Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1573/2020 от 03.08.2020

Дело № 5-1573/2020

УИД: 59RS0004-01-2020-006413-92

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 августа 2020 года          г.Пермь

    Судья Ленинского районного суда г. Перми Ошвинцева О.И.,

с участием представителя административного органа Шакирова Р.М., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении

Третьякова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <Адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <Адрес>, проживающем по адресу: <Адрес>, работающего <данные изъяты>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 49 минут Третьяков С.Н., являясь <данные изъяты> в летнем кафе <данные изъяты> <данные изъяты> по адресу: <Адрес>, в нарушение требований п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15, обслуживая посетителей летнего кафе, не соблюдал противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-2019, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции - не соблюдал правила личной гигиены: работал со спущенной маской на уровне подбородка, маска не прикрывала рот и нос, работал без перчаток на руках.

Третьяков С.Н. извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился

Представитель административного органа в судебном заседании поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного органа прихожу к выводу о доказанности вины Третьякова С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения определены Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В соответствии со ст. 6 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения отнесены, в т.ч., введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В силу ст. 10 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, юридические лица и индивидуальные предпринимателя в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) на территории Российской Федерации (далее - СП 3.1.3597-20).

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 установлены мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров).

Указом Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (далее - Указ Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23) на территории Пермского края введен в режим повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Пунктом 5.4 Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23, на дату совершения административного правонарушения, предусмотрена обязанность физических лиц, находящихся на территории Пермского края, при оказании услуг населению, в том числе транспортных, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки).

В силу указанных требований нормативных правовых актов Третьяков С.Н., в целях соблюдения противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, при оказании услуг населению, работая официантом летнего кафе, осуществляя прием и выдачу заказов непосредственно потребителям был обязан использовать средства индивидуальной защиты маски и перчатки, однако указанную обязанность не выполнил.

Вина Третьякова С.Н. в совершении административного правонарушения, подтверждается трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Третьяков С.Н. ДД.ММ.ГГГГ принят на должность <данные изъяты> в кафе <данные изъяты> протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра помещений от ДД.ММ.ГГГГ, объяснительной администратора кафе ФИО5, видеозаписью, из содержания которых в совокупности следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 49 мин. <данные изъяты> Третьяков С.Н. находился на рабочем месте без маски и перчаток.

    Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Третьякова С.Н. в совершении инкриминируемого нарушения. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, основаниям не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому суд признает их допустимыми доказательствами.

Действия Третьякова С.Н. судья квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное, семейное положение, обстоятельство смягчающие административную ответственность - признание вины, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, с учетом требований справедливости и соразмерности наказания, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем так и другими лицами, считаю возможным назначить наказание Третьякову С.Н. в виде штрафа по правилам ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

постановил:

Признать Третьякова Сергея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 7500 рублей в доход государства.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель платежа: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Ленинский районный суд г.Перми.

Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы до 50 часов в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья: подпись

Копия верна: О.И. Ошвинцева

Подлинное постановление находится в материалах дела № 5-1573/2020

Ленинского районного суда г. Перми.

5-1573/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Третьяков Сергей Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Ошвинцева О.И.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lenin--perm.sudrf.ru
04.08.2020Передача дела судье
05.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.08.2020Рассмотрение дела по существу
31.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
11.09.2020Обращено к исполнению
09.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее