Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-33/2023 (12-567/2022;) от 18.11.2022

№12-33/2023

Р Е Ш Е Н И Е

1 марта 2023 года                                                                             г. Астрахань

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Шамухамедовой Е.В.,

при секретаре Бахишевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <ФИО>1 на постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> <ФИО>5 от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО>1 по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> Ахметова от <дата> <ФИО>1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

<ФИО>1, не согласившись с постановлением, обратилась в суд с жалобой, указав, что привлечена к административной ответственности за изменение в конструкцию автотранспортного средства (спойлер) без согласования с ГИБДД и внесении данных сведений в регистрационные документы по транспортному средству. Однако, завод – изготовитель предусматривает спойлер как часть конструкции данного транспортного средства. Кроме того, спорный автомобиль неоднократно проходил процедуру регистрации в органах ГИБДД и замечаний по спойлеру не было. В связи с этим просит отменить постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> <ФИО>3 от <дата> и прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В судебное заседании привлекаемое лицо <ФИО>1 не явилась, извещена надлежащим образом, в деле участвуют защитник.

Защитник <ФИО>4 доводы жалобы поддержал и просил отменить постановление.

В судебном заседании инспектор <ФИО>5 против жалобы возражал, пояснив, что при несении службы был остановлен автомобиль Тойота Селика по управлением водителя <ФИО>1 При осмотре установлено, что на транспортном средстве в конструкцию транспортного средства внесены изменения, а именно установлен спойлер, который был установлен «кустарным» способом, поскольку были видны вкрученные детали. Кроме того, спойлер не соответствовал размерам.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, изучив жалобу, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.

В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта Правительство Российской Федерации своим постановлением от <дата> N 1090 утвердило Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (введены в действие с <дата>).

Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющимся приложением к вышеназванным Основным положениям, установлены неисправности автомобилей, при которых запрещается их эксплуатация.

Согласно п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям) (далее - Перечень неисправностей), эксплуатация транспортного средства запрещена, если в конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Под внесением изменений в конструкцию транспортного средства следует понимать исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения (п. 6 Технический регламент Таможенного союза ТР <номер> "О безопасности колесных транспортных средств", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. N 877 (далее - Технический регламент).

Разделом V "Оценка соответствия" Технического регламента определен порядок проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, что отнесено к компетенции органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения и осуществляется под его контролем (с выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности либо отказом в его выдаче) (п. п. 75 - 80).

Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты.

Приложение N 1 к Техническому регламенту содержит Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие регламента. В числе таких объектов числятся: системы нейтрализации отработавших газов, в том числе сменные каталитические нейтрализаторы (за исключением систем нейтрализации на основе мочевины) и сменные системы отработавших газов двигателей, в том числе глушители и резонаторы (пункты 4 и 5 Таблицы 4 указанного Перечня).

Таким образом, требования Технического регламента распространяются, в том числе и на систему выпуска отработавших газов, как на объект технического регулирования.

При этом изменение системы выпуска отработавших газов двигателя транспортного средства (исключение из нее предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства ее составных частей и элементов) является изменением конструкции транспортного средства.

По общему правилу, предусмотренному п. 9.10 приложения N 8 Технического регламента, внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов транспортных средств, находящихся в эксплуатации, не допускается.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 10 ноября 2022 года в 10 часа 30 минут на <адрес> в <адрес> <ФИО>1 управляла транспортным средством Тойота Селика, государственный регистрационный знак Х 809 МЗ 30, в нарушение п. 7.18 Перечня неисправностей, в конструкцию системы выпуска отработанных газов которого внесены изменения (прямоток) без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснением инспектора <ФИО>5, требованием о недопущении административного правонарушения, фотоматериалами.

Таким образом, действия <ФИО>1 правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Вывод инспектора ГИБДД о том, что в автомобиль, находящийся под управлением <ФИО>1, были внесены изменения, не согласованные в установленном порядке, подтвержден визуальным осмотром транспортного средства, в ходе которого компетентным лицом выявлено, что спойлер на автомобиле установлен не заводом-изготовителем, а самостоятельно, поэтому выводы о ее виновности в совершении предъявленного правонарушения являются верными.

В соответствии с пунктом 39 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от <дата> N 185, контроль за дорожным движением включает в себя, в том числе, визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.

Пунктами 63, 82 Административного регламента предусмотрены основания остановки транспортного средства.

К таким основаниям отнесены установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Инспектор ДПС ОБДПС-1 ГИБДД УМВД России по <адрес> <ФИО>5 в соответствии с Административным регламентом, осуществляя контроль за безопасностью дорожного движения на патрульном автомобиле, обнаружив признаки нарушения в области безопасности движения, имел право остановить транспортное средство и проверить визуально с использованием технических средств транспортное средство. Указанное обстоятельство не требует дополнительных подтверждений, поскольку инспектор находился при исполнении своих должностных обязанностей.

Данные об обстоятельствах административного правонарушения были установлены протоколом об административном правонарушении, содержащем подробное описание произошедших событий, и могли в силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях быть признаны достаточными доказательствами по делу.

Доводы заявителя, что ранее транспортное средство неоднократно проходило процедуру регистрации в органах ГИБДД и данные нарушения были выявлены, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку сам по себе факт невыявления нарушений при государственной регистрации автомобиля не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, подтвержденного совокупностью доказательств.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административным органом всем собранным по делу доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе требований о полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела, принципов законности и презумпции невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела административным органом не допущено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление инспектора от <дата> вынесено законно, обоснованно и отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> <ФИО>5 от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО>1 по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу <ФИО>1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.

Судья                                                            Е.В. Шамухамедова

12-33/2023 (12-567/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ланцетова Надежда Владимировна
Другие
Брюшков Сергей Александрович
Суд
Советский районный суд г. Астрахани
Судья
Шамухамедова Елена Вячеславовна
Статьи

ст.12.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--ast.sudrf.ru
21.11.2022Материалы переданы в производство судье
23.11.2022Истребованы материалы
07.12.2022Поступили истребованные материалы
27.12.2022Судебное заседание
25.01.2023Судебное заседание
16.02.2023Судебное заседание
01.03.2023Судебное заседание
04.04.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее