Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-13/2024 от 24.01.2024

Судья Дворянчиков Е.Н. № 7-13/2024

№5-820/2023

УИД 67RS0001-01-2023-003724-18

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 февраля 2024 года город Смоленск

Судья Смоленского областного суда Туникене М.В., рассмотрев жалобу должностного лица Длотовской Юлии Владимировны, поданную ее защитником Атрощенковым А.И., на постановление судьи Заднепровского районного суда г.Смоленска от 22 декабря 2023 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 в г. Смоленске от 11октября 2023 г. директор МБУДО «Детская школа искусств им.М.А.Балакирева» г.Смоленска Длотовская Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей

Решением судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 24 ноября 2023 г. указанное постановление мирового судьи отменено, дело направлено на новое рассмотрение по первой инстанции в Заднепровский районный суд г.Смоленска.

Постановлением судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 22декабря 2023 г. Длотовская Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей

В жалобе защитник Длотовской Ю.В. – Атрощенков А.И. просит отменить постановление судьи, полагая его незаконным и необоснованным. Ссылается, что по результатам проверки в отношении Длотовской Ю.В. было составлено 6 протоколов об административных правонарушениях о нарушениях, выявленных в ходе одного контрольного мероприятия, не применение судом положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ повлекло за собой нарушение прав должностного лица. Считает, что суд не разрешил вопрос о возможности замены административного штрафа на предупреждение. Полагает, что отсутствуют доказательства ее вины.

В Смоленский областной суд должностное лицо Длотовская Ю.В. не явилась, извещена надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В силу п.п. 3 п.1 ст.162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании приказа Контрольно-ревизионного управления Администрации г.Смоленска от 28 июня 2023 г. № 64, в соответствии с поручением Врип Главы города Смоленска от 27 июня 2023 г. № 14/1256-исх должностными лицами административного органа в период с 3 июля 2023 г. по 26 июля 2023 г. проведена внеплановая выездная проверка оплаты труда сотрудников и правомерности расходования денежных средств от приносящей прибыль деятельности за 2022 г. в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств им М.А. Балакирева» города Смоленска».

По результатам проверки установлено, что приказами директора МБУДО «Детская школа искусств им М.А. Балакирева» города Смоленска» Длотовской Ю.В. от 10 января 2022 г. № 009-ОД и от 1 сентября 2022 г. № 202-ОД заместителю директора ФИО8 необоснованно установлена с 10 января 2022 г. по 31августа 2022 г. ежемесячная доплата в размере 50 % должностного оклада за исполнение обязанностей по обеспечению муниципальных нужд в сфере закупок товаров и услуг.

Данная функция входит в перечень должностных обязанностей ФИО9 в соответствии с п. 2.1 должностной инструкции заместителя директора. Сумма необоснованных выплат за счет бюджетных средств МарченковойЗ.А. за выполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией в период январь-декабрь 2022 г. составила 81624,33 руб.

6 сентября 2023 г. начальником Контрольно-ревизионного управления Администрации г. Смоленска Москаленко И.В. в отношении должностного лица Длотовской Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ.

Судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях ДлотовскойЮ.В. состава вмененного административного правонарушения.

Вместе с тем, судья областного суда не может согласиться с вынесенным судьей районного суда судебным актом на основании следующего.

В соответствии с частью 1.1 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.

Согласно пп. г п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов.

Санкция ст. 15.14 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц от 20000 руб. до 50000 руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Согласно ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица.

Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в ч. 3 названной статьи, к числу которых относятся лица, замещающие должности муниципальной службы.

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В силу прямого указания данной нормы, судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, по которым осуществлялось административное расследование либо за совершение которых предусмотрено административное наказание в виде приостановления деятельности, дисквалификации в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2марта 2007 г. № 25-ФЗ) должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (ч.2 ст.6 Федерального закона от 2марта 2007 г. № 25-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 2 Закона Смоленской области от 29 ноября 2007 г. № 109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области» утвержден Реестр муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Смоленской области.

Согласно реестру должность директора муниципального бюджетного учреждения не входит в перечень наименований муниципальных должностей муниципальной службы, соответственно Длотовская Ю.В. лицом, замещающим должность муниципальной службы, не является.

Из материалов дела также следует, что по факту выявленного в ходе проверки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, административное расследование должностным лицом Контрольно-ревизионного управления Администрации г. Смоленска не проводилось.

Таким образом, условия, предусмотренные абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, для признания данного дела подлежащим рассмотрению судьей районного суда, отсутствуют.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. № 623-О-П, от 15 января 2009 г. №144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

На основании изложенного, постановление судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 22 декабря 2023 г. подлежит отмене, а дело об административном правонарушении - возвращению в Заднепровский районный суд г.Смоленска для рассмотрения жалобы Длотовской Ю.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 от 11 октября 2023 г.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 22декабря 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении директора МБУДО «Детская школа искусств им.М.А. Балакирева» г. Смоленска» Длотовской Юлии Владимировны отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Заднепровский районный суд г. Смоленска.

Настоящее решение может быть обжаловано (опротестовано) во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья М.В. Туникене

12-13/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Длотовская Юлия Владимировна
Другие
Атрощенков А.И.
Суд
Смоленский областной суд
Судья
Туникене Марина Валерьевна
Статьи

ст.15.14 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--sml.sudrf.ru
25.01.2024Материалы переданы в производство судье
21.02.2024Судебное заседание
26.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее