суда г. Костромы от 12 марта 2021 года жалоба ФИО1 удовлетворена, постановление Административной комиссии в городском округе г. Кострома от № <данные изъяты> от 09 декабря 2020 года отменено, производство по делу прекращено.
С решением районного суда не согласен председатель Административной комиссии в городском округе <адрес> ФИО4, который просит его отменить.
В обоснование своих доводов указывает, что вывод суда об отсутствии вины ФИО1 в нарушении правил содержания контейнерной площадки является неверным. То обстоятельство, что на контейнерную площадку, ответственность за которую возложена на ФИО1, мусор складируют «третьи лица», не освобождает её от надлежащего содержания данной площадки. Объяснения ФИО1 о том, что она устала бороться с тем, что на контейнерную площадку, ответственность, за содержание которой она несет, складируют мусор жители близлежащих домов, подтверждает тот факт, что она перестала надлежащим образом следить за содержанием контейнерной площадки.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Административной комиссии в городском округе город Кострома Чухно Ю.Н., поддержавшего доводы жалобы, представителя ФИО1 – ФИО6, просившего решение суда оставить без изменения, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов в виде наложения административного штрафа.. . на индивидуальных предпринимателей от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей...
В силу ч. 3 ст. 2.11 КоАП РФ несвоевременная очистка или отсутствие в установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления местах урн, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее, если эти нарушения не подпадают под действие положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от 27.11.2020г. контейнер, находящийся на контейнерной площадке по адресу: <адрес> переполнен, на прилегающей территории на расстоянии до 3 метров имеется мусор, в виде досок, мешков со строительными материалами, картона и другой мелкий мусор.
Данные обстоятельства подтверждаются и фотографиями, приложенными к акту планового осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, из которых видно, что размещенные на территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории бытовые отходы не соответствуют тем видам отходов, которые образуются в результате деятельности магазина «Маяк».
Вместе с тем, фотоснимками подтверждается, что в непосредственной близости с контейнерной площадкой магазина «<данные изъяты>», расположен контейнер для сбора ТКО для жителей многоквартирных домов и частного сектора, который имеет конструктивные особенности в виде ограниченного размера отверстия для помещения в него мусора. Сведений о том, что Администрацией города, либо управляющей компанией ООО «Комфортные условия» в указанном месте обеспечена возможность складирования гражданам отходов, которые по своим габаритам, превышают размеры отверстия в контейнере, материала дела не содержат, что объективно приводит к тому, что не помещающиеся в муниципальный контейнер мусор, жители жилых помещений складируют на рядом расположенную контейнерную площадку, относящуюся к магазину <данные изъяты>
Выводы суда, изложенные выше, не противоречат приложенным к материалам дела фотографиям.
На представленных фотографиях (л.д.<данные изъяты> невозможно сделать вывод, однозначно свидетельствующий о том, что весь имеющийся мусор находится в трех- метровой зоне ответственности ИП ФИО1, поскольку рядом на соседней площадке имеется переполненный контейнер с мусором, находящийся в ведении ООО «Комфортные условия». В трехметровую зону, которого также входит имеющийся мусор, наличие которого ставится в вину ИП ФИО1
С учетом того, что контейнерные площадки двух лиц, ответственных за их санитарное состояние, находятся в непосредственной близости и невозможно с однозначной уверенностью сделать вывод о виновности именно ИП ФИО1 в создавшейся ситуации. Суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии в деле достаточных доказательств, свидетельствующих о вине ФИО1 в содеянном.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Решение Ленинского районного суда г. Костромы от 12 марта 2021 года, которым постановление Административной комиссии в городском округе г. Кострома от № от 09 декабря 2020 года в отношении ИП ФИО1 по делу об административных правонарушениях по ч.1 ст. 2.1 и ч.3 ст. 2.11 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 526-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» отменено и производство прекращено, оставить без изменения, а жалобу председателя Административной комиссии в городском округе г.Кострома Магдалинского Н.Е. - без удовлетворения.
Судья Костромского областного суда Ротчев И.К.